Дополнительное оборудование как причина пожара

Что может привести к пожару в вашем автомобиле

Последнее время часто можно слышать про случаи, когда к пожару в авто приводят всевозможные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть. Плавится и дымит пластик в салоне, когда на него под определенным углом падают солнечные лучи. Важные условия: дело происходит летом, на улице зной, лучи отражаются от стеклянных фасадов стоящего рядом офисного здания, например.

Дополнительное оборудование как причина пожара

Дело в том, что в конструкции современных автомобилей хватает материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Как в салоне, так и в моторном отсеке. К пожару может привести и бензин. Всякое бывает. Причиной пожара может стать перегрузка бортовой сети, повреждение проводки, разгерметизация топливной, тормозной или другой системы и даже такие не совсем очевидные вещи, как тополиный пух под капотом летом, скопление сухих листьев осенью и «утеплители» зимой. Одно дело фирменное негорючее автоодеяло, другое – промасленная телогрейка, наброшенная на двигатель.

Важно понимать: сгореть может любой автомобиль независимо от возраста, марки и модели. Но все же в половине случаев, как утверждает статистика, к пожарам приводят или неумелые действия самих владельцев (банальное нарушение правил пожарной безопасности), или установка дополнительного оборудования. В первую очередь речь идет о предпусковых подогревателях и автономных обогревателях.

Предпусковые подогреватели бывают двух типов, оба имеют свои плюсы и минусы. Электрические – функциональны, недороги, просты в эксплуатации, но привязаны к розетке. Тут важно использовать только сертифицированное оборудование и устанавливать его лишь в специализированных центрах. Любая экономия в этом деле может привести к потере автомобиля в целом.

У автономных обогревателей возможностей больше, но они значительно дороже. Работают за счет сжигания бензина или дизтоплива. Тут важно следить за тем, чтобы не было утечки горючей жидкости в так называемый «котел». Еще одна причина возгорания автомобиля – замыкание электропроводки. Не всегда к этому может привести устаревание проводов, чаще всего – неправильно установленные парктроники, сигнализация или магнитола. Гаражные мастера могут забыть про предохранители, например. Или из-за некачественного монтажа быстрее начнут перетираться провода, а дальше – нагрев, короткое замыкание и пожар. Поэтому специалисты советуют такие работы доверять только специализированным центрам.

Сюда же добавляем специальные подсветки на дисках колес или кузове машины, различные «кенгурятники», антирадары и тому подобное. Не просто так в автомобиле предусмотрены предохранители, рассчитанные на определенную нагрузку. К пожару может привести и сложная сигнализация с функцией запуска двигателя. Неправильная установка, проводка не по ГОСТу и т.п. – любая мелочь может быть шагом к трагедии.

Еще одна причина пожаров – установка газового оборудования. Причем чаще всего такое случается не столько из-за нарушения техники безопасности при эксплуатации (только каждый десятый случай происходит по этой причине), сколько из-за негерметичности газовой топливной системы (6 случаев из 10-ти). Причинами пожара могут стать неисправности газового редуктора, утечка газа на заправке и неисправность бензинового клапана.

Для холодных зим актуальна еще одна проблема. Чтобы как можно быстрее согреться в салоне, люди покупают обычные комнатные удлинители для подогрева от бытовых электросетей. Те, естественно, напряжения не выдерживают, а дальше все по известной схеме – нагрев, короткое замыкание и пожар. Нет смысла лишний раз останавливаться на совсем уже диких случаях, просто напомним: нередко к пожару приводит использование… паяльной лампы!

Спасатели говорят: признаки пожара вполне можно распознать до его возникновения. Запах бензина или горелой резины, проводки в салоне, появление дыма из-под капота. Если пожар все же произошел, важно иметь под рукой работающий и годный огнетушитель. Соответственно проводить техосмотр и самостоятельно сверять сроки годности огнетушителя не прихоть законодателя, а важное условие вашей же безопасности. Причем огнетушитель хранить рекомендуется в салоне, а не в багажнике автомобиля. Там же должен лежать ключ на 10 для быстрого снятия клемм с АКБ и желательно хлопчатобумажные перчатки. Поверьте, с огнетушителем в них справляться куда легче.

И в завершение статьи несколько советов, чтобы снизить вероятность возгорания вашего авто.

Старайтесь не отягощать свой автомобиль новомодными «наворотами». Особенно это касается машин, которым уже не один десяток лет. Проводка там такая же старая, как и ваш железный друг, а значит, повышения напряжения может и не выдержать. В принципе любое вмешательство в электропроводку чревато последствиями. Даже случайное незначительное повреждение изоляции провода в конечном итоге приведет к замыканию и возгоранию.

Если без новомодных «наворотов» вам стыдно выехать в город, постарайтесь не экономить. Не гонитесь за дешевизной, не покупайте светодиодные подсветки, стробоскопы и тому подобное на базаре – только фирменные и сертифицированные изделия, а их установка – только в специализированных автоцентрах.

Кроме того, старайтесь не заводить двигатель в сильные морозы, регулярно проводите техосмотр и проверяйте наличие вышеназванных предметов в салоне вашего автомобиля. Иногда такая мелочь может стоить жизни и вам, и вашим пассажирам.

31.05.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 793 617
Запчастей
48 592
Шин
36265
Продавцов