Дома на колесах: в погоне за американской мечтой

Те, кто любит длительные автопробеги, наверняка неоднократно задумывались о приобретении так называемых моторхоумов, чтобы делать это с максимальным комфортом. В продолжение темы о путешествиях в кемперах мы расскажем о необычной машине, принадлежавшей знаменитому американскому писателю.

Дома на колесах: в погоне за американской мечтой

«Росинант» Джона Стейнбека

Лауреат Пулитцеровской премии и автор таких прославленных романов, как «К востоку от Эдема» и «Гроздья гнева», в 1960 году перенес сердечный приступ и в качестве целительной терапии задумал продолжительное путешествие по США. Причем сделать это мистер Стейнбек решил за рулем автомобиля, в качестве помощника взяв с собой лишь пуделя Чарли.

В планах писателя было объехать всю страну по внешнему контуру, затронув в том числе часть Канады, в основном минуя знаковые достопримечательности и останавливаясь для ночлега либо в маленьких городках, либо в лесах и парках. Цель Стейнбек преследовал непростую: увидеть настоящее лицо современной Америки и рассказать людям о людях. Чтобы ее достичь, функционала стандартного автомобиля, ясное дело, не хватало.

«Я написал в штаб-квартиру крупной компании [General Motors], которая производит автомобили, – вспоминал Джон Стейнбек. – Я точно обозначил задачи, выполнение которых преследовал. Мне нужен был грузовик со специальным кузовом, внутри которого находились бы: двуспальная кровать, газовая плита, холодильник, отопительный прибор, удобное освещение, уборная, множество вместительных ящиков для хранения и окна с защитой от насекомых».

«Излишество избалованных американцев», – скажете вы. Вовсе нет, лишь минимум, необходимый во время длительных путешествий. В этом запросе любопытно другое: автор настаивал, чтобы классификация и форм-фактор транспортного средства соответствовали легким грузовикам или пикапам, для управления которыми требовались обыкновенные водительские «права». По той же причине машина не должна была снаряжаться прицепом, ведь таким авто законодательно запрещалось ездить и останавливаться во многих места, да и маневренность снижалась.

Как ни странно, заказ от будущего Нобелевского лауреата в General Motors выполнили в кратчайшие сроки: в августе 1961 года автомобиль, который автор назовет «Росинантом» в честь лошади Дон-Кихота, доставили к его рыбацкому коттеджу в Лонг-Айленде. Машина для особого путешествия была сделана на базе новенького пикапа GMC, тогда как жилой отсек кемпера делали на заказ в кузовном ателье Wolverine Camper Company в штате Мичиган. Кстати, писатель взял с собой в дорогу так много книг, что даже усиленная заводом подвеска «Росинанта» заметно просела, а сам Стейнбек засомневался, что пружины выдержат такой вес. Но все обошлось.

Из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, Стейнбек отправился в Мэн, затем вдоль тихоокеанского северо-запада до родного города Салинаса, штат Калифорния, после чего через южные штаты Техас и Луизиану направил машину обратно в Нью-Йорк. В общей сложности протяженность поездки составила 11.000 миль.

Для справки: находясь в кузове «Росинанта», писатель часто признавался, что ощущает себя на борту маленькой яхты или в панцире ученой улитки… Судя по фото выше, там действительно было уютно.

Путевые очерки, названные «Путешествие с Чарли в поисках Америки», были выпущены издательством Viking Press в середине 1962 года вскоре после возвращения Стейнбека, так как тот большую часть материала написал в дороге. Книга была благосклонно встречена критиками за юмор, за ностальгическую манеру изложения и неожиданный угол, под которым автор раскрыл малоизвестные уголки США. 21 октября она заняла первое место в списке бестселлеров газеты The New York Times в категории документальной литературы. В наши дни ее тираж перевалил за 1,5 млн экземпляров.

Что касается непосредственно «Росинанта», то по возвращении писателя автомобиль был продан некоему фермеру Уильяму Плейту, жившему на побережье штата Мэриленд. В феврале 1990 года семья Плейтов пожертвовала автомобиль Национальному центру Стейнбека, что базируется в родном для писателя городе Салинасе, штат Калифорния. Автомобиль полностью отреставрирован и выставлен на всеобщее обозрение.

16.01.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 498 225
Запчастей
33 359
Шин
29816
Продавцов