Что вы знаете о сейсмобиле
Автомобиль – это в первую очередь средство передвижения, однако некоторые инженеры всю жизнь стремятся расширить его функционал. Шестиколесные авто, внедорожники и различные вездеходы появились именно так. Но даже матёрые натуралисты вряд ли знакомы с автомобилем, предназначенным для того, чтобы уберечь свой экипаж во время сейсмической активности и даже цунами.
Грустный повод
В XXI веке, который еще не разменял даже первую свою четверть, произошло немало неприятных событий. Разрушительных катаклизмов среди них тоже хватало – чего только стоит землетрясение 2011 года, эпицентр которого был зафиксирован всего в 80 км от побережья Японии.
Сейсмическая активность была такой силы, что вызвала серию цунами, обрушившихся на страну. Кроме обширных разрушений жилого фонда и объектов инфраструктуры, природа также не пощадила АЭС «Фукусима-1», последствия аварии на которой не удалось ликвидировать по сей день.
Эта трагедия обернулась экологической катастрофой для всего мира. И хотя кризис, вызванный гибелью «Фукусимы», сложно переоценить, многие компании активно начали собственные разработки для того, чтобы не допустить подобного в будущем или хотя бы сгладить ущерб от катастроф.
В число таких компаний вошла Dreadnort Boats – мануфактура из Новой Зеландии, выпускающая легкие лодки, прогулочные катера и яхты на заказ. Ее специалисты решили разнообразить модельный ряд особым фургоном, основной задачей которого стало бы сохранение жизней укрывшихся в нем людей. Иными словами, идеального транспорта на случай природного катаклизма.
Отличительная черта
Или точка отличия – в вольном переводе с английского именно так можно трактовать ненавязчивое наименование проекта, представлявшее собой аббревиатуру P.O.D. – Point Of Difference. Поначалу инженеры Dreadnort Boats, всю жизнь строившие лодки, пытались увеличить прочность обычного колесного кемпера, но каждый раз терпели неудачу.
В итоге они не нашли ничего лучше, как изменить саму конструкцию фургона, сделав его в виде геодезического купола. На самом деле идея оказалась остроумной и нестандартной, ведь геокупол – одно из самых быстровозводимых сооружений в мире, которое к тому же мультифункционально. Его используют для защиты земельных участков и зданий от внешних воздействий, а в туризме с его помощью можно быстро оборудовать комфортное жилое пространство, защищенное от непогоды.
Основными преимуществами геокупола перед остальными типами конструкций являются отличные несущие качества, притом что строится он из легких материалов усилиями небольшой группы. Форма купола образуется за счет особого соединению балок: в каждом узле используются перекрытия разной длины, благодаря чему готовое строение образует многогранник, близкий по форме к сфере. Благодаря этому общие прочностные показатели впечатлят любого строителя.
Впрочем, архитектура фургона P.O.D. больше напоминает футбольный мяч, хотя принцип в его постройке использован тот же, что и при сборке геокупола. Это превращает трейлер в своего рода капсулу, способную выдерживать экстремально большие нагрузки. Впрочем, производитель еще не придумал, как сделать P.O.D. устойчивым к воздействию смерча и, собственно говоря, самого цунами, зато от большинства типов природных катаклизмов фургон уже способен защитить. Да и работы по его усовершенствованию еще ведутся.
Автономный прицеп
Производитель позиционирует P.O.D. как многофункциональный прицеп, назначение которого не ограничивается туристическим трейлером. В Dreadnort Boats по обыкновению заявляют, что планировку фургона можно подобрать под любые нужды владельца: дизайнеры уже разработали более сотни вариантов его интерьера и оснащения. В геокупол можно установить как полноценную ванную, так и громадную кухню-трансформер, способную перевоплотиться в не менее обширное спальное место с кондиционером и массой другого смежного оснащения.
Производитель всё еще не раскрывает данных об основном источнике энергии P.O.D., но уже позаботился о дополнительном её источнике, установив две солнечные панели на крыше. По предварительным расчетам они-то и будут снабжать электричеством всю систему, питая аккумуляторные батареи.
О бытовых мелочах вроде объема бака с питьевой и серой водой, накопителем для чёрной воды, насосами и прочим тоже ничего не известно. Тем не менее это стандартное оснащение для любого дома на колёсах, поэтому в автономной жилой капсуле P.O.D. эти приспособления обязательно будут.
В стандартном исполнении ширина и высота капсулы составляют 2,5 метра, длина – 5,1 метра. В будущем планируется выпуск ее увеличенных версий длиной 7 и 9 метров, шириной и высотой 3,1 и 4,5 метра соответственно.
***
Как заверяют представители Dreadnort Boats, их инновационная капсула может использоваться как угодно. Она может быть футуристичным офисом, установленным на лужайке загородного дома; домом на колесах (при наличии тягового транспортного средства); современной «палаткой», которую можно установить в любой географической точке.
Кстати, видом транспорта для перевозки P.O.D. может быть не только автомобиль, но и вертолет – на этот случай в несущих частях корпуса геокупола предусмотрены проушины для крюков транспортных тросов. К слову, любители комфортной рыбалки могут заказать вариант с понтонным днищем и использовать капсулу как лодку. Правда, в самом крошечном своем исполнении она весит тонну, хотя и неясно, в какой комплектации и с каким снаряжением. И напоследок самое главное – стартовая цена этого чуда техники для защиты от всего на свете начинается с 98.000 новозеландских долларов.
02.08.2023