Что вы знаете о происхождении испанских логотипов

Испания славится на весь мир своими живописными пляжами, особенной кухней и удивительной архитектурой. А еще в этой европейской стране есть собственное автопроизводство, в котором доминирует марка Seat. Но данный бренд существует на Пиренейском полуострове не в единственном числе. Сегодня предлагаем познакомиться с испанскими марками поближе.

Что вы знаете о происхождении испанских логотипов

Королевский шик

Марка Hispano-Suiza стала известна на советском пространстве с легкой руки писателей Ильфа и Петрова после упоминания в незабвенном «Золотом теленке». Такую машину хотел иметь один из ключевых персонажей этого романа, водитель-энтузиаст Адам Козлевич, то и дело перебиравший свою беспородную колымагу «Антилопу Гну». Аппетиты у спутника Остапа Бендера были и в самом деле немалые – уже в 1910-х Hispano-Suiza снабжала транспортными средствами королевский дом Испании.

История этого бренда началась в 1904 году, его главной фигурой выступал талантливый швейцарский инженер Марк Биркигт, объединявшийся с различными испанскими банкирами и финансистами, игравшими роль учредителей.

Hispano-Suiza имела штаб-квартиру и основной завод в Барселоне, а также производственные мощности в окрестностях Парижа. До начала Первой мировой войны бренд производил спортивные и люксовые автомобили, а во время развития одного из важнейших геополитических конфликтов ХХ века стал выпускать авиадвигатели для союзных войск.

К слову, все важные события в истории этого славного бренда были отражены в его логотипе. На фирменной эмблеме соседствуют два флага, испанский и швейцарский, вписанные в круг, что символизирует происхождение учредителей марки, а два распахнутых крыла с пропеллером в центре являются отсылкой к военному прошлому бренда. О происхождении фирменного маскота Hispano-Suiza, журавля, мы упоминали отдельно.

Официально история бренда завершилась в 1936 году. Причиной его упразднения, как это часто случается в автобизнесе, стало банкротство. Хотя полностью Hispano-Suiza свою деятельность не прекратила. В 1944 году компанию выкупил бренд Pegaso, входящий в группу Enasa, под началом которого марка выпускала технику на гусеничном ходу. После Второй мировой войны Hispano-Suiza занималась проектами в аэрокосмической сфере. Последний раз марка громко заявила о себе в 2010 году, продемонстрировав на Женевском автосалоне концепт на основе Audi R8 с форсированным до 750 сил 5,2-литровым мотором V10, хотя официальным рестартом это для компании не стало.

Пассажирский комфорт

В отличие от люксового коллеги марка Irizar, основанная в 1889 году, здравствует и поныне. Начав свою историю с выпуска кузовов и комплектующих для машин различных европейских брендов, этот производитель вскоре переквалифицировался на сборку пассажирских автобусов. В 1938 году на внутренний рынок вышла первая самостоятельная модель марки.

В годы Второй мировой войны Irizar переквалифицировался на выпуск оружия, но уже в 1949-м вернулся к основной своей деятельности. Двумя годами позже на заводах испанского бренда началось производство автобусных кузовов для Daimler. Любопытно, что первая прибыль испанской компании пошла не на модернизацию и расширение производства, а на открытие конструкторского штаба.

С 1955 года фирма Irizar приступила к работе над автобусными кузовами собственной разработки. Чуть позже основным клиентом марки выступил концерн Scania, заказавший партию кузовов. Благодаря этому сотрудничеству испанский бренд смог увеличить количество производимых автобусов, существенно снизив их себестоимость при этом. В 1965-м клиентская база Irizar расширилась брендом Mercedes-Benz, а в 1969-м пополнение пришло в лице Volvo. Благодаря этим заказа уже через 10 лет на заводах Irizar было организовано производство полного цикла для выпуска автобусов перечисленных выше марок.

В настоящее время компания Irizar является ведущим производителем автобусов класса люкс в Испании (с долей рынка более 40%) и занимает второе место по продажам своей продукции в Европе. Логотип марки предельно прост и является изображением именно той ассоциации, которую вызывает при первом взгляде, – это человеческая фигурка в виде литеры i, удобно расположившаяся на автобусном кресле и заключенная в круг. За всю историю марки менялись только цвет фона и шрифт логотипа.

Мифический зверь

Бренд Pegaso был создан в 1946 году. Его материнская компания Enasa базировалась на территории старого завода Hispano-Suiza. В разное время эта компания выпускала для внутреннего рынка омнибусы (пассажирские экипажи), грузовики, тракторы, бронемашины и даже спортивные автомобили. Управлял брендом известный инженер, дизайнер и менеджер Вифредо Рикарт.

С 1946-го по 1990-й Pegaso выпустил более 350.000 единиц техники. Рекорд был установлен в 1974-м, когда компании за год удалось произвести более 26 тысяч автомобилей. В 1990 году Iveco приобрела Enasa, и через четыре года марка Pegaso была окончательно упразднена.

Оригинальный логотип Pegaso представляет собой графическое монохромное изображение силуэта скачущей лошади черного цвета, размещенное на белом фоне и заключенное в круг. Лошади нарочно придали парящий вид, что являлось отсылкой к мифологическому крылатому Пегасу, хотя на эмблеме бренда животное было изображено без крыльев. Этот логотип символизировал свободу, скорость и решительность. Эмблема также сопровождалась изящной стилизованной надписью названия марки, но в поздние годы от нее было решено отказаться.

Бывший филиал итальянцев

В настоящее время марка Seat является крупнейшим и самым известным автопроизводителем Испании, однако мало кто знает, что его история началась с учреждения обыкновенного филиала итальянского бренда Fiat в другой стране. Это произошло в далеком 1919 году; сам филиал располагался в пригороде Барселоны.

В 1953-м с конвейера сошел первый автомобиль под собственным логотипом Seat. В начале 1970-х была также учреждена и гоночная команда, выступавшая под этим именем. А к 1974 году на рынок был выпущен двухмиллионный автомобиль Seat.

Независимость испанская марка получила в 1980 году, когда Fiat отказался увеличить долю вложений в «дочку», после чего 30-летнее сотрудничество было расторгнуто. Впрочем, без хозяина Seat просуществовал недолго – уже в 1982 году было подписано соглашение о сотрудничестве с немецким концерном Volkswagen AG, а в 1990-м Volkswagen стал полноправным владельцем Seat.

Логотип Seat является буквенной надписью названия марки. Он выполнен элегантным современным шрифтом без засечек. Цветовая палитра значка Seat за долгую историю бренда имела множество различных версий, прежде чем дизайнеры бренда пришли к монохрому. Черно-белое сочетание – это отражение уверенности и силы, а также внутренней мощи автопроизводителя, который не боится смотреть в будущее (во всяком случае именно так объясняют значение логотипа в самой компании).

04.05.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 040 497
Запчастей
45 009
Шин
34573
Продавцов