Чехлы для сидений: все за и против

Как правильно выбрать, исходя из условий эксплуатации

Со временем многие автовладельцы сталкиваются с проблемой чистоты и целостности обивки сидений. Особенно это актуально в ситуациях, когда автомобиль используется по работе или у вас большая семья с маленькими детьми и домашними животными. Покрытие могут измазать так, что уже не отмыть, или повредить когтями. Самый простой способ – купить новые чехлы, если подороже – можно заказать перетяжку всего салона

Чехлы для сидений: все за и против

Предложений на рынке сейчас много, однозначного ответа, какой вариант хороший, а какой не очень, – нет. Все зависит от ваших личных предпочтений и толщины кошелька. Каждая ткань, типы комбинаций ткани, экокожи и других элементов – все они имеют как свои преимущества, так и недостатки. Даже покупая новый автомобиль в салоне, далеко не все водители, особенно у кого за плечами серьезный опыт передвижения по дорогам разного качества, предпочитают один какой-то вариант. Для кого-то и кожа плохо: скользишь, устаешь, летом быстро нагревается, зимой быстро дубеет и т.п. Есть адепты только тканевых обивок салона автомобиля, и их логику также можно понять.

В этой ситуации перед покупкой и выбором материала нужно самому себе задать несколько простых вопросов: что крайне важно для вас и не может быть иначе, а с чем вы готовы смириться? Практичность, легкость при уборке, презентабельный внешний вид или стоимость покупки? Не забывайте, что на рынке хватает как модельных чехлов, пошитых под конкретную марку, а значит, там четко выдержаны все размеры – сядут как влитые, так и универсальных чехлов. Тут уже могут быть проблемы с волнистостью, так как размеры могут не совпадать, причем сильно. Есть и третий вид – каркасные. Это разновидность модельных чехлов со вшитым пластиковым каркасом.

Про универсальные чехлы много говорить не будем – там, как правило, крайне дешевые материалы, а с учетом обобщенности размеров они могут не подойти для вашего автомобиля, даже если производитель будет утверждать обратное. Плавали – знаем. Зато узоры на любой вкус, цвет и воображение.

Поэтому рекомендуется выбирать или модельные, или каркасные чехлы. Они повторяют контуры сидений и плотно облегают «родную» обшивку. Заплатить придется чуть больше, зато существенно прибавится комфорта.

Если важен критерий цены, то самым доступным считается вариант чехлов из автоткани. С одной стороны, здесь используют крепкий и износоустойчивый материал – проблем с уборкой не будет. Дополнительную прочность создают крепкие нити, которыми прошиты швы. К тому же такие чехлы можно стирать в стиральной машине (выбирайте режим деликатной стирки до 30°С). Они не создают температурного дискомфорта, одинаково приятны на ощупь что летом, что зимой. Правда, сдержанная цветовая гамма – серые или черные цвета в комбинации – сильно сужает возможность выбора.

Чего не скажешь о следующем варианте – комбинации автоткани и экокожи. Выглядят солиднее, вариантов расцветки больше чем два, при этом такие чехлы также весьма практичны. Здесь тоже швы прошиты крепкими нитями, ухаживать за такими чехлами проще: достаточно периодически протирать боковины из экокожи влажной тряпкой, а пыль с автоткани легко уберет щетка или пылесос.

Если для вас важна индивидуальность и вы готовы за это платить, салон из экокожи – ваш вариант. Материал экологичный, дышащий, при этом внешне практически не отличается от настоящей кожи, зато значительно дешевле. Да и ухаживать за экокожей проще – тряпка и вода, а то и вовсе влажная салфетка. И выбор цветов впечатляет: тут вам и серый, и бежевый, и красный, и синий, и черный, и любые сочетания.

Повышаем градус – экокожа и алькантара. Эстетика и практичность. Мягкость, бархатистость, презентабельный внешний вид и стойкость к ультрафиолету. Алькантару внешне довольно тяжело отличить от натуральной замши. При этом она такая же приятная по ощущениям и не уступает в износостойкости. Её, как правило, используют в посадочной части сиденья. Зимой сохраняется тепло – можно не покупать автомобиль с подогревом сидений. Летом такая ткань не перегревается на солнце (вспоминаем главные претензии водителей к кожаному салону). Такие чехлы легко чистятся сухой тканью или мягкой щеткой. Раз в месяц не будет лишним проводить влажную уборку тряпкой и нейтральным мыльным раствором. Главный недостаток алькантары – быстро собираются пыль и мелкий мусор.

Можно рассмотреть и чехлы из жаккарда. Они прочны и долговечны, но быстро пачкаются и собирают жидкость – придется регулярно проводить химчистку.

Обязательно обращайте внимание на толщину и количество материала. Здесь эксперты разделяют чехлы на три класса: эконом, стандарт и премиум. В недорогих вариантах толщина полиуретанового слоя менее 0,8 мм, слоя поролона – 3 мм. Служить такие чехлы будут мало, при длительных нагрузках появятся заломы. Также обращайте внимание на швы. Они должны быть крепкими и ровными, нитки обрезаны и хорошо закреплены. Помните, что торчащие во все стороны нитки и кривые швы – верный признак низкого качества.

Подведем итог. Если вопрос денег крайне важен для вас и вашей семьи, тогда универсальные чехлы – ваш выбор. Если готовы платить больше и в приоритете внешний вид и долговечность – модельные и каркасные чехлы. Что касается материалов, то самый простой в уходе и долговечный – экокожа, элегантный и стильный – алькантара, бюджетный и крепкий – жаккард. Не хотите часто ездить в химчистку – выбирайте темные цвета.

И внимательно читайте инструкцию по установке или обращайтесь за помощью к специалистам. Поверьте, многие вопросы отпадают уже на этой стадии, если про нее не забыть.

07.06.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 072 629
Запчастей
48 321
Шин
34724
Продавцов