Автомобили в кино: кемпер из сериала «Во все тяжкие»

В свое время телесериал «Во все тяжкие» совершил революцию, подняв значимость многосерийных историй для малых экранов до уровня большого кино. Благодаря нетривиальному сюжету, нестандартным режиссерским ходам и отменной игре актеров этот сериал получил множество престижных наград, включая премии «Эмми», «Сатурн» и «Золотой глобус».

Автомобили в кино: кемпер из сериала «Во все тяжкие»

Сюжет «Во все тяжкие» построен вокруг парочки наркодельцов, производящих метамфетамин в домашних условиях. В качестве передвижной лаборатории они используют видавший виды дом на колесах Fleetwood Bounder, ставший своего рода талисманом первых сезонов сериала. Сегодня расскажем об этом кемпере больше.

Дома на колесах как стиль жизни

Автомобиль, ставший лабораторией для знаменитых экранных «варщиков» Джесси Пинкмана и Уолтера Уайта, можно считать, пожалуй, лучшим серийным кемпером из всех существовавших в автомобильной Америке. Fleetwood Bounder 1986 года выпуска – в своем классе эта машина стала эталоном.

У нее и правда немало достоинств: 31 фут длины (почти 9,5 метра) и 9 футов ширины (2,4 метра), двигатель Chevrolet V8 объемом 7,4 литра под капотом, а также усиленный кондиционер, бойлер, санузел, микроволновая печь и газовая плита. Кроме того, его стандартное оснащение включает в себя бак для питьевой воды (460 л), бак для «бытовой» воды (213 л), бак для отходов (268 л), резервуар для топлива газовых приборов (90 л). При этом объем бензобака авто составляет 455 литров, позволяя сделать внушительный запас топлива для наземных путешествий!

Создателем этой модели стал Джон С. Крин – основатель компании Fleetwood Enterprises и увлеченный пионер индустрии туристического транспорта (RV). Большую часть своей жизни этот человек провел в дороге, тестируя и совершенствуя новые прототипы кемперов. Идеи для различных технических решений Крин брал из бесед с такими же, как он, путешественниками, так как не стеснялся завязывать разговор с незнакомцами, путешествующими в домах на колесах. А если верить писателю Джону Стейнбеку, особенно много таких людей появилось в середине 1960-х годов. Полученный опыт Джон Крин применял во время создания более совершенных моделей Fleetwood.

«Если у нас возникает дилемма: сделать красиво или функционально, я всегда сделаю выбор в пользу последнего, – делился секретами мастерства Джон Крин в своей автобиографии The Wheel. – Однажды в моем фургоне вода в унитазе замерзла. В руководстве пользователя говорилось, что это нормальная ситуация. А я на собственном опыте убедился, что ничего нормального в подобной ситуации нет. Чтобы избежать такого в дальнейшем, нам пришлось увеличить дорожный просвет почти вдвое, усилить изоляцию всего сантехнического узла и установить там автоподогрев…»

Работа над идеалом

К 1985 году Джон Крин собрал целый блокнот пунктов, требующих особого внимания. Процесс производства домов на колесах в то время сводился к бесчисленным изменениям внешнего дизайна, тогда как внутри эти машины практически не менялись. Взять хотя бы окна, которые в кемперах всегда носили номинальный характер: из-за того что уровень пассажирского отсека был значительно ниже кабины водителя, разглядеть дорогу удавалось, лишь выпрямившись в полный рост. Водитель же не мог смотреть телевизор, наслаждаться уютом и вести кемпер хоть с каким-либо комфортом.

Зная все это, Джон Крин заперся в своем гараже с громадными стопками чертежей. Первый проект идеального кемпера был готов через полгода. В нем нашли воплощение многие идеи, которые инженер накопил за время своих многочисленных путешествий. Возможно, он справился бы и быстрее, если бы не начинал все с начала каждый раз, когда одно из необходимых решений не вписывалось в общую концепцию. Так появился фургон Fleetwood Bounder.

Главным отличием творения Джона Крина от существовавших ранее кемперов было то, что этот транспорт впервые не был похож на грузовик с прицепом. Внутреннее пространство кемпера представляло собой единый кокпит, все коммуникации в котором были спрятаны под фальшполом. Благодаря этому увеличилось и полезное пространство самого кемпера – ничего нигде больше не торчало и не занимало места. Кабину водителя прокачали соответствующе, разместив в ней не просто отдельный телевизор, а целую мультимедийную систему – самую продвинутую, какую только могла себе позволить компания Fleetwood Enterprises в 1986 году. Джону Крину казалось, что он нашел применение каждой возможной мелочи. Он думал, что предусмотрел все. Так на самом деле и было. Все, кроме внешнего вида машины...

Автомобиль казался многим настолько уродливым, что, когда Джон Крин проезжал мимо дилерских центров, рекламируя свой товар, продавцы брезгливо корчились. Они были уверены, что не родился на свет еще такой дурак, который отважиться купить себе ЭТО... Но стоило им прокатиться внутри Fleetwood Bounder, как их мнение менялось на противоположное, после чего дилеры требовали на реализацию больше таких домов на колесах, уверенные, что продадут их за любые деньги. Мистер Крин только улыбался в ответ: он знал, что делал, когда называл свой кемпер будущего «Пройдохой» (Bounder)…

Когда модель Fleetwood Bounder поступила в производство, вокруг нее тут же образовалось сплоченное сообщество единомышленников, называвшее себе Bounders United. Это были любители активного отдыха, которые нашли в детище Крина все, чего им не хватало во время длительных автопробегов по США. Популярность Fleetwood Bounder оказалась настолько велика, что многие американцы продавали свои настоящие дома, чтобы купить себе такой кемпер и пуститься «во все тяжкие»… Кстати, герои одноименного сериала поступили похожим образом.

Метлаборатория

На идею создания собственного наркобизнеса мистера Уайта натолкнул случай: будучи учителем химии в местной школе, он однажды стал свидетелем полицейской облавы на какой-то притон и своими глазами увидел, как выглядит лаборатория по производству метамфетамина. Среди «варщиков» он опознал и своего бывшего ученика Джесси Пинкмана. Молодой и глупый парень знал законы криминального мира, поэтому его Уолтер и взял позже в напарники.

Джесси жил в отдельном доме, что достался ему от покойной тетушки. Но лаборатория, которую «варщики» соорудили в его подвале, оказалась плохой затеей: мало того что Пинкман привлек к себе внимание отдела по борьбе с наркотиками (ОБС), так еще и кумар от химических испарений в районе стоял такой, что соседи собрались вызывать пожарных. Уолтер Уайт понимал: чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, «варить мет» нужно было за городской чертой. Но бочки с метиламином, чаны и прочую утварь не привезешь с собой по пути на пикник в багажнике семейного универсала. Героям нужен был другой вариант: универсальный, мобильный и очень большой. То есть самый настоящий дом на колесах.

Задача найти подходящий транспорт легла на плечи Джесси – мистер Уайт и так все свое время тратил на нелюбимую работу в школе, семью и новое «хобби». А юному Пинкману свободного времени было не занимать. Даже когда он просадил почти все выданные ему деньги в стрип-клубе и был готов залечь на дно, приятель выручил Джесси, рассказав, что знает, где найти подходящий транспорт. Нужно было лишь аккуратно вскрыть замок машины, открыть ворота и вдавить педаль «газа» в пол раньше, чем хозяева успеют вызвать законников. Сказано – сделано.

Сколько приключений и сумасшедших эпизодов выпало на долю Уайта и Пинкмана в компании Fleetwood Bounder, наверное, не скажет сам режиссер проект Джон Гиллиган! Впрочем, фанаты сериала наверняка с ходу вспомнят свои любимые моменты, связанные с этим кемпером… В нем команда «варщиков» творила свои первые эксперименты по созданию фирменного «синего мета», скрывалась от погонь, спасалась от бандитов, пряталась от копов и просто пыталась выжить. Этот дом на колесах стоически терпел все издевательства своих безжалостных новых владельцев, а однажды даже сумел завестись от стопки газет, смоченных в солярке!

***

Заканчивая очередную партию, мистер Уайт довольно похлопывал «Пройдоху» по корпусу. А Джесси Пинкман называл фургон по-своему –The Crystal Ship – за обаяние и покладистый нрав. Единственное, чего не учли «варщики» в своем деле, так это того, что дом на колесах, превращенный в передвижную лабораторию, сам по себе является уликой против них. Поэтому, когда наркоторговцы превратились в беглецов для всего света, так хорошо справлявшийся со своей задачей Fleetwood Bounder пришлось уничтожить. А жаль…

13.02.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 656 293
Запчастей
48 800
Шин
36561
Продавцов