Автомобиль- «утопленник»: как не стать его владельцем

Пожалуй, больше всего опасений, связанных с покупкой американских машин через онлайн-аукционы, было связано с тем, что вам могли подсунуть «утопленника». Действительно, частые сезонные ливни в конце лета и начале осени вызывают настоящие паводки в США, становясь причиной гибели тысяч автомобилей. Но местные умельцы часто дарят им «вторую жизнь», отправляя через океан наивному владельцу.

Автомобиль- «утопленник»: как не стать его владельцем

Увы, невзирая на многочисленные предупреждения, эта схема остается рабочей и по сей день, даже с учетом сломанных логистических цепочек. Но и на нашем рынке нет-нет, да и встречаются «утопленники» с белорусской пропиской, в Штатах никогда не бывавшие. Все потому, что «утопить» автомобиль можно даже во время сильного дождя. А вот от последствий этой неприятности каждый автовладелец избавляется по-своему…

Как чаще всего «тонут» автомобили

Увы, редкий населенный пункт может похвастать идеально плоским ландшафтом. В том же Минске достаточно много возвышенностей и спусков, особенно в некоторых спальных районах. При интенсивном ливне низины быстро заполняются водой, с отводом которой не справляются даже часто размещенные вдоль дорог «ливнёвки». Впрочем, автомобилистов от форсирования таких стихийных бродов это не останавливает – они часто пытаются преодолеть преграду с наскока, не подозревая, что уровень воды там может доходить машине до стекол. В итоге в мотор попадает вода, продолжать движение автомобиль уже не может.

Бывает и так, что стихия не щадит даже припаркованные вдоль дорог авто. Если вода поднимается выше клиренса, то транспортное средство может не только затопить, но и смыть со своего места. Особенно это актуально для регионов, страдающих от сильных сезонных разливов рек и последующих паводков. Как правило, утопленные таким образом автомобили редко подлежат восстановлению даже с уцелевшим двигателем.

Чтобы избежать очевидных проблем, bamper.by советует внимать предупреждениям метеорологов и МЧС о грядущих ливнях или ураганах и стараться парковать автомобиль в это время на возвышенностях, вдали от низин и деревьев.

Если вы все же попали в дождь, старайтесь выбирать маршрут в объезд глубоких луж, поскольку вы не можете знать реальную глубину водных препятствий и рельеф дороги: даже «водоемы» глубиной полколеса могут стать коварной ловушкой, скрывая в себе ямы или размытую грунтовку, с которыми вашему автомобилю точно не справиться.

Когда стихийный брод не получается объехать, лучше припаркуйте машину на обочине, включите «аварийку» и переждите дождь. В крайнем случае форсируйте лужу, убедившись на примере других машин, что проехать ее все-таки можно. При этом ехать следует не спеша, чтобы не вызвать волну, которая наверняка заставит воздухозаборник двигателя вашей машины хлебнуть зловредной водицы. Поэтому лучше не рисковать.

Если машина все же «утонула»

Как в любой другой неприятной ситуации, связанной с поломкой транспортного средства, здесь тоже есть своя шкала тяжести последствий. Предположим, вы все сделали правильно, никуда не поехав, но непогода так разгулялась, что все же затопила ваш автомобиль, мирно стоявший на парковке. В среднем клиренс легковушки составляет 15-18 см, а значит, подняться выше порогов вода может при значительном шторме, к которому обычно мало кто бывает готов.

Чтобы ликвидировать последствия столь «легкого» затопления, придется приложить усилия. Причем откладывать в долгий ящик уборку авто не следует: пропитавшая изнутри обшивку салона вода уже через несколько дней способна бесповоротно его угробить. Испаряясь, она разрушит ковролин на полу, заставит разбухнуть наполнитель сидений, поселит плесень в дверных картах и на потолке. При этом в салоне появится стойкий неприятный сырой запах, вывести который удастся, только лишь разобрав все детали интерьера по винтикам, да и то не факт.

Поэтому первым делом отправляйтесь в ближайший универмаг и купите гранулированный кошачий наполнитель (лучше из силикагеля), а затем густо рассыпьте его по мокрому полу – это хоть как-то поможет абсорбировать скопившуюся в салоне влагу. Сиденья лучшего всего вынести из салона и оперативно просушить, используя моющий пылесос. То же самое касается всей прочей обивки: как можно скорее удалите из нее влагу подручными способами, а затем отправляйтесь на профессиональную химчистку.

Но более серьезной проблемой при затоплении салона будет состоянии электрики авто. Практически во всех современных моделях жгуты проводов проложены вдоль порогов, а электронные блоки находятся как под сиденьями, так и в ногах водителя или пассажиров – в этом случае вода добирается до них очень быстро. При контакте с жидкостью даже герметично запаянные провода начинают окисляться, что вызывает различные «глюки» в системе, устранить которые можно лишь переборкой всей электрической части. Процесс этот долгий и кропотливый: придется разобрать весь салон (о чем говорилось выше), проверить каждый провод, шлейф и контакт.

Как правило, первыми сгорают предохранители, но нередко выходит из строя и ЭБУ. Необслуживаемый аккумулятор может просто разрядиться – вода не попадет в электролит благодаря герметичному корпусу. А вот обслуживаемый почти наверняка придется заменить. При коротком замыкании могут пострадать бортовой компьютер и головное устройство мультимедиа, но если предварительно снять аккумулятор и обесточить авто, то они могут и уцелеть. Правда, наверняка это удастся выяснить лишь после полной диагностики электросети вашего автомобиля.

Вода в силовых агрегатах

Если вода проникла в салон, скорее всего, она попала и в двигатель. Лучше, если машина при этом оставалась незаведенной – тогда гидроудара удалось избежать. В отличие от бензина Н2О обладает очень высокой плотностью и почти не сжимается. Это значит, что вода, проникнув в камеру сгорания, на такте сжатия создаст необратимые последствия в двигателе: погнет шатуны, развалит поршень, повредит стенки цилиндра, даже приведет к появлению трещин на крышке блока цилиндров. Если под капотом вашего авто стоит дизельный агрегат, последствия могут быть еще хуже, потому что камера сгорания у него меньше, а степень сжатия выше. «Капиталить» мотор после таких разрушений бессмысленно – проще купить рабочий аналог.

Так что, если чувствуете, что автомобиль при форсировании лужи зачерпнул воды через воздухозаборник, немедленно глушите двигатель. Небольшая фора у вас непременно будет: перед тем как наружная влага продолжит свой разрушительный путь по недрам силового агрегата, часть ее поглотит воздушный фильтр.

Остановленную машину нужно откатить на «нейтралке» к обочине, вызвать эвакуатор и как можно быстрее отбуксировать в автосервис, чтобы начать просушку. После полной диагностики повреждений механики просушат воздушный фильтр, выкрутят свечи зажигания и удалят компрессором воду с них и из свечных колодцев. Затем проверят состояние масла: если на щупе появится эмульсия, его непременно сольют полностью и заменят «неразбавленной» смазочной жидкостью. Только после этого можно пытаться запустить двигатель.

Что касается воды в трансмиссии, то здесь наиболее уязвимыми являются автоматические и роботизированные агрегаты. Влага попадает в них, даже невзирая на герметичный корпус: обычно в верхней его части расположено вентиляционное отверстие, а снизу – какой-нибудь крошечный датчик. Этого более чем достаточно.

Поскольку в современных АКПП присутствует много электроники, при контакте с водой она непременно выйдет из строя, пусть и не так быстро, как элементы силового агрегата. Поэтому в коробке передач, пережившей «гидроатаку», следует обязательно заменить смазочный материал, просушить и очистить все электронные блоки.

Все, что скрыто под днищем

Помимо мотора и коробки передач в устройстве автомобиля немало технических узлов, внутри которых находится масло и другие технические жидкости. В процессе своей работы они нагреваются, увеличиваясь в объеме, что приводит к росту давления внутри этих узлов. Чтобы избежать разрушения резиновых уплотнителей и прокладок, разницу внутреннего и атмосферного давлений выравнивают специальные клапаны – сапуны. Они присутствуют на двигателе, трансмиссии, в заднем мосту или в раздаточной коробке (речь о внедорожниках). Несмотря на то что они защищены от попадания влаги, резкое погружение в воду на машине с закисшими от времени сапунами чревато проблемами. Поэтому просушка с заменой смазывающего материала нужна и им.

***

«Не зная броду, не лезь в воду», – гласит народная мудрость, и мы с этим полностью согласны. Стихия не знает жалости, поэтому лучше с ней не спорить, даже если вы едете на топовом внедорожнике, защищенным, на первый взгляд, вообще от всего. Лучше переждать сильный ливень по возможности на «берегу», чем в буквальном смысле расхлебывать его последствия…

01.08.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 035 224
Запчастей
48 191
Шин
34719
Продавцов