Знаете ли вы, какие мифы о бензине правдивы

Несмотря на то что виды и сорта ископаемого жидкого топлива постоянно обновляются, среди автомобилистов сохраняются стойкие заблуждения о различных мнимых свойствах бензина. Чтобы слегка «прополоть» водительский фольклор, bamper.by решил рассказать, какие из этих популярных мифов нежизнеспособны.

Знаете ли вы, какие мифы о бензине правдивы

У каждой марки жидкого топлива свой цвет

В советское время сорта бензина можно было различить даже по цвету – в состав топлива добавлялись красители, соответствующие его октановому числу. Это делали для того, чтобы хоть как-то уберечься в громадной стране от спекуляции разбавленным топливом. Но с практически повсеместным переходом на стандарт Евро-5 используемый сегодня бензин АИ-92 вряд ли удастся визуально или по запаху отличить от АИ-95 или АИ-98.

Однако отметим, что по требованиям соответствующего ГОСТа, применяемого в странах Таможенного союза, в составе современного бензина допускается присутствие красителей любых цветов, кроме зеленого и голубого. То есть производители жидкого топлива не полностью отошли от практики подкрашивания своего продукта. Но к октановому числу это уже никакого отношения не имеет – здесь речь идет лишь о маркировке фирменного топлива и выявлении подделок.

Важно: если же автомобилист решил проверить качество топлива «на глаз», тогда важно убедиться, что в бензине не выпал осадок, а его цвет не слишком темный (близкий к коричневому). Более точную оценку качества поможет сделать портативный индикатор качества бензина.

Бензин с разным октановым числом не смешивается

Пожалуй, в разговорах автомобилистов о топливе это самая популярная байка. В данном контексте можно услышать, что смесь из бензина АИ-92 и АИ-98 в топливной емкости распадется на слои, причем то горючее, у которого октановое числе выше, окажется на поверхности. Кроме того, если запустить мотор, имея столь странный коктейль в бензобаке, то когда АИ-98 выгорит, детонационная стойкость силового агрегата к низкооктановому остатку снизится, что приведет к повышенной нагрузке на мотор и детонации...

Конечно же, это неправда. Если говорить о расслоении, сразу стоит отметить, что требования стандарта к плотности бензинов едины и находятся в диапазоне 725-780 кг/куб.м при 15°С. Фактически ни один из официально представленных на рынке видов топлива не выходит за эти пределы. А значит, не будет и описанного выше расслоения при их смешивании, особенно в условиях постоянной вибрации. Даже если смешать в равных пропорциях АИ-92 и АИ-98, фактически у нас получится аналог АИ-95, что критически на работу двигателя авто точно не повлияет.

Чем выше октановое число, тем выше качество топлива

Еще одно «детское» заблуждение, бытующее среди владельцев авто, приводит людей к тому, что они начинают пренебрежительно относиться к автомобилистам, использующим АИ-92 как самый дешевый, а значит, грязный вид топлива из ныне актуальных. Такие утверждения неверны и опровергаются современным производственным процессом горючего. Ведь максимальное октановое число, получаемое топливом в результате каталитического крекинга (важнейшего процесса глубокой переработки нефти), имеет значение 80.

Чтобы еще больше повысить октановое число, производители добавляют в топливо различные присадки (алкилы, эфиры, спирты), которые делают бензин менее вязким и более устойчивым к замерзанию. В зависимости от их количества и состава октановое число бензина повышается до 92, 95, 98 или до 100. Таким образом, у топлива с разным октановым числом имеется общая основа.

На раскрученной сети АЗС всегда отличный бензин

В большинстве случаев именно так дело и обстоит, но не стоит считать это правило исключительным. В эпоху маркетинга пора бы уже привыкнуть к тому, что реклама продукта имеет мало общего с реальным товаром.

К примеру, право реализовать топливо через уже хорошо зарекомендовавшую себя торговую сеть может купить любая неизвестная фирма – для этого ей достаточно заключить соответствующее соглашение с «материнской» компанией. Делать это или нет, решает лидер рынка, репутация которого может пострадать от некачественного топлива субподрядчика. Но деньги, как известно, не пахнут, поэтому подобные ситуации и имеют место. 

Бензин можно запасти впрок

Топливо стареет – и это стоит зарубить на носу в первую очередь создателям фильмов и сериалов про апокалипсис. Согласно актуальным нормам срок хранения бензина не зависит от вида и марки и  составляет всего 1 год со дня изготовления. По истечении этого срока он начнет расслаиваться на фракции, так что последующая заправка авто таким бензином чревата закупоркой топливной системы и профилактикой силового агрегата…

К слову, скорость старения топлива зависит и от температуры, при которой оно хранится: чем она выше, тем бензин деградирует быстрее. Также качество топлива ухудшается быстрее от соприкосновения с воздухом и металлами. Это значит, что быстрее всего бензин теряет свои свойства в топливном баке машины. Так что реальный срок хранения жидкого топлива вряд ли превысит более полугода.

Бензин не замерзает

Бытует мнение, что в отличие от дизеля бензин не способен замерзнуть даже в самый лютый мороз. Отчасти это правда, так как структура данного вида топлива характеризуется низкой вязкостью. Однако это не препятствует появлению воды, а значит, и льда, в топливном баке автомобиля из-за конденсата. Постепенно она опускается на дно топливной емкости и скапливается в углублении перед бензонасосом. Вместе с бензином она впоследствии попадает в систему топливоподачи и испаряется в камерах сгорания. После выключения силового агрегата часть топлива (с водой) остается в магистралях, фильтре и насосе.

Во время сильных морозов вода расслаивается, превращается в крупицы инея внутри жидкости и кристаллизуется, закупоривая собой топливные магистрали. В итоге машина глохнет. Чтобы вода не скапливалась в бензобаке, нужно использовать специальные химические средства-присадки, которые добавляют в топливо. Они растворяют воду в себе и не дают ей замерзнуть.

14.11.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

14 877 404
Запчастей
52 250
Шин
36592
Продавцов