Забываем про бензин – ищем электрозарядки
Nissan Leaf – мой первый электромобиль
Вот и я поддался на эти разговоры про электромобили и год назад приобрел Nissan Leaf. «В Беларуси сейчас зарядных станций хватает, езжу я в основном по городу, так что серьезных проблем с дозарядкой при дальнем броске не почувствовал бы», – предполагал я тогда.

Но обо всем по порядку. В целом не могу сказать, что я чем-то недоволен. Так чтобы прямо не могу с этим жить. Практичный, удобный хэтчбек со слегка необычной внешностью. К тому же машина на первый взгляд никак не похожа на электромобиль, к которым мы привыкли.

У Leaf электромотор на 80 кВт, привод передний, максимальная скорость – 145 км/ч. По факту ни разу не разгонялся до таких значений – смысла в этом не было никакого. Все же запас хода даже по паспорту – 160-200 км, а при больших скоростях запас хода может резко снизиться. Так что не рисковал.

Внутри все довольно просто, в то же время по функциональности и пространству для пассажиров Nissan Leaf не сильно отличается от традиционных «хэтчей». Эдакий Golf, но электро. Вот и вся разница. Кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида – все как у людей. Не сразу, правда, привык к отсутствию бензобака, но это дело наживное.

У электромобиля два гнезда для зарядки: стандартное и для ускоренной зарядки. Для сравнения: или 8 часов, или 30 минут. Визуально зарядных станций хватает, но все же время зарядки больше, чем если бы заправлялся традиционным топливом. Не сразу это понял, первые поездки были с приключениями. Тут иначе нужно просчитывать маршрут, даже по городу, что уж говорить про дальние поездки! Там и вовсе без ручки и тетрадки никуда. Не факт, что «зарядки» будут доступны там, где мне нужно. Не факт, что потрачу заявленные 30 минут, а не зависну на 2-3 часа. В этом, конечно, серьезные «траблы», и я к ним оказался не совсем готов.

Как-то совсем выпало из головы, что аккумулятор на такой машине – это ровно то же самое, что и в смартфоне. И зимой батарея разряжается быстрее, особенно в сильный мороз. И тогда заявленные 160 км пробега легко превращаются в 120, а при езде в городе и 80-90 км, а то и все 50, если слушать музыку, включать фары и т.п. Короче, заряжать нужно каждый день, и это реально напрягает: своего дома у меня нет, батареи под дверью тоже. Каждый раз на заправку, и там стой какое-то время.

Кстати, наши зимы вполне себе нормальные для аккумулятора – ездил при минус 15 с поправкой на скорость снижения заряда. И ледяной дождь был, и снегопады. Для себя сделал вывод: машина хороша для тех, кто живет в частном доме и ездит в основном по ближайшей округе. Намотал за день 100 км и поставил на ночь на зарядку, как смартфон. Для каких-то более серьезных задач электромобиль пока не подходит. Тут и батарею бы помощнее, и зарядных станций побольше. А пока так. Благо у нас в семье это второй автомобиль, а то бы намучились…

21.06.2021