Выбираем подержанное авто: какие опции – зло

При выборе автомобиля с пробегом главное – не переплатить. Причем касается данный принцип не только состояния транспортного средства, но и наличия в нем некогда престижного, а ныне сомнительного функционала, обслуживание которого будет регулярно выкачивать из вас деньги, а то и вовсе потребует внепланового ремонта. И если что-то из перечисленных нами опций присутствует в понравившейся вам модели, либо отчаянно торгуйтесь с продавцом в свою сторону, либо рассмотрите более выгодные в дальнейшей эксплуатации предложения. Приступим…

Выбираем подержанное авто: какие опции – зло

Крыша не из металла

Речь, конечно, не идет о кабриолетах – данный тип кузова не слишком подходит для поездок зимой или в межсезонье, поэтому такую покупку можно назвать эмоциональной и необдуманной. Впрочем, об этом у нас есть отдельная статья.

Здесь же мы упомянем о наличии люка и/или панорамной крыши. Если в понравившемся авто в заводской комплектации числится что-то из перечисленных элементов, а пробег ТС перевалил за 150 тысяч км, лучше воздержаться от его приобретения. Дело в том, что люк, в середине 1990-х – начале 2000-х считавшийся премиальной опцией, на деле используется автомобилистами редко.

Данный функционал слишком непрактичен: с открытым люком в машине шумно и сквозняки, но при этом он требует тщательного обслуживания. Уплотнительные резинки, расположенные по его контуру, со временем растрескиваются, после чего влага начинает проникать сквозь них, вызывая коррозию крыши и выводя из строя подъемный механизм. Вы удивитесь, сколь неприятно выглядит крыша такого авто изнутри, если люк после длительной эксплуатации предыдущим владельцем придется демонтировать. А это, скорее всего, потребуется.

Что касается любимой современными автодизайнерами «панорамы», то здесь ситуация схожая: первые 10 лет эксплуатации она не доставляет проблем (при условии целостности стекол), но потом частенько начинает подтекать. Кроме того, если в машине отсутствует фальшпотолок, зимой в ней будет холоднее, чем в аналоге с цельной крышей, а летом салон будет быстрее нагреваться под солнцем. К тому же при опрокидывании транспортного средства стекло гарантированно разобьется, лишив экипаж защиты «сверху».

Дешевый «робот»

В машины В- и С-класса устанавливают, как правило, роботизированные коробки передач бюджетного типа. Пробег у таковых агрегатов небольшой, они могут выйти из строя через 50 тысяч км даже при бережном обращении. А если у предыдущего владельца отсутствовал навык обращения с такой коробкой, то и того раньше.

Кроме того, устройства, отвечающие за переключение передач, так называемые мехатроники, у «роботов» крайне ненадежны. Они могут перегреться и выйти из строя даже на относительно ровном месте, после чего автомобиль придется перемещать на эвакуаторе. Как показывает опыт, случиться такое может в самый неподходящий момент.

Низкий профиль

«Гонщиков» на дороге мало кто любит из-за их дерзкой манеры езды. Такие водители обычно стремятся продемонстрировать свой темперамент ярко выраженным обвесом своего авто, ключевым фактором в котором является низкопрофильная резина. Диски для таких покрышек тоже требуются соответствующие.

Спортивные седаны, «заряженные» хэтчбеки и дорогие внедорожники нередко комплектуются «катками» размерности R18, R19 и R20, которые по умолчанию «обуваются» в резину с низким профилем. Она дает лучшую управляемость и устойчивость на сухом ровном асфальте, но также сопровождается тряской и жесткой ездой, что негативно отражается на подвеске.

Наличие низкопрофильной резины на понравившемся авто соответствующим образом идентифицирует его владельца. Купить такую машину – значит почти гарантированно попасть на ремонт подвески. Эти колеса плохо поглощают энергию ударов при проезде неровностей, из-за чего страдают все неподрессоренные элементы: шаровые опоры, рычаги, резинометаллические шарниры и т.д. А в условиях дефицита запчастей восстановление их может быть тем еще квестом.

«Мозгоправы»

Такая популярная среди любителей кустарного тюнинга опция, как чип-тюниг, на проверку приносит больше вреда, чем пользы. Одни таким образом стремятся прокачать слабосильный двигатель, другие пытаются обмануть датчики систем впуска и приготовления топливной смеси, предварительно вырезав из выхлопной системы катализатор.

Из-за подобных манипуляций, зачастую сделанных на сомнительных СТО, мотор работает в нештатных режимах, а в камерах сгорания и на клапанах появляются отложения, что существенно снижает его ресурс. Нередко приходится наблюдать, как чип-тюнинг силового агрегата приводит к тому, что при пробеге 150 тысяч мотор выглядит так, будто проехал вдвое больше. И ездить на таком впоследствии придется вам.

Пневмоподвеска

Пневматическая подвеска – это хорошо и комфортно, но при условии, что установлена на относительно свежем автомобиле. Она позволяет сохранить плавность хода и держит крен авто в поворотах. Однако ее ресурс редко превышает 120-150 тысяч км.

При этом пневмобаллоны капризны в обслуживании и могут дать течь в самый неподходящий момент, а это приведет к обездвиживанию машины. Обычная пружинная подвеска, несмотря на свою прозаичность, более надежна, тогда как замена пневмостоек на подержанном автомобиле люкс-класса может быть сравнима со стоимостью самой машины. Мечтая о высоком уровне комфорта, стоит подумать об этом в первую очередь.

08.01.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 030 875
Запчастей
44 948
Шин
34608
Продавцов