Весенняя реанимация авто: чего вы еще могли не знать

Отсутствие снега на дорогах, плюсовая температура и набухающие на деревьях почки означают, что зима наконец-то отступила. С приходом весны владельцы автомобилей имеют полное право выдохнуть, так как самый аварийный сезон с агрессивной средой остался позади. Единственное, что остается сделать, – не прозевать момент смены резины, о чем мы уже вам напомнили.

Весенняя реанимация авто: чего вы еще могли не знать

При этом сознательные автовладельцы склонны заодно проводить диагностику ходовой части, из-за чего на многие СТО в разгар сезона не попасть даже по записи. Это породило устойчивый миф, что якобы машины чаще всего ломаются именно весной…

Причина и следствие

При вынесении оценочных суждений люди часто путают эти два понятия. Действительно, станции диагностики и шиномонтажи в середине весны завалены заказами: меняя резину, многие автовладельцы еще и регулируют развал/схождение, поскольку тот нарушается при зимней езде по глубоким колеям. И это как раз следствие эксплуатации авто в неблагоприятной среде, причиной которой являлась зима.

Не стоит думать, что если погода нормализовалась, то неблагоприятное воздействие этого сезона на ваш автомобиль сойдет на нет. Нижний контур транспортного средства за долгие холодные месяцы успел в достаточном количестве насобирать реагентов, которые продолжат разъедать кузовной металл, если не будут вовремя удалены. Подробнее о методах профилактики можно прочитать здесь.

По статистике большинство проблем, с которыми автовладельцы обращаются на СТО после зимы, связано с обрывами электропроводки, повышенным износом двигателя и нестабильной работой топливной системы. Последние две – прямой результат воздействия отрицательных температур, сгущавших моторное масло, и скопления конденсата в картере мотора и топливном баке.

Также мы отмечали, что проблемы после зимы могут возникнуть с любыми подвижными соединениями, приводимыми в действие электроникой, – это зеркала, «дворники» и т.д. Их нужно почистить и смазать правильными составами. А чтобы избавиться от серого налета на ЛКП, лучше провести мойку с качественной автохимией.

Редкое использование

Но если не делать упор на «хронических болезнях», которые неизбежно проявятся под воздействием различных внешних факторов, стоит упомянуть о системах автомобиля, которыми мы практически не пользуемся в холодное время года. В первую очередь речь идет о кондиционере, так как зимой за «погоду» внутри авто отвечает отопитель, иначе называемый печкой.

Мы уже не раз говорили о том, насколько капризной является климатическая система даже в период своего бездействия. Длительная деактивация кондиционера приводит к высыханию смазки на ее подвижных механизмах, что повлечет за собой их усиленный износ летом. Кроме того, соты радиатора выполнены из тонкого алюминия и особенно быстро «проедаются» зимними противогололёдными реагентами. Чтобы этого не произошло, радиатор кондиционера нужно тщательно вымыть, потом проверить на герметичность и, если с этим всё хорошо, дозаправить систему хладагентом.

А теперь переходим к вопросу, который еще не разбирали. Речь идет о стеклоподъемниках, которые почти во всех современных моделях авто являются электрическими. Так как зимой мы практически ими не пользуемся, контактные площадки питания, расположенные на контрольной плате, могут окислиться и утратить способность проводить ток в цепи. Из-за этого после нажатия на кнопку активации ничего происходить не будет.

Также в случае внезапного скачка напряжения в цепи (например, при «прикуривании» другим автомобилем) предохранитель стеклоподъемника может перегореть – как правило, они расположены либо под капотом, либо под приборной панелью. Кроме того, при попадании влаги на контактную группу электромоторчика может произойти перегорание щеток, что гарантированно обездвижит механизм. А еще из-за недостатка/высыхания смазки могут перетереться шестерни редуктора.

Чтобы выявить проблему, из-за которой стеклоподъемник перестал работать, почти всегда приходится разбирать дверь изнутри. Если навыков таких работ у автомобилиста нет, лучше доверить заботу о механизме профессионалам. Они прозвонят все участки цепи мультиметром, выявят дефектный и оперативно устранят проблему (правда, в случае перетирания щеток или шестерен редуктора потребуется установка нового механизма). А чтобы неисправность не застала вас врасплох, рекомендуем прямо сейчас проверить работоспособность всех четырех стеклоподъемников.

***

Напоследок вкратце перечислим ряд действий, которые не будет лишним совершить во время весенней профилактики авто: провести тщательный детейлинг корпуса и полировку оптики, отрегулировать фары головного света, проверить состояние аккумулятора и при необходимости заменить его, выполнить диагностику подвески, а также не забыть тщательно почистить салон.


25.03.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 019 199
Запчастей
48 041
Шин
34570
Продавцов