Важная мелочь: зачем нужны предохранители

Предохранители, которые также называют предохранительными элементами, представляют собой компоненты, выполняющие защитную функцию электросети автомобиля, включая блоки управления и иные узлы. Они спасают электронику транспортного средства от замыканий и высокой нагрузки, не позволяя дорогим элементам преждевременно выйти из строя.

Важная мелочь: зачем нужны предохранители

Всем автолюбителям мы рекомендуем хранить запас предохранителей в бардачке, чтобы в критический момент их авто не осталось без движения, а все его узлы продолжали исправно работать.

Строение предохранителя

Этот элемент при всей своей функциональности необычайно компактен, что упрощает его хранение. Тем не менее это многосложное устройство, состоящее из пластикового корпуса (реже его изготавливают из металла или керамики); контактной группы или контакта – двух ножек, подключаемых в сеть авто; рабочего элемента – нити или металлической пластины, которая при чрезмерной силе тока разрушается, перегорает или испаряется.

Форм-фактор у предохранителей тоже различен. К примеру, в вазовской продукции применялись цилиндрические элементы с алюминиевой полоской и керамическим корпусом.

Однако сегодня наибольшее распространение получили плоские предохранители, имеющие две плоские ножки, тонкую рабочую часть, выполненную из тугоплавкого провода, и пластиковый корпус.

Принцип работы

Большинство автомобильных предохранителей рассчитано на силу тока 10 и 15 ампер. Таким образом, элемент устанавливается в сеть транспортного средства в «разрыв», где играет роль выключателя. К примеру, если вы превысили допустимое напряжение, рабочий элемент предохранителя попросту выгорит, уберегая подконтрольную проводку от перегрузки.

К слову, по этой причине современные автобренды ставят предохранители во все цепи электропроводки. Без них провода оплавятся от воздействия высоких токов, что в конечном счете приведет к пожару в машине. Так что убирать «лишние», по мнению доморощенных электриков, предохранители не стоит. Работать без них электронные системы вашего авто, конечно, будут, но защитить их от перегрузки и короткого замыкания станет нечем.

Для лучшего понимания можно взять дорогой стационарный компьютер или телевизор, подключенный к бесперебойному блоку питания: если произойдет скачок напряжения, последний может сгореть, но основная техника будет в порядке. А если бесперебойника в хозяйстве отродясь не водилось, из-за такой банальности придется раскошелиться на новый комп. В машине все происходит точно так же, за тем лишь исключением, что предохранитель стоит копейки.

Профилактика

Она тут проста: если предохранитель сгорел, сразу его меняем. Он может это сделать из-за короткого замыкания в бортовой сети либо из-за превышения допустимой силы тока, а также при попытке подключить в сеть прибор, не рассчитанный на это. Как правило, первым сгорает предохранитель прикуривателя, в который автомобилисты чего только не втыкают: видеорегистраторы, антирадары, навигаторы, а некоторые даже чайниками не брезгуют…

По незнанию некоторые деятели заменяют сгоревший элемент на предохранитель большей мощности, чем нужно. Делать этого ни в коем случае нельзя: поставив 16-амперный предохранитель вместо штатной «десятки», вы быстро оплавите проводку, что приведет к проблемам, перечисленным выше.

Зато предохранитель меньшей, чем нужно, мощности будет перегорать чаще. Провода при этом останутся целыми, но заменять элемент придется периодически. Так что мудрить тут не стоит – устанавливайте взамен сгоревших лишь те предохранители, которые рекомендует производитель. Тем более что стоимость их действительно копеечная.

12.07.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 004 380
Запчастей
47 898
Шин
34570
Продавцов