Важная мелочь: зачем нужен колесный ниппель

Помимо крупных технических узлов и агрегатов устройство автомобиля изобилует множеством мелких, но при этом не менее важных деталей, в отсутствие которых ваше транспортное средство попросту не сдвинется с места. Среди них особо выделяется группа элементов копеечной стоимости, отвечающая за исправное функционирование ходовой части. Сегодня расскажем про колесный ниппель.

Важная мелочь: зачем нужен колесный ниппель

Мал золотник, да дорог

Ниппель, несмотря на свои крошечные размеры, является важнейшей частью автомобильного колеса. Через него производят накачку шины, после чего этот элемент удерживает давление воздуха внутри (до 10 атмосфер).

Если посмотреть на ниппель «в разрезе», то можно увидеть, что он представляет собой трубку с резьбой на наружном конце и отверстием на конце внутреннем, прикрытым резиновой мембраной. Последняя является своего рода обратным клапаном, позволяющим осуществлять накачку воздуха и препятствующим его последующему выходу. Этот клапан еще называют золотником.

Иные мастера шиномонтажа называют ниппель зажимом, который сохраняет герметичность шины. Безусловно, такой элемент нуждается в дополнительной защите, для чего предусмотрен специальный колпачок. Он не дает ниппелю откручиваться во время движения и уберегает его от попадания внутрь влаги и грязи, приводящей к коррозии золотника.

Видовое разнообразие

Возможно, вы удивитесь, но своя градация моделей по диаметру, материалу исполнения и производителю есть даже здесь. Среди основных брендов, выпускающих колесные ниппели для транспортных средств, выделяют три основных: Dunlop (AV), Presta (DV) и Sсhrader (SV).

Изделия первого сегодня можно встретить разве что на винтажных автомобилях. Французский производитель Presta специализируется на выпуске изделий для спортивных транспортных средств (особенно популярных в 1960-1970-х годах), таких как шоссейные велосипеды, скутеры, мотоциклы и «заряженные» автомобили. Его изделия выдерживают наибольшее давление среди всех известных ниппелей; по форм-фактору бывают короткие и длинные варианты исполнения. Конструктивная особенность – встроенный колпачок, который нельзя снять, что несколько осложняет процесс накачки колес.

Клапан Шрадера (Sсhrader), или американский клапан, – самый популярный тип ниппеля, используемый в шинах почти всех распространенных транспортных средств в мире. Был запатентован Августом Шрадером еще в 1844 году и с тех пор качественно доработан. В своем устройстве имеет тарельчатый клапан и вспомогательную пружину, облегчающую процесс закачки воздуха. Благодаря удобству использования применяется также в холодильных и климатических установках.

По материалу изготовления ниппели делятся на резиновые, цельнометаллические и резинометаллические. Так, резиновые модели производят из материала повышенной прочности. Внутренняя часть при этом у них металлическая. Чаще всего устанавливаются на малолитражках, не способных развить высокую скорость. Отличаются низкой ценой и простым монтажом, не требующим разбортовки колес.

Цельнометаллические варианты производятся из латуни или хромированной стали. Подходят для грузовых или спортивных машин, так как легко переносят высокие нагрузки (давление и большую центробежную силу). Для замены такого ниппеля требуется разбортовка колеса, у которого данный элемент фиксируется гайкой изнутри.

Колесный ниппель резинометаллического типа делается из элементов резины, хромированной стали и латуни, являясь, по сути, универсальным ниппелем.

Также отметим, что существует несколько вариантов диаметра ниппелей. Самым распространенным является 8-миллиметровый клапан, но бывают ниппели диаметром 4 мм, 5 мм, 11,3 мм и 15,7 мм.

Способ замены

Поскольку ниппель постоянно выдерживает большие нагрузки, включая негативное воздействие окружающей среды, его рабочий ресурс отнюдь не вечен: клапан может выйти из строя как при механическом повреждении, так и в результате банального износа. Это приводит к утечке воздуха из колеса и соответственно неправильному давлению в шинах и ряду связанных с этим проблем (небезопасная эксплуатация, быстрый износ покрышек и т.п.). Поэтому контролировать целостность и исправную работу ниппеля необходимо.

Говорить о замене ниппеля в случае его повреждения следует не всегда. Бывают случаи, когда данный элемент можно восстановить. Чаще всего проблема кроется в золотнике, для замены которого лучше использовать специальный ключ. Впрочем, опытный автомобилист для этого может воспользоваться пинцетом, заостренной вилкой или прочной проволокой. Если ниппель пришел в негодность, его необходимо менять. Как правило, такие процедуры бывают всего двух категорий – с разбортовкой колеса или без таковой. В первом случае будет иметь место либо прикипание ниппеля к шине, либо его способ фиксации к ней, что характерно для цельнометаллических моделей. Такая работа требует определенного опыта, поэтому совершается, как правило, на шиномонтаже.

Замену вентиля можно провести и без разбортовки. Для этого потребуется набор для снятия ниппеля или подручные средства, перечисленные выше. При этом воздух из шины придется спустить и, воспользовавшись поддевочным крюком, извлечь из покрышки поврежденный ниппель и заменить его новым.

Конечно же, по завершении всех работ необходимо накачать воздух в колеса до рабочих значений и проверить их герметичность.

05.07.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 030 875
Запчастей
44 948
Шин
34608
Продавцов