Сезонное обслуживание: какой ремонт подскажет вам осень
Во время очередной подготовки транспортного средства к зимнему сезону автолюбитель, конечно же, посещает шиномонтаж/ СТО для замены резины. Не все при этом готовы к тому, что данная процедура может преподнести ряд неприятных сюрпризов…

Случай на шиномонтаже
Так, при откручивании крепежа колес гайковертом, особенно в самый разгар наплыва клиентов, ремонтники, понятное дело, могут торопиться и случайно сорвать резьбу с одного из них. Если окажется повреждена резьба на наружной части болта или внутри гайки – это полбеды, данные элементы всегда можно заменить, причем быстро. Другое дело, если повреждается резьба посадочного отверстия внутри ступицы: ее можно восстановить лишь в некоторых случаях; в отдельных случаях речь будет идти уже о замене ступицы целиком.

Если же чрезмерным усилием инструмента будет вырвана шпилька из ступицы, ее можно будет заменить. Но если не повезет, ступицу, опять же, придется менять. Дабы избежать этих проблем, вам желательно присутствовать лично при установке колес, во время чего попросить мастера обработать резьбовые соединения ступицы и плоскость посадки колеса защитной смазкой (медной, графитовой или молибденовой), предварительно очистив их от мусора и ржавчины.

Кроме того, проконтролируйте момент затяжки мастером болтов или гаек с правильным усилием с использованием динамометрического ключа. Это убережет вас от всех неприятных ситуаций и финансовых вложений, описанных нами ранее.
Щиток, скрытый от глаз
Меняя резину, вы можете оценить состояние отражателя тормозного диска, в простонародье называемого тормозным щитком. Почему это важно: данный элемент зачастую выполнен из тонкого металла, но имеет сложную форму. А так как он постоянно подвержен воздействию грязи, соли и высоких температур, жизнь его непроста и зачастую коротка.

Своевременная замена прогнившего щитка на передней оси позволит вам сохранить в целости тормозной суппорт, диски и колодки. Ведь часто бывает так, что отгнивший щиток переднего диска может сорваться с креплений во время движения и оборвать тормозной шланг переднего колеса. Таким образом, автомобиль через короткое время останется без работающей тормозной системы, поскольку жидкость вытечет из оборванной магистрали (как известно, объем «тормозухи» в системе невелик).

С задней осью авто ситуация немного сложнее. Данные тормозные щитки имеют крепеж колодок и тросов «ручника». Из-за коррозии этого отражателя даже при работающем ручном тормозе вы не сможете им пользоваться, а также не пройдете техосмотр. Прогнивший щиток из-за попадания грязи внутрь быстро выведет тормозную систему задней оси из строя. Поэтому простая наблюдательность позволит вам заменить элемент вовремя, что сэкономит вам время, деньги и обеспечит безопасность вашего транспортного средства.
***
Как видим, такие незначительные элементы, как шпильки и отражатели, играют важную роль в эксплуатации автомобиля. Единственное, что требуется от владельца транспортного средства, – это внимательность и немного времени, чтобы вовремя диагностировать поломку и быстро ее устранить. Идеальным поводом для этого является плановое посещение шиномонтажа, так что рекомендуем смотреть в оба.
28.10.2024