Разрабатывать и смазывать
Правильно обслуживаем механизмы авто
Невзирая на даты в календаре, очевидно, что весна еще не вступила в свои права. Тем не менее сезонного обновления хочется всем, в том числе и вашему транспортному средству. Мы рекомендуем в перечень обязательных профилактических процедур включить обслуживание ряда механизмов, о которых большинство автомобилистов незаслуженно забывает, что впоследствии приводит к внезапным и дорогостоящим проблемам.
«Дворники»
В современных моделях автомобилей механизм стеклоочистителя, иначе называемый трапецией, состоит из тяг и рычажков, преобразующих вращательное движение электромоторчика в возвратно-поступательные и передающих его на поводки, на которых надеты те самые резиновые щетки. Их-то автомобилисты время от времени и меняют, когда они начинают «полосить» по стеклу, не подозревая, что причина такого их поведения может быть не только в растрескивании резинок.
Все механические элементы трапеции скрываются под пластиковой накладкой-жабо на носу автомобиля. В основном они делаются из алюминия либо силумина – сплава этого металла с кремнием. Высокой прочностью такой сплав не отличается и сильно страдает от механического износа или воздействия зимних реагентов.
Чтобы продлить срок их жизни, летом все подвижные и трущиеся между собой детали трапеции лучше регулярно чистить от оседающей на них грязи, а зимой необходима дополнительная обработка водоотталкивающими составами. Если этого не сделать, механизм окислится и перестанет корректно работать, а реле стеклоочистителя может и вовсе перегореть, обездвижив ваши «дворники». Причем такой «сюрприз» можно получить даже после зимы, ведь без дополнительной очистки реагенты с механизма никуда не денутся, продолжая быть причиной коррозии.
Заднее стекло
Щеткой, очищающей заднее стекло, мы, чего греха таить, пользуемся редко, а профилактику элемента проводим и того реже. Данный механизм устроен примерно так же, как и механизм лобовой трапеции, за исключением того, что его приводная штанга проходит через отверстие, проделанное в стекле заводом-изготовителем.
Причинами выхода этого механизма из строя являются все те же соль и вода. Со временем деформация механизма приводит к тому, что прижимная сила поводка падает, щетка прилегает к стеклу уже не так плотно, тем самым сокращая очищаемую площадь. Чем это опасно? Хотя бы тем, что без корректно работающего заднего «дворника» (наличие которого указано в паспорте авто) вы не сможете пройти техосмотр.
Поэтому, желая избежать дополнительных затрат на обслуживание, многие автомобилисты пытаются заменить его сами, но неправильно рассчитывают усилие, пытаясь открутить приводную штангу. От чрезмерного воздействия металлическая деталь ходит ходуном в своем стеклянном гнезде, что неизбежно приводит к разрушению последнего. А менять заднее стекло автомобиля, оснащенное в большинстве моделей функцией подогрева, – квест сомнительный и затратный, особенно в условиях нынешнего дефицита запчастей. Так что не брезгуйте профилактикой – богаче будете.
Замочная скважина
Вы удивитесь, но двери даже самых «навороченных» автомобилей с функцией бесключевого доступа оснащаются таковой. Все дело в банальной безопасности: если ваше авто обесточено из-за сильно «уставшего» аккумулятора, попасть в него вы не сможете, не разбив, пардон, одно из стекол. Не исключено, что самые нетерпеливые так и поступают, хотя на этот случай производитель внедрил в транспортное средство более традиционный способ.
Естественно, раз вы не подозревали о наличии скважины для ключа, вы ею и не пользовались, а значит, в критический момент она может не помочь, если в механизм, скажем, попала вода, превратившись в лед и намертво его заморозив (после чего тот может и заржаветь). Выход – воспользуйтесь специальным аэрозолем, предназначенным для смазки движущихся деталей в ненагруженных узлах. Для этого стоит распылить содержимое баллончика в замочную скважину и подождать несколько минут: теплый состав растопит лед, вытеснит влагу и создаст на поверхности деталей пленку, облегчающую скольжение. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Замок капота
Данный элемент – один из самых уязвимых при эксплуатации авто. Независимо от сезона он испытывает постоянное воздействие пыли, грязи, влаги и соляных реагентов, а иногда и сразу всего вместе. Несмотря на то что этот простой механизм изготовлен из толстой стали, периодическая профилактика необходима и ему, иначе со временем вы капот попросту не откроете. Согласитесь, в холодное время года, когда необходимо постоянно доливать омывающую жидкость или банально заменить аккумулятор, такой «сюрприз» особенно неприятен.
Кстати, применять силу в данном случае плохая идея. Так вы можете сломать ручку рычага либо трос замка, замена которого приведет к разборке, без преувеличения, половины машины. Изъеденная ржавчиной петля замка может «удивить» в обратную сторону, перестав фиксировать капот, который внезапно откроется на полном ходу (для легких современных машин, кузов которых максимально облегчен, это более чем актуально). А тут уже и до аварии, тьфу-тьфу, недалеко.
Избежать таких проблем можно, периодически обрабатывая замок и различные петли влаго- и грязеотталкивающими составами, коих сегодня на рынке продается великое множество. Так при малых вложениях вы будете защищены от больших и неприятных случайностей.
Складывающиеся зеркала
В большинстве современных автомобилей такая функция по умолчанию включена в базовую комплектацию. И правильно, ведь это и красиво, и безопасно. Но в устройстве зеркал данного типа есть слабые места, за которыми нужно внимательно следить.
В первую очередь речь идет о моторчике сервопривода, починить который, если он «загнулся», вряд ли получится. Отдельно эти моторчики не поставляются, само зеркало сильно ограничено в разборке. Еще стоит упомянуть шестерни приводного механизма, которые бывают как пластиковыми, так и сделанными из силумина. В недорогих моделях корпус зеркала, как правило, негерметичен, из-за чего внутрь постоянно попадает влага с грязью.
Со временем силумин коррозирует, что можно увидеть по противным серым потекам на боковинах авто. Вывести такие отметины сложновато, хотя делать это необходимо, иначе в местах потеков будет разрушаться ЛКП кузова. Спастись от этого можно, применяя смазывающий состав. Но здесь важно использовать не абы какую, а специальную низкотемпературную ПАО-смазку для нагруженных пластиковых зубчатых зацеплений от конкретного производителя, применяемую заводом-изготовителем для той или иной модели. Иные составы причинят механизму больше вреда, чем пользы.
***
Надеемся, наши советы были вам полезны. В следующем материале, посвященном сезонной профилактике, мы расскажем о специфике обработки кузова и днища транспортного средства, что поможет автомобилистам избавиться от еще большего количества проблем, доставляемых зимней эксплуатацией.
13.03.2023