Пять несложных поломок, из-за которых вы не пройдете техосмотр

Напоминаем, что в Беларуси для автомобилей возрастом до 10 лет технический осмотр необходимо проходить раз в два года, всем остальным легковым транспортным средствам старше этого возраста техосмотр требуется выполнять раз в год. Сегодня расскажем о не самых очевидных дефектах, проявляющихся во время эксплуатации, на которые вы можете не обратить внимания, но к которым могут придраться специалисты диагностической линии.

Пять несложных поломок, из-за которых вы не пройдете техосмотр

Пункт 1, распространенный

Габаритные огни спереди и сзади часто выходят из строя по причине регулярного открытия/закрытия крышки капота и багажника. Многие владельцы из-за спешки могут применять чрезмерные усилия, закрывая капот и/или багажник, из-за чего нить накаливания внутри лампочки габарита слетает с электродов и перестает гореть (светодиоды тоже страдают от этого, но в меньшей степени). В результате мы получаем неработающий световой прибор.

Поэтому перед визитом на диагностическую станцию рекомендуем проверить работоспособность габаритных огней. Для этого включите их и несколько раз аккуратно откройте/закройте кузовной элемент. Если прибор при этом горит ровным светом, значит, проблемы нет.

Пункт 2, неочевидный

Подсветка номерного знака, расположенная либо на заднем бампере, либо на пятой двери авто (багажника). Поскольку данный элемент особенно подвержен губительным воздействиям окружающей среды (солей, грязи и воды), он частенько выходит из строя. По своему устройству подсветка номера может быть ремонтопригодной либо цельной, и следовательно, неремонтируемой.

На свежем автомобиле, который вы планируете эксплуатировать достаточно долго, мы рекомендуем загерметизировать все возможные точки попадания влаги на данный элемент специальным средством, препятствующим этому. Контактные группы проводки подсветки номерного знака также следует обработать составом, препятствующим их коррозии.

Если это не было сделано и подсветка все же сгнила, у вас будет три пути решения проблемы. В старых автомобилях 1990-ых и 2000-ых годов выпуска в подсветке номерного знака можно было выкрутить и заменить лампочку, что исключало замену всего элемента.

Если же у вас автомобиль посвежее, скорее всего, придется менять элемент целиком. В досанкционный период найти новую аналогичную запчасть не представляло проблемы. Сегодня конкретно на свою модель авто вы рискуете его не найти, однако стоит понимать, что многие компоненты автомобилей одной и той же группы взаимозаменяемы. Для примера возьмем авто VAG-группы (у фирм Seat и Volkswagen подсветка номеров совпадает).

А в случае, когда ваш запрос не индексируется в поисковиках даже на bamper.by, рекомендуем искать данную деталь в группе запчастей, на которых конструктивно расположена подсветка (крышка багажника, бампер, пятая дверь). Если раньше эти элементы продавались целиком со всем навесным оборудованием, то сейчас они разделяются на составные части и продаются по отдельности.

Наконец, если ваши поиски оказались безрезультатными (при наличии, к примеру, редкого автомобиля), вы всегда можете приобрести номерную рамку с интегрированной подсветкой. Подсоединив ее к габаритным огням, вы получите полноценную подсветку номера, которая позволит вам пройти техосмотр.

Пункт 3, противотуманный

Передние противотуманные фары приобретаются для замены по алгоритму, описанному выше. При этом вы должны понимать, что заново установленные световые элементы требуют регулировки.

Это касается и старых «противотуманок»: если они горят, но световой пучок невозможно отрегулировать из-за сгнившего крепления, что происходит довольно часто у возрастных авто ввиду попадания соли и реагентов, вам придется менять либо крепления, либо сам световой прибор, продающийся в сборе.

Пункт 4, безопасный

Как вы уже догадались, речь пойдет о ремнях безопасности, но тех, которыми автомобилисты и их пассажиры, как правило, не пользуются. Да-да, это ремни заднего ряда.

В связи с тем, что механизм ремня безопасности, которым не пользовались годами, из-за своего бездействия начинает коррозировать, он перестает должным образом работать. Пыль и грязь также может повлиять и на приемную часть ремня, что не позволит его нормально застегнуть. А выход из строя механизма преднатяжителя не позволит ремню сматываться.

Если вы обнаружили такую проблему, ее можно попытаться исправить самостоятельно. Для этого нужно размотать ремень на максимально возможную длину, после чего продуть ставший видимым механизм сжатым воздухом (как правило, он интегрирован в боковые стойки кузова).

Также ремень может потерять свою эластичность и перестать нормально сматываться из-за того, что на него пролили какую-либо сладкую/ кислую жидкость (молоко, кофе, газировку). Восстановить его позволит простая промывка и сушка загрязненной части. Приемная часть ремня, расположенная на подушках сидений, чаще всего теряет работоспособность из-за похожих воздействий. Методы решения те же: продувка, промывка. Однако отметим, что данный элемент неремонтопригоден, и если оживить его не удалось, то потребуется замена (в рамках одного концерна запчасти для разных моделей используются одни и те же).

Пункт 5, очистительный

Форсунки омывателя лобового стекла должны работать исправно и без перебоев. Как правило, в современных автомобилях их две, и расположены они чаще всего на капоте, но бывают интегрированы в «дворники» либо в пластиковое жабо. Подобное расположение делает их очень уязвимыми к погодным условиям, отчего они могут в один прекрасный момент перестать выполнять свою функцию. Важно отметить, что на диагностической линии могут не выдать сертификат технической исправности автомобиля, если, к примеру, работает только одна форсунка омывателя, либо работают обе, но без подачи омывающей жидкости на должном уровне.

Чтобы вернуть им работоспособность, можно попробовать прочистить их тонкой проволокой или струей сжатого воздуха. Если данные действия не принесли успеха, следует приобрести новые форсунки. Учитывайте, что оригинальные будут стоить недешево, а срок их доставки может затянуться. Поэтому будет не лишним подыскать аналоги или изучить ассортимент авторазборок.

Опять же, пользуясь онлайн-агрегаторами, пробуйте разные пути подбора запчастей. Если прямой запрос не дал результатов, поищите форсунки омывателя лобового стекла в той категории деталей, на которые они установлены. Эти элементы также можно подбирать по соответствию посадочных гнезд от других моделей авто.

***

Перед визитом на линию технического осмотра мы рекомендуем заехать на стороннее СТО, где за небольшие деньги вы сможете проверить работоспособность световых приборов, эффективность тормозов, подвески и рулевого управления, что позволит вам быть уверенными в получении необходимого сертификата.

20.05.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 928 917
Запчастей
47 974
Шин
36235
Продавцов