Прокол колеса: как заделать самостоятельно

Подобная неприятность может произойти с каждым автомобилистом. Страшного здесь ничего нет, важно лишь вовремя диагностировать проблему. Опытные водители из данной статьи вряд ли узнают что-то новое, а вот новички кое-что могут взять на заметку.

Прокол колеса: как заделать самостоятельно

По закону Мерфи, который в народе именуется законом подлости, колеса любят спускать именно в тех местах, где пропадает интернет и мобильная связь, а значит, рассчитывать придется лишь на себя.

Как обнаружить прокол

Самый простой способ понять, что с машиной что-то не так, это когда в процессе вождения ее начинает тянуть в сторону (как правило, в ту, на которой колесо спущено). В этом случае ПДД предписывают нам остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. В условия ограниченной видимости здравый смысл диктует еще и одевание жилета со светоотражающими элементами.

При работе с колесом самое сложное – выявить место прокола/пореза. Идеальным вариантом будет наличие целой «запаски» и домкрата – в этом случае проблему устранить можно в течение 15 минут. Но мы исходим из худшего, поэтому сразу пробуем спущенное колесо накачать насосом. В иных случаях этого бывает достаточно, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа (при необходимости делаем остановку и повторяем). Но если СТО далеко, а вызвать мобильный шиномонтаж или эвакуатор возможности нет, пробуем справиться с этой бедой самостоятельно.

Начинаем с вентиля, он же сосок, он же ниппель: во многих случаях именно неисправный золотник становится причиной спущенного колеса. Проверить его целостность несложно: достаточно снять защитный колпачок (при его наличии), полить водой и по пузырькам воздуха определить утечку. Это может показаться смешным, но, чтобы избавиться от травления, достаточно выкрутить и вкрутить обратно – точь-в-точь как на «заглючившем» компьютере перезапускаем операционку. В идеале лучше установить новый золотник, но мы решили оказаться в хардкорных условиях. В общем, если вентиль на колесе неисправен, вам повезло – замена элемента обойдется недорого, а сам дефект значительной угрозы для безопасности не представляет.

Однако если вентиль герметичен, а колесо спущено, скорее всего, имеет место прокол. Если посторонних предметов из шины не видно, определить его можно, поливая шину опять же водой: поврежденное место выдаст себя пузырьками воздуха. Если же из колеса торчит посторонний предмет (кусок проволоки, саморез или гвоздь), доставать его сразу не нужно, так как он частично герметизирует поврежденный участок резины. С частыми остановками и обработкой колеса компрессором доехать до шиномонтажа все же получится.

Самым неприятным повреждением колеса является боковой порез либо утечка «по ободу». Это часто возникает из-за деформации колесного диска при ударе об острый край ямы/бордюра/препятствия либо из-за коррозии (возможно, для кого-то будет сюрпризом, но ржаветь могут и легкосплавные диски). Чтобы этого избежать, важно осматривать диски при каждой «переобувке». Если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при сезонной смене резины это обойдется дешевле, чем повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу, а также ремонт или замена шины.

Важно: если прокол все же удалось обнаружить, а у вас под рукой нет «запаски» или ремкомплекта для шин, можно воспользоваться народным методом и вкрутить саморез в поврежденное место. Этот способ нельзя назвать надежным, но он хотя бы поможет добраться до ближайшей СТО.

В случае травления по ободу колесо перед накачкой лучше поддомкратить, также выкрутив золотник, – это улучшит прилегание шины к диску, колпачок не будет оказывать сопротивление компрессору, а значит, шансы накачать колесо увеличатся.

Используем ремкомплект

А сейчас разберем методы герметизации самого простого (точечного) прокола. Для этого отлично подойдет стандартный набор для ремонта колеса в дорожных условиях. Его комплектация включает в себя абразивное шило, иглу для жгута, несколько жгутов, армированных нитями корда, и специальный клей для фиксации все этой «красоты». Купить такой ремкомплект можно в любом автомобильном магазине.

Сперва вставляем абразивное шило в место прокола – оно подшлифует края отверстия. Вставлять его нужно аккуратно, чтобы не повредить нити корда покрышки. Затем берем полоски сырой резины, продеваем в ушко иглы, смазываем их клеевым составом и вставляем в прокол таким образом, чтобы из отверстия торчал лишь небольшой холмик. Если все получилось, останется лишь обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества такого ремонта – приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно ездить долго, а если место ремонта начнет стравливать воздух (например, с наступлением холодов), достаточно заменить жгут либо отправить покрышку уже на качественный ремонт в автосервис.

Из недостатков этого способа отметим возможность повреждения корда при установке, а также меньшую надежность по сравнению с методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Но здесь важно не забывать, что установка жгута – это временный ремонт, который проводится лишь для того, чтобы без потерь доехать до шиномонтажа

Аэрозольный герметик

Во втором варианте ремонта «на коленке» непосредственно автомобилистом для герметизации проколотой шины используются специальные составы, но предварительно нужно избавить резину от посторонних предметов, послуживших причиной прокола. Внутрь колеса просто заливают герметик через вентиль, затем вращают покрышку для равномерного распределения состава внутри шины. Чуть подождав, следует накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

К плюсам такого ремонта относятся простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Из недостатков отметим следующее: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его закупорить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению со жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

***

Проведя ремонт колеса самостоятельно, вы с высокой вероятностью доберетесь до пункта назначения. Главное на этом этапе – не забыть, что любой из описанных способов является временным и для полноценной эксплуатации автомобиля следует воспользоваться услугами профессионалов. А значит, визит на шиномонтаж неизбежен.

31.10.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 223 324
Запчастей
24 467
Шин
30509
Продавцов