Правильно паркуемся на уклоне
Правила парковки – тема сугубо личная, можно сказать, интимная. К сожалению, зачастую она резко отличается от тех норм, что прописаны в ПДД и которым учат начинающих водителей в автошколе. С приобретаемым опытом у многих водителей формируется иной взгляд на вещи, правила и нормы, что может нести вред окружающим.
Поэтому сегодня поговорим о практической особенности парковки транспортного средства на уклоне и о нюансах, с этим простым действием связанных.
Вспоминаем алгоритм
Многие из ныне здравствующих автомобилистов наверняка забыли правильный порядок действий при парковке машины на местности со сложной геометрией, изобилующей уклонами и спусками. Некоторым из них подобные знания могут вообще не пригодиться, так как ездят такие люди мало, преимущественно по одному и тому же маршруту, не осложненному дорожными знаками и препятствиями. Более хитрые, наоборот, стараются сложных участков избегать и не парковать авто в подобных местах. Поэтому неудивительно, что эти «ненужные» знания со временем отсеиваются мозгом.
Есть и еще одна особенность – практическая сторона вопроса. В современных ПДД в отличие от экзаменационных билетов в автошколе в разделе, регламентирующем остановку и стоянку, ни слова не говорится об особенностях стоянки на уклоне. Любопытно, что за несоблюдение правил парковки на уклоне не предусмотрено административного взыскания, что для многих является единственно верным способом воздействия на память и культуру вождения. Для подзабывших этот нехитрый алгоритм повторяем основы.
Практическое упражнение
Чтобы правильно парковаться на уклоне, достаточно применять одно элементарное правило: когда собираетесь оставить автомобиль на продолжительное время в таком интересном положении, следует повернуть его колеса таким образом, чтобы авто не выкатилось на проезжую часть при форс-мажорных обстоятельствах, к которым относится выход из строя стояночного тормоза, поломка коробки передач и т.д.
С практической стороны дела парковка на уклоне может осуществляться всего в двух вариантах. Первый – когда автомобиль стоит на обочине дороги, имеющей уклон. Данную ситуацию легко представить: если никаких препятствий на «обратном» пути автомобиля нет, он просто покатится вниз, набирая скорость, что ни к чему хорошему не приведет.
Соответственно, чтобы этого избежать, водителю следует повернуть колеса авто в сторону от проезжей части (так, как показано на картинке выше под литерами «А» и «Г»). В свою очередь, автомобили «Б» и «В» в случае неисправности стояночного тормоза обязательно скатятся на проезжую часть.
Второй вариант ситуации – парковка у бордюра. Здесь обстановка следующая: сбоку есть препятствие, которое может помешать автомобилю катиться, хотя дорога тоже имеет уклон вверх.
Во избежание отката автомобиля вниз его передние колеса нужно повернуть таким образом, чтобы авто, если и покатился, сразу же упиралось ими в бордюр (это хорошо видно на примерах «А» и «В»). Тогда как машина под литерой «Б» при отказе стояночного тормоза сразу же выкатится на проезжую часть, а автомобиль под литерой «Г» покатится назад, пока не упрется в бордюр не передними, а задними колесами, тем самым перегородив проезжую часть.
***
Напоследок повторим главное правило: парковать автомобиль на уклоне нужно так, чтобы он при самопроизвольном скатывании не мог выкатиться на проезжую часть. А для этого нужно правильно повернуть колеса: либо в сторону от проезжей части, либо уперев их в бордюр, если таковой вдоль дороги имеется.
Ни стояночный тормоз, ни тем более включение передачи в ручной коробке или режима Parking в автоматической трансмиссии не могут на 100% гарантировать неподвижность машины. Пренебрежение элементарной безопасностью может иметь печальные последствия не только для вас и вашего кошелька, но и для окружающих.
01.05.2023