Подержанный Renault Logan: разбираем достоинства и недостатки

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, компания Renault в Беларуси который год подряд занимает лидирующие позиции по продажам. Конечно, речь идет не о дорогих моделях вроде Koleos или Talisman, а о бюджетном сегменте, в котором самым популярным автомобилем традиционно является седан Logan.

Подержанный Renault Logan: разбираем достоинства и недостатки

Год за годом белорусы покупают около двух тысяч новых «бюджетников» в салонах Renault, благодаря чему в 2020-м марка поднялась на второе место среди лидеров рынка. Сегодня внимательно изучим этот автомобиль после 5-7 лет эксплуатации.

Историческая справка

Renault Logan – это переднеприводный пятиместный седан класса B, разработанный французским брендом специально для рынков стран третьего мира (Восточная Европа, Азия и Африка), которые автопроизводитель дипломатично охарактеризовал как «развивающиеся». Сборка модели базировалась на заводе румынской промышленной группы Dacia, с 1999 года входившей в состав упомянутого холдинга.

Создание модели Logan началось в 1998-м под внутризаводским обозначением X90. По первоначальному замыслу разработчиков это должен был быть компактный семейный автомобиль со стартовой ценой не более 5000 евро. Причем низкая стоимость авто была обусловлена уже на стадии проектирования: оно было полностью смоделировано на компьютере, без создания хотя бы одного предсерийного образца.

Презентация «бюджетника» состоялась в 2004 году, а продажи начались в июне 2005-го. Тогда же седан под маркой Renault стали выпускать и в Москве, на заводе «Автофрамос» (позже «Рено Россия»).

Автомобиль делит унифицированную платформу В0 с такими моделями, как Renault Modus, Nissan Micra и Renault Clio, а позже – с Renault Duster и Sandero. Построенный по принципу «надежность и качество» Logan по своему дизайну как снаружи, так и изнутри ничем не выделяется и в основном состоит из прямых линий. То же самое касается качества материалов отделки и отсутствия таких «излишеств», как электрические подъемники задних стекол, а также чрезмерной простоты агрегатов и навесного оборудования. К примеру, выхлопная система в Logan первого поколения состоит всего из одного элемента, а зеркала и молдинги сделаны одинаковыми, чтобы крепиться как на правой, так и на левой стороне кузова.

Впрочем, такой подход удешевления производства был вполне оправдан – к 2013 году, после обновления второй генерации Renault Logan, только в России было реализовано более 500 тысяч экземпляров модели. В отсутствии сколько-нибудь значимой конкуренции люди покупали «бюджетник», стоимость которого составляла около $8000, в качестве автомобиля-такси или транспорта в службы доставки.

В 2018-м второе поколение Renault Logan пережило существенный рестайлинг. Авто с приставкой Stepway получило увеличенный клиренс и внедорожные характеристики. Также был перелицован кузов, расширен внутренний функционал модели. Однако в данном обзоре мы детально рассмотрим самую популярную в народе версию – Renault Logan образца 2015 года, в которой производителю удалось сделать из просто «рабочей лошадки» современное транспортное средство с намеком на комфорт.

Кузов и ЛКП

Из главных достоинств Renault Logan пользователи в первую очередь отмечают кузов, вернее, его коррозионную стойкость. Данное качество модели и правда можно оценить выше среднего – в обычной эксплуатации «логановоды» не увидят и намека на рыжие пятна ближайшие 3-5 лет. На это не значит, что данный автомобиль «заговорен» от коррозии и не будет ржаветь никогда, – просто процесс начнется позже, чем у одноклассников.

Как и рассмотренный ранее Kia Rio, Logan является классическим представителем В-класса, то есть моделью, сделанной с максимальной экономией на материалах (естественно, без ущерба для безопасности его будущих владельцев). Чтобы понять это, достаточно одного взгляда на его утилитарную внешность без затей. Даже оцинкованные части кузова (в данном случае это скорее грунтовка с добавлением цинка) такого авто будут изнашиваться и ржаветь по истечении гарантийного срока. Этот факт важно понимать и быть к нему морально готовым.

Тем не менее производитель неплохо подготовил Renault Logan к тяготам рабочей жизни. Начиная с 2013 года бренд стал применять к кузовным деталям модели метод гальванической оцинковки, погружая их перед покраской в цинковый электролит под действием тока (слой цинка при этом составлял 10-12 мкм). При обычных условиях эксплуатации это отсрочило появление первых очагов коррозии на кузове машины до двух лет.

В довесок к этому в 2014-м в Renault стали применять в качестве крепежа кузовных элементов полупустотелые заклепки с потайной головкой (semi-hollow punch-riveting), что в разы уменьшило количество очагов термального напряжения на кузове и отсрочило первое коррозирование до трех лет с начала его эксплуатации.

В 2015 году слой цинка в грунтовке увеличился до 9-15 мкм, продлив срок жизни кузовного металла без «болезней» до четырех лет. А с обновлением заводского лакокрасочного покрытия в 2016-м этот порог увеличился до пяти лет.

Увы, на практике все не столь хорошо и красиво, как в статистических данных производителя. Помимо маниакально настроенных участников дорожного движения, провоцирующих ДТП, сократить срок жизни автомобиля стремится вечная сырость, типичная для белорусского климата, и тонны реагентов, которыми «удобряют» наши дороги коммунальщики…

Слабые места кузова Renault Logan первыми страдают от столько агрессивной среды. Уже через 2-3 года на кузове могут появится очаги коррозии в таких местах, как колесные арки, скрытые полости порогов, проемы дверей. Из-за того что восковый консервант залит не во все скрытые полости либо залит в малом количестве, в постоянной зоне риска возникновения коррозии пребывают все кромки дверей и крышек капота и багажника.

Ржавые подтеки в области дверных ручек, дренажных отверстий и внизу порогов – распространенное явление, свидетельствующее о появлении ржавчины в скрытых полостях. Также активно ржавеет пространство под лючком бензобака от болтов крепления заливной горловины из-за того, что внутри постоянно скапливается конденсат, а цинкосодержащий грунт не справляется со своей задачей. Еще одна типичная «болезнь» – гниющий жгут проводки у порога водительской двери.

Иными словами, все проблемные места кузова Renault Logan – это либо сварные швы, либо трущиеся/деформирующиеся элементы. Для их защиты следует использовать проникающий антикор. После покупки этой модели сразу же стоит защитить полноразмерными локерами все четыре колесные арки – они первыми страдают абразивного воздействия. Иначе бодрый на первый взгляд пятилетний Logan, а также делящий с ним одну платформу и, следовательно, проблемы Sandero начнут быстро стареть, а их восстановление потребует серьезных затрат, включая покраску или кузовной ремонт.

Что касается ЛКП данной модели, то, учитывая его происхождение, чудес от качества покрытия ждать не стоит. Многие владельцы новых машин жалуются на появление «паутины» всего через несколько месяцев эксплуатации. Если ратуете за опрятную внешность, покройте кузовное пространство вокруг колесных арок бронепленкой – как уже было сказано, эти места круглый год атакуются песком и камнями, из-за чего на лаке появляются сколы, которые простой полировкой уже не устранить.

В остальном царапаются в первую очередь места, подверженные механическому воздействию, – это передняя водительская стойка, где уплотнитель двери трется о ЛКП, верхняя часть порогов, страдающая от каблуков, нижние части дверей, крышка багажника. Некоторые владельцы жалуются на внезапно появившиеся трещины краски на стыках крыши с задней стойкой…

Избежать механической деформации ЛКП на данной модели вряд ли удастся даже самому бережному автомобилисту. А учитывая, что такие авто покупают не для того, чтобы ими любоваться, мягкость краски Renault Logan – вполне очевидный недостаток, на ездовые характеристики авто никак не влияющий.

Оптика и кузовное оборудование

Из наиболее типичных проблем, возникающих в процессе эксплуатации авто, стоит выделить низкую надежность замка багажника (створка может перестать открываться), часто перегорающие лампочки в фарах головного света и низкое качества защитного пластика оптики (стремительно покрывается царапинами). «Логановоды», позарившиеся на топовые версии данной модели, могли удивиться стоимости противотуманной фары (около $30). Работают они исправно, но в случае замены покупать придется оригинальную ПТФ, так как подобрать аналог из-за специфического цоколя задача невыполнимая.

Среди мелких неприятностей больше прочего раздражает дребезжащий от езды по ухабам о крышку капота тросик подъемного механизма (поможет «спецодежда» из резиновой трубки); никудышные базовые брызговики, из-за которых нижний контур машины пребывает постоянно в грязи, а также вечно чумазое подкапотное пространство, привести в надлежащий вид которое можно лишь доработкой резинового уплотнителя. Чтобы избежать преждевременной гибели радиатора, лучше установить под чрезмерно большие соты фальшрешетки металлическую сетку с ячейками, иначе все пространство за ней быстро забьется грязью.

Силовой агрегат

Несмотря на российскую сборку, во втором поколении Renault Logan по-прежнему использовались французские моторы объемом 1,6 литра: 8-клапанный агрегат К7М мощностью 82 л.с. и 16-клапанный К4М мощностью 103 л.с.

Эти агрегаты хорошо известны «логановодам» первого поколения из-за ряда типичных заводских «болезней», которые при обновлении модели не были «вылечены». Так, в эксплуатации себя плохо зарекомендовали неудачные оригинальные катушки зажигания, которые могут отказать без видимых причин, а появление на них трещин приводит к троению двигателя.

Ненадежная помпа системы охлаждения может заклинить, отчего нередко рвет ГРМ. Неприятно короткий срок службы имеют ролик натяжителя ремня ГРМ, датчик положения коленвала, демпферный шкив и опоры двигателя.

Силовой агрегат К4М по-прежнему может заявить о необходимости замены прокладки дроссельной заслонки плавающими оборотами. У обоих моторов продолжают течь сальники коленвалов, иногда дребезжит выхлопная система из-за крепежа приемной трубы. Зато надежность поршневой группы позволяет проехать 350-400 тыс. км без капитального ремонта. Масложором ни один из упомянутых агрегатов не страдает, если не игнорировать сроки регламентного обслуживания. Если в двигателях своевременно регулировать клапаны (каждые 100 тыс. км) и менять ремень ГРМ, не дожидаясь его обрыва (желательно каждые 60 тыс. км), то особых проблем они не доставят.

Появившийся в 2016 году 113-сильный ниссановский мотор HR16DE-Н4М считается менее удачливым. Серьезные проблемы в нем появляются после 100 тыс. км пробега. К примеру, от прогрессирующего масложора удается избавиться только после капремонта ДВС. После 150 тыс. км менять нужно уже цепь ГРМ вместе с фазорегулятором, что намного увеличивает стоимость ремонта. Кроме того, пользователи жаловались на шумность этого мотора: если в нем периодически не регулировать клапаны, в агрегате появляется посторонний стук. Из мелочей стоит отметить малый срок службы реле блока зажигания и быстро прогорающую прокладку приемной трубы глушителя. Ресурс поршневой группы составляет около 300 тыс. км.

Коробка передач

Будущим «логановодам» предлагались на выбор три различные коробки передач – 5-ступенчатая «механика» JH3 (после рестайлинга JR5), «автомат» DP2 и редкий «робот» Easy’R (он же JS3). Самой надежной среди этих агрегатов оказалась «механика». Если она и подбрасывала владельцу заботы, то исключительно по мелочи. К примеру, люфт рычага переключения передач, который, к слову, устраняется заменой детали в сборе. Бывали также утечки смазки через сальники приводов (обычно через левый), шток выбора передач и датчик заднего хода. В КПП JR5 ближе к 200 тыс. км начинали гудеть подшипники первичного и вторичного валов. Если посторонние звуки в агрегате долго игнорировать, подшипники начнут разрушаться, а их куски могут попасть в дифференциал, что чревато клином КПП и пробоем ее корпуса. Ресурса комплекта сцепления хватает на 140-160 тысяч км.

Проблемным местом 4-ступенчатого «автомата» DP2 является система охлаждения, которая частенько доводила агрегат до перегрева. В лучшем случае от этого страдали лишь обрезиненные и тефлоновые детали, в худшем – мог искривиться гидроблок. Плохо обстоят дела и с надежностью втулок, ресурс которых редко превышает 100 тыс. км (при износе начинают пропускать масло), – по этой причине масляный насос начинал работать в режиме максимальной производительности. Соленоиды-регуляторы могут отказать досрочно из-за изношенных втулок (ходят не больше 100 тыс. км), перегрева или редкой замены масла. В целом агрегат при правильном обслуживании выхаживал и 300 тыс. км.

Роботизированная трансмиссия работала в паре только с 8-клапанным мотором К7М. Созданная на базе «механики» JH3, она унаследовала её слабые сальники. Механическая часть особых проблем не доставляла, а вот электроника грешила неприятными сюрпризами. Чаще всего сбоил электронный блок управления, из-за которого агрегат зависал на одной передаче. Устранить проблему иногда удавалось перепрошивкой, но чаще приходилось менять ЭБУ. После 100 тыс. км пробега мог загудеть подшипник вторичного вала, благо его замена стоила недорого, так как сам проблемный элемент брался от обычной МКПП.

Подвеска и ходовая

Подвеска Renault Logan второго поколения конструкционно ничем не отличается от предыдущей генерации: спереди – стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая балка. Настройки шасси также остались прежними – за «всеядность» многие автовладельцы и полюбили данную модель. При этом надежность деталей ходовой заметно снизилась.

Чаще всего приходится менять шаровые опоры, которые в иных случаях не выдерживают и 50 тыс. км. В оригинале шаровые идут в сборе с рычагом, что существенно увеличивает стоимость их замены (аналог стоит дешевле, но и рабочий ресурс такой детали будет меньше). Оригинальные «расходники» стабилизатора убиваются уже на пробеге 40-70 тыс. км. Недолго служат и пыльники ШРУСов, несвоевременная замена которых приведет к досрочной поломке детали. Ступичные подшипники «бегают» не больше 70-100 тыс. км. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов самые живучие – как правило, их меняют на пробеге до 150 тысяч. Сайленты задней балки способны выдержать и более 200 тыс. км.

Неприятно удивил во второй генерации Logan ресурс передних тормозных дисков – уже к 90 тыс. км на них появляется солидный бортик, требующий либо временной проточки, либо полной замены узла. Причиной этого являются оригинальные колодки, в которых применен слишком жесткий состав. Задние тормоза таких вопросов не вызывают, хотя сам механизм необходимо периодически чистить и смазывать точки опор колодок. Если этого не делать, со временем тормоза начнут неприятно скрипеть.

В системе рулевого управления данной модели применен реечный механизм с электроусилителем руля. Периодически меняя жидкость в системе, до 150 тыс. км проблем с рейкой и ее усилителем удастся избежать. Ресурс наконечников рулевых тяг заканчивается уже на пробеге 40-70 тысяч. Сами рулевые тяги требуют замены после 100-120 тыс. км.

Салон и электрика

Оформляя салон второго поколения Renault Logan, стилисты бренда ушли далеко вперед по сравнению с первой генерацией. Машина наконец-то обрела внешность современного транспортного средства, хотя и осталась в сознании пользователей типичным представителем таксопарка. На это указывает и качество отделочных материалов, на которых опять сэкономили. Как и прежде, они выглядят дешево и плохо противостоят износу. Не добавляет шарма автомобилю и полное отсутствие звукоизоляции, а также извечные «сверчки», указывающие на погрешности сборки. Среди уязвимых мест салона, по которым безошибочно определяется истинный возраст и пробег авто, выделяются оплетка рулевого колеса, обивка сидений и ручка КПП – потертости на них появляются задолго до 80 тыс. км.

По части надежности салонного оборудования стоит отметить малый ресурс замка зажигания и левого подрулевого переключателя, который отказывается выполнять команды, а то и вовсе вдруг обретает самостоятельность, переключая с ближнего на дальний свет. При выявлении неисправности такую деталь приходится менять в сборе. Распространенным явлением считается зависание индикатора уровня топлива. У версий с опцией обогрева лобового стекла из-за окисления контактов может нагреваться только половина стекла, обычно со стороны пассажира. В машинах, оснащенных системой MediaNAV, часто подводят сенсорный экран и CD-проигрыватель. Обычно все это «лечится» перепрошивкой системы.

***

Несмотря на возросший уровень комфорта, Renault Logan второго поколения остался «рабочей лошадкой», которую, не сильно рискуя, можно покупать и подержанной. Безусловно, ее придется доводить до ума после предыдущего владельца, но в основном по мелочам, тогда как основные агрегаты больших проблем не доставят. Здесь важно лишь понимать, после кого вы приобретаете данный автомобиль. Если он находился в бытовом обращении, хлопот это транспортное средство не доставит, а если машина вовсю эксплуатировалась в службе такси, от такой покупки лучше воздержаться, если не хотите «капиталить» за свой счет большинство жизненно важных систем. В остальном Renault Logan достаточно крепок, чтобы послужить не одному владельцу. Из-за чего до сих пор пользуется народной любовью. И заслуженно, надо сказать.

03.02.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 347 570
Запчастей
41 742
Шин
36550
Продавцов