Осторожно! Тополиный пух

Лето, безусловно, самая долгожданная пора года для многих из нас – это время наслаждаться цветущей природой и солнечной погодой, возможность уйти в отпуск и как следует отдохнуть. При этом бывалые автолюбители знают, что каждый сезон припасает для них свою сюрпризы. Летом самое пагубное для автомобилистов явление – это цветение деревьев, пыльца которых может угробить системы кондиционирования и даже силовые агрегаты.

Осторожно! Тополиный пух

Радиаторы под угрозой

Помимо основного радиатора охлаждения в современном автомобиле также присутствуют: радиатор системы кондиционирования, радиатор АКПП и радиатор инвертора (в гибридах). Засорение этих узлов тополиным пухом и древесными почками может привести к серьезным неисправностям.

Летом, даже если сезон в каких-то регионах не изводит жителей сверхвысокими температурами, воздух априори жаркий, особенно на дороге. Из-за этого тополиный пух, скопившийся в ячейках радиатора, спрессовывается вместе с пылью в плотное «одеяло», практически непроницаемое для встречных потоков ветра. Это приводит к тому, что основной радиатор перестает охлаждать двигатель, который тут же терпит критические нагрузки из-за недостатка воздуха, тогда как и антифриз, и моторное масло могут в буквальном смысле закипеть. Вследствие этого происходит быстрый износ силового агрегата.

Кстати, засор может образоваться не только в радиаторе системы охлаждения двигателя, но и в аналогичном узле автоматической коробки передач. Это приведет к тому, что масло в АКПП перестанет охлаждаться. А высокая температура рабочей жидкости спровоцирует быстрый износ фрикционов и клапанов гидроблока, что негативно скажется на ресурсе данного агрегата.

Страдают фильтры

Если кто-то думает, что тополиному пуху достаточно забить все радиаторы в автомобиле, то это не так. Следом за этими узлами пагубному воздействию древесной пыльцы подвергаются воздушные фильтры автомобиля, включая салонный и тот, что установлен в системе впуска. Последний, к примеру, очищает от мусора и мелкодисперсной пыли воздух, поступающий в мотор, где происходит его сжатие, смешивание с горючим и поджигание в камерах сгорания.

При снижении пропускной способности фильтра в двигателе происходит дефицит воздуха, смесь обогащается топливом, что нарушает процесс ее горения. Из-за этого пропадает мощность, снижается тяга, а на стенках цилиндров, поршнях и клапанах появляется нагар. А потом вы обязательно увидите тревожный сигнал Check Engine на приборной панели.

Что касается салонного фильтра, то от его чистоты зависит качество воздуха, которым дышит водитель и его пассажиры. Установлено, что несвоевременная замена этого элемента приводит к развитию болезнетворных бактерий, которые негативно сказываются на здоровье людей, особенно детей, и вызывают аллергические реакции. Кроме того, при засорении салонного фильтра пыльцой и древесными почками может выйти из строя система кондиционирования, а забитые воздушные каналы приведут еще и к постоянному запотеванию стекол автомобиля изнутри, что осложнит управление транспортным средством и снизит уровень комфорта, так как вентиляция перестанет функционировать.

Сопутствующий ущерб

Невероятно, но факт: тополиный пух снижает эффективность работы системы торможения автомобиля. Смешиваясь с дорожной грязью после дождя, древесные семена налипают на рабочие поверхности тормозных дисков и суппортов. Достаточно всего несколько дней поездить с таким «обвесом», как начнется процесс окисления, который приведет к образованию плотного абразива из пыли, песка и тополиного войлока. Вскоре подобное месиво приведет к нарушению работы и частичному разрушению элементов тормозной системы.

Помните сезонную игру в «паровозик», суть которой сводилась к тому, чья полоска из тополиного пуха дольше горит от зажженной спички? Возможно, кто-то удивится, но данное развлечение практикуется подростками до сих пор, о чем свидетельствуют криминальные сводки, так как машины из-за столь невинной шалости регулярно воспламеняются. Впрочем, автомобиль и сам может загореться, если тополиный пух в большом количестве попадет на раскаленные элементы подкапотного пространства, – тут, как говорится, достаточно одной искры…

***

В заключение упомянем еще одну неприятную суперспособность древесного цветения – липкие смолы, выделяемые липами, кленами, каштанами и опять же тополями. Их семена и почки оставляют на ЛКП автомобиля трудно выводимые следы, от которых важно своевременно избавляться, иначе их воздействие может спровоцировать коррозию кузовного металла. Единственный способ не подвергать свое авто подобной опасности – не ставить его под деревьями в означенный период. О профилактике и защите упомянутых выше элементов от тополиного пуха мы подробно расскажем в другом материале.

04.06.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 454 561
Запчастей
46 264
Шин
34574
Продавцов