«Ненужные кнопки» в авто

Секретный функционал автомобиля, которым никто не пользуется

Помимо того что современные автомобили отлично справляются с основной своей задачей – едут и перевозят, производители постоянно дооснащают их различными функциями, которые облегчают эксплуатацию ТС. При этом большинство автомобилистов знает о существовании лишь некоторых из возможностей и ездит на своей машине годами, не подозревая о ее скрытом функционале… Сегодня мы расскажем об этом подробнее, чтобы вы еще крепче подружились со своим автомобилем.

«Ненужные кнопки» в авто

Кнопка рециркуляции воздуха

Основное отличие рециркуляции воздуха от обычного забора в том, что система использует салонный воздух, а не черпает его извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть или охладить воздух, поскольку температура в салоне значительно отличается от температуры снаружи. При этом климатической установке требуется меньше мощности, что соответствующим образом сказывается на топливном расходе двигателя.

Казалось бы, такая простая, но столь полезная функция, активируемая нажатием одной кнопки, но на практике ею мало кто пользуется. Причем дроссельная заслонка в системе воздуховода помогает предотвратить проникновение неприятного запаха в салон, если вы едете мимо промзоны или стоите в пробке.

Однако при использовании данной функции следует помнить, что продолжительная рециркуляция воздуха приводит к запотеванию окон и развитию аллергических заболеваний. Минздрав и производители автомобилей рекомендуют пользоваться режимом рециркуляции не больше 20 минут либо совмещать его с использованием кондиционера.

Затемнение салонного зеркала

Знаете ли вы, что салонное зеркало вашего автомобиля способно автоматически затемняться, чтобы вас не слепил свет фар едущих сзади машин? Если присмотреться к этому зеркалу, то можно заметить расположенный на его корпусе неприметный рычажок или кнопку.

Этот рычажок управляет световым фильтром внутри корпуса, с его помощью отражающая поверхность поворачивается так, чтобы поглощать часть яркого света, источники которого расположены за вашим авто. Как правило, данная функция приходится очень кстати при перемещении по загородной трассе ночью.

На премиальных автомобилях это устройство имеет еще и электропривод, активируемый по сигналу электронного блока управления после соответствующей реакции фотоэлементов: первый датчик анализирует степень освещенности по ходу движения автомобиля, а второй улавливает свет от фар попутных машин, едущих позади. В случае значительной разницы между освещенностью спереди и яркими источниками света сзади электроника соответствующим образом поворачивает фильтр и затемняет зеркало.

Для отключения функции затемнения имеется кнопка, которую при нажатии следует удерживать несколько секунд. Кроме этой клавиши на некоторых автомобилях D- и E- класса устанавливали блок программируемых клавиш, к которым можно было подключить электронный чип для дистанционной активации автоматизированных гаражных ворот. Обычно при перепродаже машины эта функция деактивировалась.

Блокировка задних дверей

Перевозка детей в автомобиле всегда потенциально опасна. Любопытные по своей природе дети могут без разбора нажимать на любые кнопки, до которых только способны дотянуться. Помимо всего прочего, это может привести к непроизвольному открытию двери во время движения. По данной причине практически все современные бренды снабжают свои автомобили блокировками окон и дверей, называемыми в народе «родительским контролем» или «защитой от детей».

Даже если среди водительских кнопок нет той, что активирует данную функцию, сделать это можно при помощи неприметного рычажка в торце двери. Для доступа к нему необходимо открыть дверь и внимательно осмотреть область рядом замочным механизмом.

Некоторые бренды прячут этот рычажок под резиновой заглушкой, из-за чего тот становится похож на шляпку болта с прорезью. Для активации функции потребуется просунуть в щель жало автомобильного ключа и повернуть его по часовой стрелке.

На многих премиальных автомобилях «детский замок» электрифицирован. Его можно активировать с помощью кнопки, расположенной на блоке управления стеклоподъемниками, а узнать – по графическому символу (на кнопке обычно изображена кукла в перечеркнутом кружочке). Там же находится блокиратор стеклоподъемников: при нажатии кнопки открыть окна на задних дверях с пассажирских мест становится невозможно.

Регулировка ремня безопасности

Функция регулировки ремня безопасности по высоте есть практически во всех автомобилях, но мало кто вообще догадывается о ее существовании. Так, на стойке кузова в месте крепления ремня расположена особая клавиша, с помощью которой открывается замок и освобождает от фиксации кронштейн вместе с ремнем.

Перемещается он вверх и вниз, благодаря чему можно отрегулировать прилегание ремня к телу. Это бывает удобно, когда на одном автомобиле ездит сразу несколько водителей. Если человек сидит за рулем в правильном положении, ремень должен проходить через центр плеча, не задевая шеи и уха.

Стояночные огни

Бывает, что автомобиль приходится парковать в слабоосвещенном месте (на съездах загородных дорог, в кемпингах или темных дворах). В этом случае есть риск легкого ДТП, ведь вашу машину могут вовремя не заметить. Как раз для таких ситуаций транспортное средство снабжено функцией подсветки с помощью стояночных огней.

Для этого нужно перед выключением зажигания переместить левый рычаг указателя поворота вниз или вверх. Тогда загорятся лампы габаритных огней с одного или другого бока машины: для подсвечивания правого борта опускаем рычаг, если же нужно обозначить левый борт, поднимаем его. При этом ваша машина будет видна издалека благодаря красному маячку, привлекающему внимание других участников движения.

Чтобы снизить нагрузку на аккумулятор, светотехника будет работать в экономичном режиме – парковочные огни могут светить всю ночь без риска разрядить батарею. Здесь важно помнить, что при оставлении машины на обочине дороги пользоваться стояночными огнями запрещено. В этом случае необходимо активировать аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Кнопка Shift Lock на АКПП

Если двигатель вашего автомобиля заглох и не заводится, а селектор автоматической коробки передач был зафиксирован в положении Drive или Parking, не нужно отчаиваться и думать, что сдвинуть машину с места в таком случае невозможно. Делать это силовым путем действительно не следует, ведь АКПП при этом можно сломать.

На самом деле все гораздо проще. Оказавшись в бедственном положении, вам нужно лишь нажать на клавишу Shift Lock Release, расположенную рядом с селектором «автомата». Это позволит перевести агрегат в положение Neutral, что автоматически разблокирует ведущие колеса авто. После этого машину можно легко и безопасно для АКПП откатить в сторону и уже там в спокойной обстановке разобраться с возникшими в двигателе проблемами.

Стоит отметить, что переключатель Shift Lock Release не фиксируется в нажатом положении. Если его отпустить, он вернется на первоначальное место. В некоторых моделях этот переключатель может быть закрыт заглушкой, а значит, чтобы до него добраться, сперва необходимо поддеть фальшпанель тонким предметом, например зубочисткой, затем нажать спрятанную под заглушкой кнопку и только после этого перевести рычаг управления автоматической трансмиссией в нужное положение.

22.05.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 202 562
Запчастей
24 468
Шин
30509
Продавцов