Мотоциклист на дороге: как ездить безопасно

Езда на байке приносит невероятные ощущения, которых не получишь, сидя за рулем автомобиля. Возможно, именно это является одной из причин тотальной неприязни автомобилистов к мотоциклистам. Но основная их проблема – крайняя сложность вовремя идентифицировать наездника двухколесника.

Мотоциклист на дороге: как ездить безопасно

Байкеру в любой дорожной ситуации еще хуже, ведь защиты от фронтальных ударов у него практически нет никакой. Сегодня поговорим о том, как уцелеть, управляя мотоциклом.

Непростая архитектура

Мотоциклы не просто так делятся на виды, типы и подтипы. На одних, к примеру, туристических, удобно путешествовать на дальние расстояния по асфальтированной прямой, а на других, таких как эндуро, здорово рассекать по пересеченной местности. Выбор подобного транспортного средства целиком и полностью зависит от поставленных мотоциклистом задач, при этом определяя манеру езды и стратегию маневров.

Тем не менее при выборе мотоцикла важно учитывать его архитектуру, так как фара головного света является верхней видимой точкой, «читаемой» автомобилистами. К примеру, выше всего она будет у эндуро и чопперов. Также стоит обратить внимание на посадку седока: на спортивном мотоцикле из позиции лежа мотоциклист хуже видит дорогу, чем когда он сидит за рулем с прямой спиной.

Зачастую подобные вопросы в головах начинающих байкеров не возникают, а с проблемой удобства вождения только что купленного ими транспортного средства они сталкиваются постфактум. Советуем не наступать на эти грабли и хотя бы провести минимальный тест-драйв перед окончательным выбором понравившегося мотоцикла – после этого простого действия многое станет понятно без слов.

Оранжевый цвет

Большинство ДТП с участием мотоциклов случается потому, что автомобилисты попросту их не видят. Автомобиль обращает на себя внимание благодаря собственным габаритам: не увидеть металлическую коробку, даже с выключенным световыми сигналами, может только слепой. С мотоциклом все гораздо сложнее: колес у него всего два, корпус вытянутый и узкий, а скорость нередко такая, что проносится он быстрее, чем его успеваешь заметить.

При таком наборе данных любой внезапный маневр со стороны автолюбителя может обернуться катастрофой для байкера. И чтобы повысить заметность, мотоциклисту не стоит брезговать ничем. Например, надетая поверх экипировки яркая жилетка из светоотражающего материала поможет легко идентифицировать его в любое время суток.

Можно пометить шлем – высшую точку фигуры байкера – светоотражающим элементом или краской. Так его увидят и соседи по полосе, и водители встречных машин. Сигналом штатного клаксона тоже брезговать не стоит: если невнимательные водители вас не видят, то ходя бы услышат вовремя и включат голову перед очередным маневром, даже если байкер оказался в «слепой» для наружных зеркал зоне.

Для большей заметности не будет лишним установить противотуманные фары, сертифицированные заводом-изготовителем. В темное время суток нет ничего надежнее дополнительного источника света. Светоотражающую пленку можно нанести на выступающие элементы байка: бензобак, кофры, вилку. В дневное время она не будет уродовать внешний вид «железного коня», а ночью может здорово выручить. Не забывайте об этом. И вообще старайтесь быть заметнее.

Манера езды

Каждый мотоцикл диктует собственный скоростной режим, при котором ехать наиболее комфортно. Если на чоппере нет смысла разгоняться больше 120 км/ч, то мотор спортбайка оживает только на 6-9 тыс. оборотов в минуту (отсюда и бешеная скорость). Поведение мотоциклиста должно быть соответствующим.

Так, если вы давно не катались, посетите перед выездом на дороги школу контраварийного вождения: опытные байкеры расскажут вам много интересного и научат правильному алгоритму действий в критических ситуациях. Любите быструю езду? Сгоняйте на кольцевой мотодром, чтобы попривыкнуть к норову вашего «спортача». Кайфуете от грязевых замесов – для наездников на эндуро тоже существует немало полигонов с опытными инструкторами. В общем, нарабатывайте опыт и лишь затем выезжайте на трассу.

Способы защиты

Данный пункт вытекает из предыдущего. В первую очередь байкера выручит его опыт. Лишь накатав пару тысяч километров, он узнает, что на дорожную разметку лучше не наезжать (она скользкая), а препятствия в виде бордюров, рельсов и «лежачих полицейских» следует пересекать под максимально прямым углом. Что в раскаленной добела пробке не стоит курсировать по междурядью, так как осатаневшие от долгого ожидания водители могут зажать мотоциклиста из одной только злобы. И что за фурами тянуться не следует, так как колеса у тех лопаются гораздо чаще, чем об этом принято говорить.

Также все мотоциклисты условно делятся на тех, кто уже падал, и тех, кто еще не сталкивался с подобной проблемой. Этот случай лучше предупредить, установив на байк защитные дуги. Они помогут сохранить ноги и сведут к минимуму повреждения корпуса мотоцикла. Слайдеры сохранят двигатель, а для эндуроводов будет уместной установка защиты рук.

А еще ни в коем случае не пренебрегайте мотоэкипировкой. Здесь и тут немало полезной информации по выбору защитной одежды для мотоциклистов. Просто важно понимать, что байкер без «экипа» все равно что голый, поэтому защищайте тело и голову всеми придуманными для этого средствами. К сожалению, некоторые мотоциклисты понимают это фатально поздно.

***

И конечно, будьте внимательны за рулем мотоцикла, ведь любую аварию лучше предупредить, нежели разбираться с ее последствиями. Пусть сделать это и непросто из-за притока эндорфинов, вызванного ездой на мотоцикле, но сохраняйте сосредоточенность – это убережет и вас, и вашего «железного друга».

22.06.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 035 224
Запчастей
48 191
Шин
34719
Продавцов