Ловушки под снегом: зимние «сюрпризы» для водителей

Увы, разряженный аккумулятор морозным утром – это лишь один из пунктов в длинном списке проблем, которые щедро обрушивает на головы неподготовленных автомобилистов зима. О подготовке транспортного средства к этому хлопотному периоду говорить больше не будем – поезд уже ушел, да и почитать на эту тему у нас есть много чего.

Ловушки под снегом: зимние «сюрпризы» для водителей

Однако существует ряд правил зимнего вождения, придерживаться которых нужно на протяжении всего сезона. Это поможет избежать пренеприятных сюрпризов, которые могут произойти с авто.

Чистые стекла – чистая совесть

На первый взгляд звучит как сомнительная дембельская прибаутка, но на самом деле это абсолютно здравая мысль. Даже при небольшом снегопаде легковая машина может превратиться в сугроб за одну ночь, что изрядно прибавит её владельцу работы утром. Некоторым торопыгам достаточно откопать только колеса, а потом выезжать из образовавшейся берлоги «по приборам», не счищая снежную шапку с крыши.

Во-первых, это опасно. Каким бы слежавшимся снег ни был, во время движения авто целостность сугроба нарушится, а при очередном резком торможении он обязательно съедет на капот, лишив водителя видимости. И это уже аварийная ситуация на дороге.

Во-вторых, можно поймать какой-нибудь кирпич или живность на колеса, не выезжая со двора. Видимость-то в заснеженном авто никакая, изморозь на стекле еще не успела оттаять, а весь ландшафт вокруг занесен снегом – поди тут разберись…

Чтобы не попасть в одну из таких абсурдных ситуаций, всегда держите стекла своего авто в чистоте (в том числе и заднее). Мы понимаем, что зима всегда приходит неожиданно, но минимальный набор средств для борьбы с морозной стихией в багажнике возить нужно. Канистру с «незамерзайкой» хотя бы, при условии что в бачке омывателя пусто, а не большой кусок льда вместо прежней жидкости.

«Дворники», к слову, тоже могут «полосить» по лобовому стеклу, если их приводные механизмы регулярно не смазывать, а сами резинки не чистить. Да и фары лучше содержать чистыми, так как световой день зимой очень короткий. Если не держать в исправности хотя бы этот минимум вспомогательных систем, место стоянки на вашем авто лучше не покидать. К тому же примерзшие колодки активированного «ручника» попросту не дадут вам это сделать.

Крадемся по дворам

Данное правило работает как на неизведанной территории, так и в окрестностях вашего дома. Даже под укатанным снегом скрываются глыбы льда, которые могут царапнуть по днищу вашей машины, повредив какую-нибудь магистраль, если та не прикрыта защитным кожухом. Особенно опасно по этой причине парковать машину с низким клиренсом в рыхлом снегу – велик риск напороться на «сюрприз» с острым краем.

Другой скрытой угрозой заснеженных дворов являются холмы снега, оставленные отвалом трактора или уборочной машины. Обычно они скапливаются по краю проезжей части и на поворотах и со временем превращаются в укатанные крепкие брустверы. Особенно это опасно, если снег убирали еще мокрым, а позже на улице похолодало: холмик схватывается настолько крепко, что его даже на  второй передаче не каждый автомобиль сумеет протаранить. Если отважиться на такой маневр за рулем условного Kia Rio, можно лишиться, например, бампера, а то и вовсе повредить колесный диск или подвеску. Так что лучше не рисковать и двигаться осторожно.

Выезжать с заполненной снегом стоянки тоже следует осторожно. На автомобилях с «автоматом» или вариатором коробку передач легко пережечь чрезмерными усилиями при накате. Резких движений при этих маневрах лучше всего избегать.

Держим дистанцию

Это первое, что важно помнить при выезде на дорогу. Зимой дистанция до едущего впереди автомобиля визуально должна быть значительно больше, чем летом. При этом нужно строго придерживаться скоростных ограничений, ведь превышение даже на 10 км/ч увеличивает тормозной путь почти вдвое, а с ним и вероятность столкновения.

Если дорога на вашем пути изобилует спусками, подъемами и сложным рельефом, ни в коем случае не нужно катиться на «нейтрали» – так можно и вовсе потерять управление. Лучше заранее снизить скорость.

Резкие маневры на обледенелой трассе совершать не нужно, а количество необязательных обгонов следует свести к минимуму. Если не собираетесь уйти в занос, не тормозите резко перед поворотом, одновременно выворачивая руль, – вы же не хотите, чтобы вас приняли за спящего лунатика или вообще за пьяного?

Специально для лихачей стоит напомнить, что система ABS, которой оборудовано каждое современное авто, не сокращает тормозной путь, а лишь позволяет транспортному средству сохранять управляемость, не допуская блокировки колес. Поэтому не доводите до того, чтобы ABS активировалась, а если это все-таки произошло, не стоит отдавать управление автоматике – нажимайте на педаль тормоза с дозированным усилием, не отпуская ее, пока автомобиль не выровняется.

***

Не забывайте, что снежные переметы залегают даже после уборки аккурат между полосами. Если видите такой, перестраивайтесь максимально плавно и без резкого ускорения. Опять же случайно встреченный «сугроб на колесах» нужно поскорее объехать или хотя бы увеличить дистанцию до него, потому что тянущийся вслед шлейф снега ухудшает видимость, что может спровоцировать ДТП.

03.12.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 004 380
Запчастей
47 898
Шин
34570
Продавцов