Критическая ситуация: при каких неисправностях ехать можно

Всякий автовладелец знает, что транспортное средство периодически подвержено различным поломкам и неисправностям. Причем львиная их доля случается в самый неожиданный момент, например, во время путешествия, поездок в лес, на дачу и т.д.

Критическая ситуация: при каких неисправностях ехать можно

Оказавшись вдалеке от цивилизации в критической ситуации, важно знать, с какими поломками можно двигаться до больницы, автосервиса или хотя бы до точки, в которую реально вызвать эвакуатор или такси.

Силовые агрегаты

Практически во всех случаях внешней неисправности мотора автомобиля ехать опасно. Даже при разрушающихся опорах двигателя есть риск, что из-за смещения агрегата вылетит ШРУС. Что касается дышащего на ладан приводного ремня или ремня ГРМ, то здесь ситуация еще хуже: обрыв первого может лишить движок охлаждения и зарядки АКБ, а второго – приведет к поломке двигателя из-за «встречи» клапанов с поршнями. По этой же причине опасно двигаться с начавшими разрушаться и сильно шумящими подшипниками генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления.

Что касается бортовых систем, сообщающих о выходе из строя исполнительных механизмов, то критическими сигналами Check Engine будут те, что указывают на давление масла и превышение температуры двигателя. Как правило, это говорит о недостаточном уровне моторного масла или охлаждающей жидкости.

Но так как случай у нас экстренный и ехать необходимо, вспоминаем, что без масла двигатель лучше не запускать. Применить, предварительно одолжив или купив эту техжидкость, можно любую, хоть от старой ГАЗели. В систему же охлаждения летом вместо антифриза можно добавить воду, если антифриза нет под рукой, иначе мотор перегреется и заклинит.

Коробка передач

Если сцепление в вашем авто перестало выключаться, то на «механике» ехать все-таки можно, включив первую передачу при заглушенном двигателе и выполнив его пуск стартером. Далее, подбирая обороты мотора и скорость движения, пытаемся двигаться, постепенно доходя до верхних передач. Если сцепление начало пробуксовывать, едем, наоборот, не спеша на низших передачах и почти не нажимая педаль «газа», разгоняемся только перед подъемами.

С хрустом в КПП от поездок рекомендуем воздержаться: валы агрегата может в любой момент заклинить, что приведет к блокировке ведущих колес – на скорости это чревато заносом и опрокидыванием.

Если ваша машина оборудована «автоматом», который по какой-то причине стал дергаться, скорее всего, в нем надо заменить смазывающую жидкость или фрикционы (также мог износиться гидронасос либо соленоиды). Но езда с АКПП в таком состоянии в принципе возможна – во всяком случае до дома вы, скорее всего, доберетесь. Но если в работе агрегата стали отчетливо слышны посторонние металлические звуки, дело дрянь. В этом случае «автомат», скорее всего, вынудит двигатель прекратить работу.

Позволит продолжить движение и подергивающийся при разгоне вариатор. Главное, чтобы путь при этом был не слишком продолжительным. Ведь чем меньше будет продуктов износа от проскальзывающего ремня в рабочей жидкости, тем проще и дешевле обойдется для вас его последующий ремонт. Если же из агрегата появятся скрежет и металлический лязг, лучше не злоупотреблять собственным везением и вызвать эвакуатор.

В «роботе» от начала пробуксовки сцепления (или двух сцеплений) обычно проходит достаточный период, чтобы вы благополучно вернулись даже из дальней поездки, хотя визитом на СТО после этого пренебрегать не стоит.

Что касается шарниров приводов колес, то жалеть их после того, как они начали шуметь, нет смысла. До пункта назначения они добраться позволят при условии, что сильно разгоняться вы не станете: бывает, что на ходу шарнир может заклинить.

Ходовая часть

Сломанные пружины в подвеске наверняка не станут препятствием на пути к дому. Как ни странно, зачастую автомобилисты начинают подозревать, что с ходовой машины что-то не так, когда те «умирают» как спереди, так и сзади. Первым делом здесь нужно проконтролировать, чтобы острый край пружины не находился в опасной близости от колеса: если тот протрет его боковину, автомобиль на скорости почти наверняка потеряет управление.

Что касается шаровых опор, то в подвеске McPherson они нагружены не так сильно, как в схеме с двумя А‑образными поперечными рычагами, а значит, даже с ощутимым люфтом можно аккуратно доехать до пункта следования. То же самое касается и наконечников рулевых тяг: при наличии миллиметрового люфта двигаться можно, но аккуратно.

Разбитые сайлентблоки никогда не приводят к разъединению рычагов с подрамником или другим местом крепления. Невзирая на возникший стук и ухудшенную управляемость автомобиля, доехать в нужное место они дадут. Стучащие стойки стабилизатора, изношенные подушки крепления его штанг при этом вызовут лишь акустический дискомфорт, не более. Зато гудящие ступичные подшипники опасно игнорировать – в некоторых случаях из-за этого колесо может заклинить. Случись все на скорости, беды не избежать.

Если же вы меняли колесо в дороге и лишились некоторой части крепежных болтов, продолжить движение можно, если прикрутить на место удалось четыре из пяти или три из четырех. Но ни в коем случае не меньше!

Элементы управления

При неисправном рулевом управлении и тормозной системе ПДД запрещают движение. Но мы рассматриваем нетипичный случай, когда ваша мобильность жизненно необходима. Поэтому знайте: будучи предельно внимательным, добраться до места с люфтом в рулевой рейке, а также с неисправным гидро- или электроусилителем руля возможно.

Если по какой-то причине тормозные колодки в вашем авто износились до металла, кое-как тормозить ТС все равно будет. Но после такой езды их придется менять вместе с дисками.

Более серьезную угрозу представляет слишком большой зазор между диском и направляющей колодок. Если основание колодки туда провалится, то поршень выйдет из цилиндра полностью и разгерметизирует один контур, практически оставив машину без тормозов.

По той же причине опасна езда с порванным тормозным шлангом, течь в котором лучше всего заглушить. С одним рабочим контуром тормозной системы двигаться необходимо на предельно низкой скорости, с включенной «аварийкой» и в крайнем правом ряду.

Электрика и прочее

С неисправным стартером автомобиль на «механике» можно завести «с толкача» или буксировкой. При отказе генератора современный автомобиль с исправным аккумулятором сможет проехать несколько часов. При этом быстрота езды напрямую влияет на расстояние, которое вы преодолеете, так как потребление электроэнергии зависит от времени, а не от скорости.

В темное время суток с отказавшими фарами (как и с габаритными огнями) ехать очень опасно, поэтому лучше не рисковать. Зато днем, если лампочка перегорела в ДХО, их функцию может выполнить ближний свет либо противотуманные фары.

Если вы вспомнили, что в вашей машине неисправны стеклоочистители, когда начался сильный дождь, советуем переждать непогоду в укромном месте. В крайнем случае можно попытаться наладить движение хотя бы водительского «дворника», протянув шпагат сквозь приоткрытые стекла передних дверей и вручную перемещая «дворник». Скорость при этом лучше снизить до минимума, так как чрезмерное количество выполняемых вручную действий будет отвлекать от дороги.

Что касается трещин на лобовом стекле, то многие пренебрегают ими и ездят так годами, особенно если они не мешают обзору.

Однако блики от трещины, особенно в темноте, создают ощущение движения каких-то несуществующих объектов на дороге, поэтому такое стекло лучше скорее заменить. А вот без боковых стекол при благоприятной погоде можно уехать достаточно далеко...

***

Как ни удивительно, но в критических ситуациях, а речь сегодня шла именно о них, автомобиль способен вас довезти, невзирая на собственные неисправности. Но все же рисковать, если есть возможность вызвать эвакуатор, не стоит. Все-таки, двигаясь по дорогам общего пользования на неисправном транспортном средстве, вы рискуете не только собственной безопасностью, но и безопасностью окружающих.

06.07.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 040 497
Запчастей
45 009
Шин
34573
Продавцов