Рассматриваем подержанный Kia Rio: что хорошо и что плохо

2021 год практически не оставил белорусским автомобилистам адекватного выбора. Пандемия коронавируса, производственный локдаун, изменение логистических маршрутов и банальный уход крупных игроков привели к тому, что рынок новых авто сузился до минимума.

Рассматриваем подержанный Kia Rio: что хорошо и что плохо

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, иномарка Kia Rio стала третьей в списке лидеров по продажам. По состоянию на октябрь эта модель разошлась через белорусских дилеров бренда в количестве 2864 шт., что составило 8,43% рынка. При этом на наших дорогах Kia Ria прописались давно – особенной популярностью пользовалось третье поколение данной модели. Этой генерации популярного «бюджетника» Bamper.by и решил уделить пристальное внимание, разобрав достоинства и недостатки, тем более что наши сограждане активно голосовали и продолжают голосовать за авто рублем.

Немного истории

Серийное производство Kia Rio началось в 2000 году. Автомобиль был урожденным представителем В-класса и «единоутробным» аналогом Hyundai Solaris. И та и другая модели полюбились публике за отличное соотношение цены и качества.

В 2005-м появилось второе поколение. Дизайнеры осовременили кузов и салон, а инженеры расширили гамму применяемых бензиновых агрегатов. В 2009 году второе поколение Rio претерпело рестайлинг, в результате которого на фальшрешетке радиатора появилась характерная «тигриная улыбка».

В 2011 году на Женевском автосалоне дебютировала третья генерация модели. Позже автомобиль был представлен на Нью-Йоркской автомобильной выставке, а также на автосалоне в Шанхае. Там он назывался Kia K2 и выпускался для местного рынка. Позже китайская платформа была адаптирована для российского производства. Впоследствии эту модель подвергли рестайлингу.

Сегодня Kia Rio существует уже в четырех поколениях. Последнее серьезное обновление датировано 2017 годом: по сравнению с предшественником новая модель получила изменения колесной базы и моторной гаммы, иные настройки подвески, а также пакет «теплых» опций. Кроме того, в продаже появилась кроссовая версия Kia Rio X-line с увеличенным до 195 мм дорожным просветом. В 2020-м модельный ряд вновь пережил небольшой рестайлинг.

Несмотря на столь насыщенную событиями биографию, самой популярной версией Kia Rio на белорусском и российском рынках является третья генерация. Модель выпускалась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге с 2011 по 2017 годы в кузовах седан и хэтчбек. Данный автомобиль получил поистине народное признание за относительную дешевизну, надежность и ходовые качества – треть таксопарка нашей страны представляют именно эти машины. О «третьем» Kia Rio мы сегодня и поговорим.

Кузов

Устойчивость кузовного металла к коррозии является одним из ключевых достоинств Kia Rio третьего поколения, далеко не характерным для автомобилей В-класса. Как гласит техническая карта данной модели и заявляет изготовитель, кузов авто подвергался обработке цинком, что исключало появление на нем рыжих пятен в процессе активной и длительной эксплуатации.

Даже сейчас, изучая предложения о продаже, в объявлениях можно найти немало автомобилей с относительно целым кузовом. Все его проблемные места достаточно предсказуемы и легко устранимы. В первую очередь это крыша модели, где цинкование изготовителем не применялось, передняя кромка капота, передние стойки и передняя часть задних колесных арок. Все это – результат попадания камней с дороги, которые машина ловит благодаря аэродинамическим особенностям своего кузова и невысокому клиренсу (160 мм). Защитить эти элементы можно нанесением специальной бронепленки. Но даже если этого принципиально не делать, коррозировать они начнут лишь при особенно глубоких и частых попаданиях.

При этом претензия автовладельцев к производителю по поводу точного выставления зазоров между кузовными элементами по-прежнему актуальна, так как многие водители остались недовольны качеством сборки авто.

Лакокрасочное покрытие

В отличие от кузовного железа, ЛКП в Kia Rio не самого лучшего качества. Несмотря на завершение жизни третей генерации модели на конвейере, интернет до сих пор пестрит отзывами владельцев из-за появления сколов и царапин на покрытии авто.

В рунете вы можете увидеть копии техкарт данной модели, где согласно заводскому допуску толщина ЛКП на разных элементах кузова может достигать 320-350 мкм, тогда как обычно применяемая толщина лака и краски у других марок составляет 80-160 мкм. Таким образом, бывали случаи, когда возникали критические внутренние напряжения, приводившие к нарушению межслойной адгезии, отчего краска могла «отслаиваться на глазах».

Но прежде чем лезть в бутылку, стоит выяснить значение слова «бюджетник». При изготовлении автомобилей данного типа зачастую применяются более простые и финансово менее затратные способы производства. Бренду нужно на чем-то экономить, чтобы такое транспортное средство значительно отличалось по стоимости от машин классом выше. И если он не может снизить безопасность авто, то вполне способен сделать дешевле «косметику».

Также стоит учитывать качество самих материалов. Времена долговечных, но очень токсичных нитрокрасок ушли – сегодня автобренды держат курс на экологию, используя акриловые покрытия на водной основе, которые менее долговечны к физическим повреждениям и «сюрпризам» окружающей среды.

Поэтому вместо того, чтобы удивляться появлению царапин и сколов на дверях или крышке багажника, стоит подумать о дополнительных методах их защиты. Даже дешевые пластиковые молдинги или брызговики отсрочат визит вашего автомобиля к автомаляру на неопределенный срок.

Оптика

В Kia Rio это не самое сильное место. По заводу в модели ставят фары двух типов. В большинстве комплектаций это рефлекторная оптика под лампу Н4, ближний свет которой бьет до 90 метров, а дальний – до 260 м. Это не самый плохой вариант для базовой комплектации с галогенками. Но из-за отсутствия вентиляционных отверстий и негерметичности пластикового корпуса такая оптика быстро начинает «потеть», а сам дефлектор – коррозировать.

Версии Prestige и Premium оснащены светотехникой с лампой НВ3, где смену ближнего света на дальний выполняет шторка с электроприводом. Кроме того, дополнительная лампа Н7 включается при повороте руля, освещая зону для маневра, – отличный набор для бюджетной машины. Правда, в режиме ближнего света превосходство таких фар перед галогенками очень незначительное – всего плюс 10 метров, зато дальний бьет аж на плюс 70, до 330 метров. Причем световой пучок шире и ярче, так что польза от переплаты есть.

Противотуманные фары в темных поворотах помогают слабо, зато дополнительная секция фары в дорогих версиях отрабатывает сверх всякой критики. Вот только включается она на скорости до 100 км/ч, поэтому толку от этой секции на трассе практически нет, зато она существенно облегчает маневрирование во дворах.

Вывод здесь напрашивается сам: фары более дорогих Rio светят лучше, автоматически повышая уровень активной безопасности. Но есть и существенный минус – запасные лампы HB3 довольно редки, вряд ли их повезет купить на ближайшей заправке, поэтому пару сменных штук всегда придется иметь при себе. Зато процедура замены такой лампы по силам любому водителю. Что касается самой оптики, то одна передняя фара обойдется в среднем около $70-80.

Стекла и зеркала

Традиционно качество стекол бюджетного автомобиля оставляет желать лучшего. Исключением «третий» Kia Rio здесь не будет. При этом речи не идет об их прозрачности или светопроводимости, а лишь о стойкости к механическому износу и акустических качествах.

Лобовое стекло этого «бюджетника» изготавливается в технике триплекс с чуть зеленоватой тонировкой и шелкографической полосой по всему периметру, предназначенной для установки VIN и крепления зеркала заднего вида. По умолчанию его изготовителем выступает официальный бренд Huyndai-Kia. Но с учетом высокой локализации российского производства лобовик заменялся местным аналогом от KMK Glass или рядом других лицензированных (от дешевых китайских Xinyi Glass Group и польских NordGlass до премиальных французских Sekurit Saint и японских Gobain Asahi Glass). Стандартное стекло выпускалось без каких-либо опций, тогда как в премиальных версиях авто была функция обогрева линии стеклоочистителей. При установке боковых стекол чаще всего применялся недорогой сталинит, разбивавшийся при ударе на мелкие куски с тупыми краями, а задний триплекс в большинстве версий оснащался функцией электроподогрева. Учитывая низкую посадку и геометрию кузова Kia Rio, получить скол от летящих камней на лобовом стекле было лишь делом времени. Часто проблемой были и есть механические царапины от различного абразива, застрявшего между резинками «дворников». Та же проблема касается и уплотнительных резинок в дверях – возраст автомобиля легко определить по мутным образованиям и многочисленным царапинам на стекле.

Особо бережливые автовладельцы пытаются полировкой омолодить стекла в своих машинах. Но таким образом можно навредить авто – сталинит для того и создан, чтобы стойко сносить превратности судьбы. Устойчивое механическое воздействие приведет лишь к ослаблению его структуры, и тогда будет достаточно легкого удара, чтобы навсегда с таким стеклом покончить. Также бытует мнение, что эти стекла плохо переносят низкие температуры от минус 30°С. Что касается лобового стекла, то после скола глубиной 1 мм никакие косметические вмешательства ему не помогут – только полная замена. Сегодня оригинальный лобовик можно найти $30-40.

Также у многих владельцев «третьих» Rio возникали вопросы по части зеркал. Несмотря на то что во всех версиях модели эти элементы оснащены подогревом (а в топовом исполнении еще и повторителем поворота), автомобилисты жаловались на некорректное приближение объектов, наличие «слепых» зон и недостаточную обзорность.

Последнее «лечится» установкой дополнительного зеркала заднего вида с обзором 180° поверх основного. Наличие зазоров между отражающим покрытием и пластиковым корпусом приводит к окислению электрических проводов с последующим «умиранием» электрических компонентов. Но из-за простоты исполнения большинство подобных проблем легко устранить самому – множество обучающих видео в интернете тому доказательство. Да и купить новое зеркало можно не напрягаясь, а если постараться, то еще и в цвет кузова. Приличные предложения начинаются с $60.

Внутренний мир (салон и прочее)

Поскольку своим дизайном третья генерация Kia Rio обязана известному немецкому художнику Петеру Шрайеру, автору таких проектов, как Audi Quattro Spyder, Audi TT и Audi A2, Volkswagen Golf IV и New Beetle и т.д., интерьер модели сбалансирован и практичен. При этом наполнение авто напрямую зависит от уровня комплектации, которых было всего четыре: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В первых двух сиденья были обтянуты тканью, а в топовой предлагался кожзам.

Анатомические особенности кресел вряд ли можно назвать выдающимися, а мягкости сидений не хватает, чтобы погасить пробивание жесткой подвески на ухабах, что не делает Kia Rio идеальным транспортным средством на долгой дистанции. Форма заднего дивана не предполагает наличия трех человек на галерке, хотя третий ремень безопасности имеется, чем с удовольствием злоупотребляют таксисты.

В базовом оснащении Kia Rio было всего две подушки безопасности, не предусматривался кондиционер и «теплые» опции, а электроприводом оснащались только стеклоподъемники передних дверей. Зато максимальная комплектация включала в себя 6 айрбэгов (включая боковые шторки), кожаный мультируль, парктроники и даже однозонный климат-контроль. При этом не стоит забывать о классовой принадлежности нашего авто. Несмотря на общую аккуратность интерьера, практически все элементы в нем сделаны из пластика низкого качества, который быстро теряет товарный вид, начинает скрипеть и покрывается трещинами. Так что, если хотите сохранить первозданную свежесть салона, защищайте чехлами и накладками все, до чего можете дотянуться. Но после нескольких лет эксплуатации в панели торпедо гарантированно поселится пара-другая «сверчков», и сделать с этим уже ничего будет нельзя.

Проблемы доставляют и другие элементы. К примеру, уплотнительные резинки быстро теряют свою эластичность, что приводит к неплотному закрытию дверей и попаданию грязи в подкапотное пространство. Простым силиконом такой дефект не исправить – придется полностью менять уплотнитель.

Низкое качество уплотнительных резинок плохо сказывается и на работе электрических подъемников стекол – со временем в дверные карты начинает проникать влага, окисляя контакты самих механизмов. Не отличаются долговечностью и спирали обогрева водительского сиденья – к пробегу 80 тыс. км они могут оборваться либо в подушке, либо в спинке.

Кондиционер в авто может перестать включаться из-за выхода из строя муфты компрессора. Кратковременное снижение эффективности системы охлаждения происходит из-за обледенения испарителя кондиционера, что «лечится» установкой дополнительного сопротивления.

Шумоизоляция в колесных арках отсутствует, заставляя водителя лучше слышать «связь» машины с дорогой (шутка). Однако мы не станем рекомендовать тем, кто трепетно относится к личному пространству, делать качественную «шумку» машины – это выйдет неоправданно дорого и вряд ли полностью решит проблему. Куда лучше установить в нее хорошую акустическую систему, поскольку звучание штатной оставляет желать лучшего даже в топовой комплектации.

Силовые агрегаты

Как и Solaris, собрат корейского седана по конвейеру, Rio комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра, что собирались в Китае.

Базовый «атмосферник» на 107 «лошадей» вряд ли удивит своего владельца разгонной динамикой – разве что расходом топлива (5,9 л на 100 км в смешанном цикле). Второй – более мощный и оборотистый, на 123 л.с., но и «прожорливый» (6,5 л в смешанном цикле). Оба мотора имеют цепной привод ГРМ, из-за чего зазоры клапанов рекомендовано проверять каждые 90 тыс. км и регулировать их подбором толкателей.

Также в 1,6-литровом моторе характерен перескок цепи ГРМ на один зуб, что связано с растягиванием элемента. «Лечится» это заменой цепи и натяжителя. Еще одним характерным недостатком данного двигателя является течь из-под головки блока цилиндров, что проявляется уже после пробега 60 тысяч. Владельцы машин 2012 года выпуска после повторной ее замены могли обратиться к дилеру с гарантийной претензией, после чего им меняли уже целиком голову мотора.

Еще одной серьезной проблемой является разрушение катализатора выхлопной системы, что влечет за собой падение тяги. Наибольшую опасность здесь представляют крошки «умершего» катализатора, которые могут попасть в цилиндры двигателя и привести к появлению в них задиров. Тревожным звонком будет резко выросший масложор. Как правило, средний срок службы катализатора составляет 150-200 тыс. км и зависит от качества топлива, заливаемого в авто. Но многие владельцы решают вопрос по-своему, просто вырезая его из системы.

Важно помнить, что главным минусом этих моторов является отсутствие возможности капитального ремонта. Поэтому для продления жизни силового агрегата масло в нем рекомендуется менять в 2 раза чаще предусмотренного мануалом пробега, то есть каждые 7 тыс. км. Купить же «младший» бензиновый агрегат на автомобильном рынке можно за $500 (без навесного оборудования), «старший» в сборе – за $1000.

По части ресурса КПП стоит отметить, что автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой «механикой» и 4-скоростным «автоматом», а варианты со «старшим» мотором – 5- и 6-диапазонной «механикой» и 6-скоростным «автоматом».

Механическая коробка грешит слабой герметичностью поддона, что приводит к попаданию пыли/ влаги в агрегат и может повлечь коррозию на первичном валу. Также стоит внимательно следить за подтеками масла через сальник: попадая на диск сцепления, масло выводит его из строя. В целом МКПП и сцепление в Kia Rio надежны и ходят без ремонта свыше 150 тыс. км. Под замену такой агрегат можно найти на рынке по цене от $80 до $350.

Автоматические коробки передач на Kia Rio третьего поколения не имеют проблем до пробега 150 тысяч. А вот после могут появиться задержки при включении передач. Последствия необратимы, помогает только замена гидроблока. Все прочие неприятные симптомы вроде резких переключений устраняются с помощью перепрошивки блока управления КПП. Стоимость самого агрегата на разборке составит $550-700.

Подвеска и рулевое управление

В Kia Rio третьего поколения производитель применил распространенную схему подвески: спереди установлена пружинная независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади – полузависимая пружинная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Владельцы дорестайлинговых версий Kia Rio были возмущены неадекватным поведением машины на неровностях из-за настроек подвески. В 2012 году производитель намеренно изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, что несколько улучшило ситуацию.

При этом подвеска в данном автомобиле не отличается выносливостью. Если к замене тяг стабилизатора на пробегах до 35 тыс. км автовладельцы уже привыкли, то ресурс подшипников ступиц (50-70 тысяч) не считается высоким. К 100 тыс. км, как правило, требует замены большая часть «ходовки»: амортизаторы вместе с опорами и подшипниками, шаровые опоры, сайлентблоки, наконечники рулевых тяг. Но переживать об этом не стоит – все детали этих узлов можно обновить буквально за копейки.

К слову, Kia Rio до 2014 года имел проблему со втулкой рулевой рейки, которая разваливалась через несколько десятков тысяч км пробега. Преждевременный износ правой втулки стал одной из «детских болезней» модели. Позже жизнеспособность «рулёвки» увеличилась до 100 тыс. км.

Тормоза и колеса

В заводской комплектации на Kia Rio третьего поколения устанавливались колеса двух типоразмеров – R15 c шинами 185/65 и R16 с резиной 195/55. Чаще всего в заводской комплектации машины оснащались шинами Hankook и Nexen, но, ориентируясь на маркировку шин, можно подобрать резину других размеров и брендов.

В плане визуального исполнения выбор также был невелик – у каждого диаметра шин было всего по одному заводскому варианту дисков. При этом разболтовка у обоих типов колес одинаковая – 4х100, означавшая, что все диски в этом авто всегда крепятся на четыре болта, расстояние между ними составляет ровно 100 миллиметров. Тип резьбы у всех колес – M12 x 1,5. Также одинаковые ширина дисков и диаметр центрального отверстия: ширина – 6 дюймов, диаметр ступицы – 54,1 мм.

Любопытно, что в заводской комплектации 15-дюймовые диски могли быть как штампованными стальными, так и литыми. Как правило, штамповкой комплектовались более дешевые комплектации Comfort и Luxe, но с оригинальными колпаками. А литьё можно было заказать в дорогих версиях Prestige и Premium. Зато 16-дюймовые диски были исключительно литыми и предлагались лишь в дорогих комплектациях.

В качестве приятного бонуса в дорестайлинговых моделях, открыв соответствующую нишу в багажнике, можно было обнаружить полноразмерную «запаску» на том же литье, на котором вы купили свой автомобиль. Увы, после рестайлинга 2015 года все «запаски» были исключительно на штамповках.

И если к литью у автомобилистов претензий не возникало, то штампованные диски прочностью не отличались. Невзирая на то что официальным производителем любых оригинальных колесных дисков являлся концерн Hyundai-KIA, корейцы для их изготовления обращались к таким малоизвестным брендам, как Soline, Dayou, KWC. Что, в свою очередь, сказалось на качестве.

Что касается тормозной системы, то у Kia Rio, как и у большинства современных машин, тормоза дисковые и работают по двухконтурной схеме, что позволяет обеспечить эффектное замедление даже на высокой скорости. Ресурс тормозных колодок и дисков этого авто достаточно высок, а сбоев в функционировании всей системы не возникает продолжительное время.

***

Что имеем в сухом остатке? Третье поколение Kia Rio – это крепкий и технически хорошо подготовленный автомобиль, способный долго функционировать при минимальном уходе со стороны владельца. Высокая ликвидность этой модели на вторичном рынке – лучшее тому подтверждение. Да, эта машина не лишена недостатков, но сочетание цены и качества перебивает их все. При этом автомобиль недорог в эксплуатации, а стоимость планового ремонта вполне адекватна и не разорит семейный бюджет. С таким набором положительных качеств «третий» Kia Rio кладет на обе лопатки одноклассников и по праву является одним из лучших бюджетных автомобилей.


20.12.2021

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

13 035 725
Запчастей
45 017
Шин
34592
Продавцов