Как сэкономить топливо во время зимней эксплуатации авто

Вопреки расхожему утверждению, что в холодное время года «аппетиты» легкового автомобиля должны снижаться, все происходит наоборот – машина начинает «кушать» больше. Очередной раз посещая заправку, автолюбители недоумевают: почему двигатель потребляет топлива больше, если холодный воздух повышает эффективность его работы, а значит, агрегат должен потреблять меньше? Постараемся развернуто ответить на этот вопрос.

Как сэкономить топливо во время зимней эксплуатации авто

Не мотором единым

Поскольку в автомобиле помимо силового агрегата работает еще множество подвижных систем, все они в совокупности влияют на топливный расход. К примеру, смазка на подшипниках подвески при низких температурах густеет, из-за чего на их вращение тратится больше энергии.

Не будем также забывать о большом количестве электропотребителей: обогрев лобового стекла или стеклоочистителей, зеркал и сидений, а также вентиляторы отопителя, потребность в которых повышается именно зимой.

Еще отметим типичные сезонные обстоятельства вроде езды на зимней резине, у которой даже на ровной и чистой дороге сопротивление качению больше, чем у летней. Но где вы видели чистую дорогу зимой, когда постоянно выпадают осадки? При этом очевидно, что по снегу, льду или рыхлой соляно-песчаной смеси ехать значительно тяжелее, чем по сухому асфальту. Кроме того, средняя скорость зимних пробок существенно снижается, заставляя водителей буквально ползти в потоке на пониженных передачах. Как в подобных условиях вообще возможно экономить топливо?

Дьявол кроется в мелочах

Многие зачастую пренебрегают этой очевидной истиной, а зря. При соблюдении ряда нехитрых правил приблизиться к летнему расходу топлива вам не удастся, но сэкономить все же получится.

Начнем с прогрева мотора. Можно сколько угодно доказывать и спорить с данной профилактической мерой (а лучше почитать об этом здесь), но от холодного двигателя ждать низкого расхода топлива явно не стоит. Если вы ярый противник метода «дымить вхолостую», запустите двигатель хотя бы до того, как начнете смахивать налипший снег с кузова вашего автомобиля. Затем, тронувшись с места, не злоупотребляйте «перегазовкой» – во время неспешного движения мотор прогреется быстрее, а топливный расход будет минимальным.

Запустив двигатель, не забываем про аэродинамику, а если эта данность вам до лампочки, то хотя бы про элементарную безопасность. Снег, скопившийся на крыше за ночь простоя, не рассеется волею судьбы даже на высокой скорости. Минимум, чего вы добьетесь, пренебрегая чисткой машины, – это стометрового шлейфа из снежной пыли, который долгое время будет тянуться за вами и раздражать соседей по полосе, снижая им видимость. В худшем случае во время резкого торможения сугроб с крыши съедет на лобовик вашего авто, что создаст аварийную ситуацию.

Кстати, возить на себе зимние «подарки» в виде сугробов тоже не получится бесплатно – из-за них сопротивление воздушных потоков существенно возрастает, что увеличивает топливный расход. Да, лишний балласт вроде багажника на крыше тоже лучше убрать. Все доводы в пользу этого пункта приводятся в этом материале. Но если коротко, то данная мера поможет вам сэкономить примерно 1 литр топлива на 100 км при езде по трассе, причем не только зимой.

Также не забываем своевременно проверять давление в шинах. Из-за очередного перепада температур оно наверняка будет пониженным. Колеса придется подкачивать, ведь низкое давление в шинах гарантированно приводит к перерасходу топлива.

Есть еще одна особенность, масляная, про которую автомобилисты частенько забывают. Кроме того что смазывающие материалы с пониженной вязкостью облегчают запуск мотора в мороз, они также способствуют топливной экономичности. К примеру, при плановом посещении СТО дилер, если машина находится на гарантии, почти наверняка предложит залить в двигатель энергосберегающее масло типа 0W-20, которое действительно обладает меньшей вязкостью во всем диапазоне рабочих температур в сравнении, скажем, с распространенным типом 5W-30. На такую замену будет не страшно согласиться, чтобы не думать о слишком жидком масле, если вдруг пришлось ездить на полупрогретом моторе.

***

А еще не забывайте про автоодеяло. Тут никаких чудес нет: подобные прибамбасы реально помогают сохранять тепло в моторном отсеке. Прогрев после пуска при этом ускоряется.

Следующий совет, честно говоря, к зиме особого отношения не имеет, но реально способен свести расход топлива к минимуму. Речь, конечно же, о манере езды. Прекратите устраивать «светофорные гонки» с обитателями соседних рядов, не тормозите в дым там, где можно было «сброситься» заранее, не загоняйте ради собственных амбиций стрелку спидометра на трехзначные отметки. И все у вас получится. Даже зимой.

30.01.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 979 197
Запчастей
48 045
Шин
34570
Продавцов