Как пережить «день жестянщика» без потерь
Как бы тщательно мы ни готовились к зиме, первый снег для многих является неприятным сюрпризом. Причем коммунальные службы зачастую реагируют на него с опозданием, из-за чего происходит явление, называемое в народе «днем жестянщика». Даже с учетом «переобутых» шин и залитых по сезону технических жидкостей автомобилистам тяжело с ходу перестроить свою манеру вождения, что приводит к плачевным результатам. Сегодня расскажем, как этого избежать.
Правильно подбираем шины
Мы уже много наговорили о важности сезонной смены покрышек, но повторим еще раз, ведь колеса – это единственное, что удерживает тяжелый автомобиль на дороге. Зимняя резина успешно противостоит низким температурам, не теряя при этом своей эластичности и сохраняя сцепление даже с заснеженным или обледенелым покрытием.
Допустим, дорога не успела промерзнуть с первым наступлением холодов. Тогда проблем не будет, так как множество едущих автомобилей быстро расплавит снег. Но если температура воздуха за боротом не повышается на протяжении нескольких дней, снег на асфальтовом покрытии быстро укатается под колесами, что сделает из него настоящий каток.
Еще хуже, если идет ледяной дождь, который образует на асфальте почти невидимую тонкую корку – ее еще называют черный лед. Ехать по такой дороге на летней резине равносильно самоубийству! Так что не забудьте своевременно «переобуть» свою машину.
Обращаем внимание на сцепление шин
В самом начале зимы, пусть даже не календарной, автомобилисту следует чаще работать педалью тормоза. Это не цитата из автогороскопа для Тельцов или Скорпионов, а практический совет из жизни. Гораздо лучше, если вы будете понимать, как ваша машина будет тормозить на скользком покрытии, чем внезапно проверять это в экстренной ситуации.
Обязательно снижайте скорость, если видите, что цвет дорожного покрытия изменился. Высока вероятность, что вы едете по черному льду, о котором говорилось выше. Сбавлять скорость здесь следует постепенно, даже если соседи по полосе начинают нервничать. Лучше поберечься самому, чем лететь сломя голову вместе со всеми, чтобы поучаствовать в «паровозе» на следующем светофоре.
Меняем манеру вождения
Несмотря на портрет Михаэля Шумахера, висящий у вас над кроватью или являющийся фоном на рабочем столе компьютера, забудьте о резких разгонах и торможениях, особенно на заднеприводном авто. Даже современная электроника с полным набором водительских ассистентов вряд ли убережет вас от ДТП, если сцепление под колесами минимальное.
Лучше вспомните свои первые уроки вождения в автошколе, даже если это было давно, и разгоняйтесь плавно, снижая скорость на поворотах до минимально допустимого предела. На участках с ледяным накатом и вовсе не следует двигаться быстрее 30 км/ч. И вообще, зимой лучше не превышать скоростной режим, даже если снега на асфальте не видно, – целее будете.
Не бравируем полным приводом
Авто с приводом на все колеса ведет себя увереннее даже на скользкой поверхности. Поэтому их владельцы любят прохватить по обледенелой дороге, снисходительно глядя, как их моноприводные собратья медленно выползают с опасных участков.
На этом фоне полный привод вызывает у водителя ложное чувство контроля в опасных ситуациях. Но так как колес у такого автомобиля тоже четыре, при торможении у него уже не будет обретенного преимущества. И помнят об этом далеко не все…
Обеспечиваем полноценный обзор
Самодвижущиеся сугробы – явление зимой очень распространенное. А все потому, что владельцы таких машин ленятся почистить их перед выездом, думая, что снежный покров осыплется сам под встречным ветром. Но это не сработает, если выпавший ночью снег сперва подтаял, а потом схватился морозом, образовав ледяную корку. Вряд ли вы обрадуетесь, если такой сугроб съедет на лобовое стекло при экстренном торможении, ведь это не только лишит вас видимости, но и может сломать механизм стеклоочистителя.
Также не стоит зимой ездить с лобовиком, покрытым паутиной трещин. Это не только неэстетично, но и опасно: из-за попадания влаги между фракциями стекла трещины будут неумолимо расширяться, сокращая и без того ограниченную площадь обзора. Кроме того, не забудьте заранее залить в омыватель «незамерзайку», проверить работу «дворников» и убедиться в корректной работе климатической системы, которая не позволит стеклам замерзать и потеть изнутри.
Избегаем опасных участков, повышаем внимание
Имеются в виду те участки дорог, которые становятся зимой более скользкими, чем все остальные. Как правило, это места, где машины чаще тормозят и набирают разгон, из-за чего на покрытии накатывается лед. К таковым относятся зоны перед стоп-линиями у перекрестков, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Искусственные неровности в этот перечень тоже входят.
Также следует быть предельно внимательными на мостах, эстакадах, путепроводах – все эти места продуваются холодным воздухом снизу либо сильно приподняты над землей и промерзают первыми. Усильте бдительность перед поворотами, где авто часто притормаживают, и на подъемах, где лед шлифуется шинами при пробуксовке.
Не забывайте, что даже с шинами по сезону можно с первого раза не выехать с заледеневшей парковки, если дорога, к примеру, образует подъем. В таком случае не будет лишним иметь с собой пару автомобильных «браслетов». Закрепите по одному такому приспособлению на ведущие колеса, и ваш моноприводный автомобиль превратится в полноценный внедорожник.
***
Напоследок упомянем видеорегистратор. Держать его включенным в первые зимние дни будет очень предусмотрительно, так как от ДТП не застрахован никто, а наличие видеозаписи в качестве доказательства вашей невиновности будет весомым аргументом.
А вообще лучшим способом пережить «день жестянщика» без потерь является временный отказ от эксплуатации автомобиля. Если же обойтись без него не получится, вспомните навыки зимнего вождения и воспользуйтесь нашими советами. Берегите себя!
27.11.2022