Правда и вымысел про супернадёжность Ford Focus 2

За два года владения заменил два подшипника

Focus второго поколения – бестселлер в России и не только. Для своего времени реально самая доступная из надежных машин по соотношению цены и качества. Большой выбор двигателей и коробок, хорошие комплектации, при этом простая подвеска. Эти моменты позволяли на порядок опережать конкурентов, и сейчас Focus остается в топе авто с пробегом в своем ценовом сегменте.

Правда и вымысел про супернадёжность Ford Focus 2

Сейчас, правда, есть проблема – найти экземпляр с живым кузовом. Они относительно быстро ржавеют. Но если удастся найти такой «из-под пенсионера, всю жизнь гаражное хранение, небольшой пробег», авто прослужит вам еще долго. У меня так и получилось: работал в компании по продаже автомобилей с пробегом и, как только появился вариант с описанными выше преимуществами, тут же его приобрел.

За два года эксплуатации реально поменял лишь два подшипника. Покупал с пробегом 70 тысяч, сейчас уже 140 намотал. Каждую неделю у меня командировки по маршруту Гомель – Минск – Гомель. ТО делаю раз в 2-3 месяца.

По факту же масло не «ест», если заливать качественное и проверенное, подвеска работает на ура, притом что люблю рыбалку, а там дороги иногда бывают тем еще испытанием на прочность. Вся электроника – для меня это капец как важно – работает. Все датчики, все кнопочки. Красота!

Ох и намучился я в свое время с Passat 2000 года выпуска. Окна закрывались и открывались сами по себе, магнитола работала через раз, а проводкой можно было пугать детей – такого слоя изоленты не видел раньше никогда!

Опытные коллеги сразу посоветовали: если у производителя есть линейка с разной форсировкой двигателя, бери максимальную и форсировку, и комплектацию. Теперь понимаю почему: двигатель 2.0 на бензине на 145 «лошадок» – мощь. Обгон перестал быть проблемой, ибо на предыдущем моем Nissan Almera на «автомате» это всегда был стресс. «Автомат» тупил, на «понижайку» переходил позже или вовсе оставался на 4-й, максимальной, передаче. В итоге идешь на обгон, а машина не едет. Как ни вжимай педаль «газа», отзыва практически не было. Иногда были «стрёмные» моменты. С Focus 2.0 на «механике» все куда проще. Можно и на 5-й идти на обгон – без проблем. В исключительных случаях переходишь на 4-ю и спокойно обходишь фуру. Мелочь, но как же я стал это ценить за рулем сейчас!

Максимальные комплектация (ценишь комфорт внутри) и форсировка (ценишь комфорт при движении) выгодны по еще одной причине – такую машину потом легче продать. Просто поверьте опыту, моему и моих старших товарищей.

У меня седан. Откидывающиеся задние сиденья помогают загрузить длинные удилища, относительно высокий клиренс – не засесть в глубоком песке, максимальная комплектация Ghia для 2007 года хороша всем, кроме отсутствия круиз-контроля и климат-контроля. Это появилось в линейке чуть позже, после рестайлинга. Тут мне немножко не повезло. Зато в остальном сильно стал ценить датчики дождя и света – без них сейчас как без рук.

Печка шпарит так, что через 5 минут на одном делении уже жарковато даже при минус 10 градусах. Масложора нет, двигатель работает ровно, коробка не пинает, ничего не стучит и не гремит.

Парочка «жуков»? Во-первых, для машин такого возраст это нормально совершенно, попробуйте найти идеал без «жуков». Во-вторых, это все терпимо. Focus 2 относительно мягок при езде, но довольно устойчив на трассе. Особенно в сравнении с Almera на «автомате» – там на скорости 110 болтало так, что с трудом в поворот заходил. На Focus разгонялся до 170 на автобане и разницы не замечал.

Вывод: не «премиум», конечно, но авто абсолютно точно стОит своих денег. К слову, эти машины за два года мало потеряли в стоимости. Как стоили, так и стоят 4000-5500 долларов в зависимости от состояния, пробега и комплектации. Спрос рождает предложение. Коль цена не падает, значит, спрос на такие машины остается достаточно устойчивым. Рынок не обманешь.

ПОДЕЛИТЬСЯ

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 073 166
Запчастей
34 773
Шин
21762
Продавцов