Доверяй, но проверяй: покупаем автомобиль с пробегом у дилеров

Новогодние распродажи в автосалонах распространяются не только на новые автомобили, но и на машины с пробегом. Как правило, дилеры гарантируют техническую исправность таких авто, включающую и предварительное устранение различных поломок, если таковые имели место в период эксплуатации.

Доверяй, но проверяй: покупаем автомобиль с пробегом у дилеров

С учетом хороших скидок и общего дефицита досмотренных авто на вторичном рынке подобные предложения быстро находят клиентов. Но что последние получают в итоге и каким на самом деле может оказаться техническое состояние автомобилей с пробегом, продающихся у дилеров, рассмотрим на ряде живых примеров.

Бурый цвет масла

В текущем году один из сотрудников bamper.by из свойственного его натуре альтруизма добровольно оказывал помощь своему знакомому в выборе автомобиля. Выбор был сделан в пользу Toyota Corolla одиннадцатого поколения с пробегом 126 тысяч км, что являлось неплохим показателем для шестилетней машины.

При этом авто обслуживалось на протяжении всего срока эксплуатации в одной из популярнейших дилерских сетей Беларуси. Все соответствующие документы о своевременном обслуживании машины были представлены по первому требованию вместе с техпаспортом, подтверждающим прозрачную историю владения. Так как цена покупателя устраивала, стороны ударили по рукам.

После покупки новоиспеченный владелец Corolla решил провести дополнительную диагностику машины на сторонней СТО просто для успокоения нервов. Первичный осмотр никаких недостатков не выявил: мотор и подвеска явно были обслужены. О профилактических работах для вариатора дилер вразумительно ничего не сказал, поэтому было решено слить из него масло, после чего брови механиков удивленно поползли вверх. Бурое масло с продуктами износа агрегата хорошо видно но фото.

В данном случае завод-изготовитель, а с его легкой руки и все дилеры поступили хитро: согласно действующему техническому регламенту профилактические работы в коробке нужно проводить на пробеге 150 тысяч км. При этом о замене масла в вариаторе Toyota Corolla 2014 г.в. производитель не говорит. Таким образом, забота об агрегате CVT целиком ложится на плечи собственника, поскольку проехавшая 150 тысяч км машина снимается с гарантии.

С поправкой на климатические условия и состояние наших дорог техническую жидкость в вариаторе нужно менять каждые 40-50 тысяч км. То есть в данном случае сделать это следовало трижды, хотя по факту не делалось ни разу (о чем в том числе говорит состояние неодимовых магнитов). Если бы владелец поверил всему, что ему рассказал дилер, в скором времени пришлось бы менять вариатор полностью.

Чрезмерный расход топлива

Еще один пример из копилки недобросовестного сервисного обслуживания представителей японского автопрома. Один наш приятель обслуживался в дилерской сети Honda, где и покупал машину H-RV. Он продолжил совершать туда регулярные визиты и по истечении гарантийного срока на авто, так как сформировался кредит доверия к определенной компании из-за соответствующего качества предоставляемых услуг.

Позже, когда возраст машины перевалил за шесть лет, владелец решил ее продать. Попутно он заметил, что топливный «аппетит» авто несоизмеримо вырос, и попытался диагностировать проблему. В машине было перебрано все, от фильтров до проверки состояния масла…

Логика диктовала в первую очередь проверку свечей зажигания, но в заказе-наряде на проведение профилактических работ, сделанных упомянутым дилерским центром в том же месяце, была отмечена в числе прочего и замена свечей. Когда до них все же добрались, оказалось, что электрода в одной из свечей практически не осталось, следовательно, долгое время их никто не менял. Вопреки данным, отмеченным в документации…

Пробитый мотор

Этот случай произошел при покупке шестилетнего VW Golf на одном из онлайн-аукционов Германии. Данные площадки славятся прозрачностью истории и технического обслуживания своих лотов, так как машины поступают в основном от лизинговых компаний. Никаких проблем, по сути, здесь быть не должно.

Один из наших клиентов рассудил так же, поэтому с трудом пережил те два месяца, которые в нынешних условиях отводятся на доставку авто в РБ. Машина в итоге приехала, но совсем не в том состоянии, о котором заявлялось изначально.

В результате диагностики было выявлено, что в моторе VW Golf седьмого поколения залито старое масло, пробита прокладка головки блока цилиндров, отсутствует антифриз. Ничего из вышеописанного в техническом состоянии авто при покупке указано не было. Увы и ах…

***

Какой из всего этого следует сделать вывод? Как минимум следующий: покупая авто даже через уважаемый и раскрученный сервис или площадку, лучше взять за правило, что заявленная информация не соответствует истине. Отправив машину после покупки на сторонний сервис и выявив ряд проблем, вы, конечно, вряд ли что-то докажете недобросовестному продавцу, зато обнаружите неисправность, о которой не догадывались, поверив в техническое состояние «лучше нового», как частенько характеризуют машины, продаваемые через trade-in.

Даже если стоимость конкретного авто окажется привлекательной, не поленитесь проверить и при необходимости заменить все технические жидкости, убедитесь в целостности патрубков и всех магистралей, обратите внимание на состояние свечей, дисков и тормозных колодок. Их своевременная замена увеличит рабочий ресурс вашего авто и избавит от неприятностей в будущем. Ведь технически исправный автомобиль – залог вашего комфорта и безопасности.

21.12.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 454 561
Запчастей
46 264
Шин
34574
Продавцов