Что вы знаете о функции RCTA и системе автономной диагностики

Умные помощники

Продолжая разбирать современные технологии помощи водителю, нельзя не упомянуть о таком функционале, как RCTA. Под очередной труднопроизносимой аббревиатурой зашифровано название Rear Cross Traffic Alert, что с английского можно перевести как «система помощи при езде задним ходом».

Что вы знаете о функции RCTA и системе автономной диагностики

Данный помощник в отличие от множества номинальных ассистентов, созданных просто для удорожания стоимости авто, действительно полезен, так как уберегает транспортное средство от аварий, 20% которых происходит на парковках. Сегодня разберем принцип его работы.

Прокачанный парктроник?

Многие согласятся, что одним из самых опасных маневров для водителя является выезд задним ходом из плотного ряда припаркованных во дворе или на обочине машин. Обзорность в таких условиях крайне ограничена, из-за чего не удается своевременно определить, едет ли по дороге в это время другой автомобиль. Выручает здесь либо камера заднего вида (хотя «слепые зоны» есть и у нее), либо система кругового обзора. Но такими девайсами могут похвастать современные автомобили в дорогих комплектациях. Большинству же водителей приходится довольствоваться лишь парктрониками.

Самое интересное, что принцип работы системы RCTA схож с устройством, означенным выше. Датчики, сканирующие местность с обеих сторон, размещаются на углах кузова (или бампера) кормы автомобиля; в их роли выступают сонары или радары. Когда в зону обнаружения попадают движущиеся объекты или статические препятствия, RCTA подает предупреждающий сигнал – заставляет вибрировать рулевое колесо или водительское кресло.

Чаще всего данная система задействует те же датчики, что применяются для системы мониторинга «слепых» зон BSM (если таковая входит в комплектацию автомобиля). Зачастую RCTA также комбинируют с системой экстренного торможения на заднем ходу: в этом случае она не только предупредит водителя, но и автоматически остановит машину.

Вопреки манипуляциям маркетологов, пичкающих современный автомобиль множеством бесполезных, а то и вовсе раздражающих ассистентов, RCTA действительно помогает автовладельцам. По данным статистических опросов за последний год, 85% водителей в США, чьи машины оснащены такой системой, утверждают, что довольны ее работой; 52% из них также отметили, что RCTA хотя бы раз помогла им избежать аварии. При этом в список обязательного оснащения, в котором значатся такие полезные вещи, как ABS или подушки безопасности, система помощи при езде задним ходом пока не входит.

Умная система диагностики

Идем дальше. В отличие от системы, о которой мы говорили выше, оснащение серийных моделей функцией V2M, предназначенной для выявления скрытых дефектов в работе автомобиля, еще не поставлено на поток. Пока это всего лишь интересный стартап инженеров-энтузиастов из штата Делавэр, у которого, вероятно, большое будущее.

В первую очередь система V2M будет полезна автомобилистам, которые хоть и много времени проводят за рулем, но крайне неохотно проходят ТО и стараются как можно реже посещать автосервис (а к таковым относится большая часть населения США).

Принцип работы V2M прост. Система состоит из двух электроакустических сенсорных модулей, размещаемых под днищем в передней и задней частях автомобиля, а также блока управления, расположенного между ними. Благодаря этому нехитрому оборудованию система непрерывно отслеживает и записывает рабочие шумы транспортного средства. Аналоговые записи преобразуются в цифровые сигналы, передаваемые на онлайн-сервер для анализа алгоритмами на основе искусственного интеллекта. При обнаружении каких-либо проблем владелец автомобиля или сотрудник автосервиса получает уведомление через специальное приложение.

Предупреждения также могут быть получены и существующей бортовой диагностической системой автомобиля, производителями транспортных средств и операторами автопарка (если речь идет о муниципальном транспорте или сервисах такси). Главное, чтобы автомобиль как можно скорее получил необходимое техническое обслуживание, прежде чем настало время для более серьезного ремонта.

Помимо прочего, система V2M в настоящее время уже умеет определять звуки проблемных колесных подшипников; шарниров равных угловых скоростей и других агрегатов. Чтобы представить предсерийный прототип автобрендам, инженеры сейчас работают над идентификацией звуков, связанных с проблемами работы подвески.

21.09.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 656 293
Запчастей
48 800
Шин
36561
Продавцов