Часы в авто и в нашей жизни
Часть 2
Не так давно мы уже писали об автомобильных часах как о технологичных и невероятно красивых элементах интерьера, которые сами по себе являются предметом искусства и инженерной мысли. Продолжим исследование шедевров и рассмотрим еще несколько выдающихся примеров сложных или необычных часов, интегрированных в конкретные модели авто, с акцентом на их уникальную конструкцию и философию дизайна.

Все эти часы являются плодом эксклюзивного партнерства с топовыми часовыми мануфактурами либо собственными уникальными решениями автобрендов, обладают высшей часоводческой сложностью и являются не просто аксессуаром, а органичным элементом дизайна интерьера, повторяющим линии, мотивы и ДНК автомобиля.
Сегодняшний рассказ о часовых коллаборациях с гиперкарами начнем с
Koenigsegg Gemera. Мегакар для семьи? Да!
Основатель компании Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг, представляя модель, говорил о ней так: «Gemera — это мой вызов миру. 1700 л.с. от трёхмоторного гибрида, 0-100 за 1.9 сек, и... место для трёх детей? Да, мы можем! Гиперкар должен быть человечным. И да — мини-бар с подогревом чашек обязателен». Неудивительно, что в этом уникальном авто установлен уникальный механический турбийон с 72-часовым запасом хода от шведского мастера Vildur, разработанный специально для этой модели. Необычное инженерное решение состоит в том, что турбийонная клетка установлена на мост из плетеного карбона, идентичного тому, что используется в шасси Gemera. Это своего рода технологический и эстетический прорыв в часовом деле.


Часы расположены в центральном туннеле консоли, легко снимаются и превращаются в карманные. Дизайн минималистичный, футуристичный, подчеркивающий технологичность гиперкара: циферблат имитирует турбокомпрессор Gemera, стрелки — лопасти турбины. Шкала мощности (на 9 часах) синхронизирована с режимами движения авто. Антимагнитная защита — до 80 000 А/м.
Автомобили с такой коллаборацией выпущены в очень ограниченном количестве, стоимость гиперкара составляет $1.7млн.
Aston Martin Valkyrie. Формула 1 для дорог
Эдриан Ньюи, главный конструктор компании Red Bull Racing, в сотрудничестве с которой был создан этот автомобиль, называл Aston Martin Valkyrie «физическим воплощением безумия, где каждая деталь кричит против законов физики». Справиться с экстремальными условиями эксплуатации гиперкара был призван эксклюзивный хронометр производства старинной швейцарской часовой мануфактуры Girard-Perregaux, основанной в 1791 году в Женеве.


Это турбийон с тремя мостами из титана Grade 5, покрытый DLC. Сверхлегкий корпус из титана (аналогично кузову авто) повторяет аэродинамические формы Valkyrie. Часы выполнены в революционном синем цвете (запатентованное покрытие Aston Martin Q Blue) и имеют минималистичный дизайн с фосфоресцирующими элементами для ночной читаемости. Часовой компании удалось добиться рекордной облегченности механизма, его вес – всего 7,5 г.
Угол наклона турбийона составляет 45°, что оптимально для считывания при вождении. Часы интегрированы в съемный руль Valkyrie, что невероятно необычно и подчеркивает гоночную ДНК автомобиля. Также могут использоваться как настольные или носимые.
Часы были изготовлены в 18 экземплярах по числу гоночных Valkyrie AMR Pro. Стоимость авто составляет $3 млн, часы можно приобрести опционально за $420 тыс.
Mazzanti Evantra Millecavalli. Итальянская ярость
В этом «извержении Везувия на колёсах» установлены фирменные часы собственной разработки Mazzanti Automobili, а не продукт сторонней часовой компании. Это ключевая особенность, отличающая их от коллабораций других гиперкаров. Причиной отказа от сотрудничества со швейцарскими мануфактурами стал итальянский подход к дизайну, суть которого пояснил основатель Mazzanti Лука Маззанти: «Мы — артиджани (мастера): каждый винтик должен говорить на нашем языке. Часы не украшение, а сердцебиение автомобиля».


Главная фишка — циферблат, выполненный из того же алюминиевого сплава, что и кузов автомобиля, с уникальной текстурой и обработкой. Часы становятся буквально частью обшивки торпедо, создавая абсолютно бесшовную интеграцию. Акцент сделан на материалы и тактильные ощущения. Механизм основан на доработанном швейцарском калибре ETA 7750, который известен в автоспорте своей надёжностью.
Циферблат украшен люминесцентными метками Super-LumiNova в цветах итальянского флага: зелёный, белый, красный. Шрифт цифр представляет собой точную копию шрифта спидометра Evantra. Часы имеют погрешность -2/+4 сек/сутки, регулировка времени осуществляется через стилус, который хранится в перчаточном ящике.
Стоимость автомобиля с часами составляет $1.2 млн.
Aston Martin DBX707. Не внедорожник, а хищник в костюме
В модели Aston Martin DBX707 установлена эксклюзивная версия легендарных Audemars Piguet Royal Oak Concept — революционной линейки часов, известной авангардными материалами и сложными калибрами. Промышленный дизайнер Джаспер Моррисон, один из соавторов концепта, говорил о нем так: «Royal Oak Concept — это не эволюция. Это контркультурный ответ «старой Швейцарии». Мы взяли икону 1972 года и взорвали её динамитом цифровой эпохи».


Этот уникальный Турбийон с хронографом имеет запас хода 237 часов (рекордные 10 дней!), его механизм тестировали в аэродинамической трубе Silverstone – подтверждена устойчивость к перегрузкам >5000 g.
Корпус часов выполнен из кованого углеродного волокна — того же материала, что используется в элементах кузова DBX707. Это обеспечивает невероятную легкость и уникальную текстуру. Механизм турбийона с ручным заводом полностью открыт, демонстрируя виртуозную отделку мостов и шестерен в стиле Aston Martin (ангуляры, сатинирование). Цветовые акценты циферблата выполнены в цвете Satin Titanium Grey, как и решётка DBX707.
Часы не просто вставлены в панель — они закреплены на фирменном держателе Aston Martin из анодированного алюминия цвета интерьера, создавая ощущение «плавающего» механизма.
Стоимость автомобиля составляет $245 000, а часов, выпущенных в количестве 88 экземпляров, — $620 000. Ценник в $620 000 — не просто цифра, по словам CEO Audemars Piguet Франсуа-Анри Беннимамяса, «это плата за безумие. За то, чтобы наши инженеры могли спать в мастерской, пробуя невозможное».
Настроение нашего сегодняшнего экскурса очень точно передают слова Ришара Милля, основателя швейцарского бренда часов Richard Mille, сказанные им когда-то о философии компании Koenigsegg: «Интеграция часов — не роскошь, а инженерная исповедь. Это кристаллизованная страсть к точности, где механизм турбийона становится метафорой двигателя, а материалы корпуса — мостом между человеком и машиной».
Такие коллаборации — высшая форма диалога между часовым искусством и автоинженерией, где точность встречает безумие.
01.07.2025