Бесит скрип в салоне: как избавиться от сверчков

Конечно же, в данной статье речь пойдет о «борьбе» не столько с видимыми, сколько со слышимыми «насекомыми». Акустический комфорт, безусловно, важный фактор, особенно для тех людей, кто много времени проводит за рулем автомобиля. К сожалению, в силу почтенного возраста в иных авто появляются источники неприятных звуков, которые лучше своевременно устранить. Хотя бывают и иные причины, почему эта напасть поселяется именно в вашем транспортном средстве…

Бесит скрип в салоне: как избавиться от сверчков

Причины возникновения

Начнем с основного — с возраста. Увы, никто из нас не молодеет, включая и наших «железных коней». Помимо разных прочих признаков старения автомобиля, это проявляется и в возникновении посторонних звуков в салоне. Все дело в вибрации, которую постоянно испытывает транспортное средство во время движения или просто работы двигателя вхолостую. При вибрации прилегающие детали, не важно, будь то панели обшивки дверных карт или сайлентблоки подвески, слегка трутся друг о друга.

Держим в уме эту переменную, складываем ее с количеством часов, которые вы проводите в машине ежедневно, а затем умножаем все это на 365 дней в году, и с каждым последующим годом эксплуатации авто этот арифметический алгоритм повторяем. Все, что в сухом остатке происходит с транспортным средством, и есть коэффициент его прочности, заложенный заводом-изготовителем. И если даже металл со временем устает (буквально), то что уж говорить про более нежный во всех смыслах пластик…

К слову, пластик имеет свойство дубеть на морозе, то есть терять свою эластичность. Поэтому, если вы приобретали свой автомобиль летом и тот никакими посторонними звуками во время езды вас не доставал, а с приходом холодов вдруг начал — поверьте, это не повод вызывать экзорциста, а тем более считать, что вы «лоханулись» с покупкой. Просто пластик именно так ведет себя на морозе.

Впрочем, «сверчки» могут являться прямым следствием того, что ваша машина побывала в ДТП и не была должным образом восстановлена. Если детали подогнаны неправильно, тут и возникает злосчастный скрип. Выяснить данное обстоятельство (если вдруг с историей авто на первый взгляд все чисто), могут только опытные специалисты на СТО, но их вердикт вам вряд ли понравится. Поэтому давайте исходить из того, что салон машины заскрипел от усталости, а не от последствий столкновения с другой машиной.

В этом, кстати, ничего странного нет: согласно статистике, средний возраст иномарки в России и Беларуси составляет 15 лет, за которые она хотя бы раз попадала в аварию. Вопрос скорее в том, как именно последствия этой аварии предыдущим собственником авто устранялись. Если качественно — здесь претензий не будет, а если нет, такую машину лучше принципиально не брать, так как она помимо «сверчков» доставит вам немало проблем.

И еще, имейте в виду: чем сильнее ваш автомобиль конструктивно нагружен, тем больше мелких проблем появится в нем со временем. Логика проста: чем меньше в панели приборов или в дверных картах сопрягаемых элементов, тем выше вероятность, что «сверчков» там вообще не появится. Это не значит, что лучше покупать бюджетный автомобиль, в котором все пластиковые элементы сделаны единым куском, но знать матчасть приобретаемого транспортного средства все-таки надо — удивляться будете меньше.

Купирование проблемы и устранение

Как мы уже поняли, скрипеть в салоне авто могут любые пластиковые элементы: от панели торпедо до обшивки крыши, накладок на стойки и пороги, задней полки и дверных карт. Конструктивно в этих элементах много пластиковых составляющих, включая крепеж. Делают их более-менее надежно, но, еще раз подчеркнем, такие вещи часто повторяющихся циклов сборки/разборки не любят, потому и начинают скрипеть. Плюс время: за 15 лет эксплуатации в авто не по одному разу перебиралась подвеска, а пластик никто не трогал, хотя и он успел разболтаться.

Для того чтобы избавиться от неприятных скрипов в салоне, сперва нужно выявить источник шума. Лучше всего здесь помогут пластиковые карты вроде скидочных, которые нужно по очереди просунуть в стыки между панелями, после чего проверить, плотнее каждая из них села на свое место или ничего не изменилось. Также будет не лишним пригласить на такую диагностику товарища: во время движения он давит на источник предполагаемого шума, а вы слушаете, исчезла ли проблема.

После того как источник шума удалось определить, его нужно на своем месте зафиксировать. Для этого есть несколько решений. Самым простым будет обработка скрытых стыков средством, например, для очистки и полировки обивочных материалов. У такой химии, как правило, длительный эффект глубокого проникновения. Но он не вечен, поэтому, когда состав высохнет, обрабатывать пораженный «сверчками» участок придется вновь.

Другим, более надежным вариантом станет демонтаж всех скрипящих панелей и тщательная проклейка проблемных мест специальными материалами. Тут все зависит от вашего бюджета и скрупулезности: кому-то подойдет временный ремонт на пару лет, и он проклеит все двусторонним скотчем (чего делать не рекомендуется, так как повторно демонтировать эту панель будет проблематично), а кто-то использует дорогой самоклеящийся материал с односторонним Soft Touch покрытием или даже кусочки мягкой шумоизоляции.

К слову, определить проблемные места на обратной стороне пластика довольно просто: на них будут видны глубокие потертости и следы механического износа от длительного контакта с прилегающими поверхностями. Их-то и требуется обработать.

***

Также не будем забывать, что расшатавшиеся пластиковые крепления, в народе пистоны, следует заменять новыми при первых признаках люфта. В противном случае они не будут качественно прижимать материалы обивки, да еще и сами начнут скрипеть в гнездах своих креплений.

Иные автомобилисты решают вопрос радикально, заменяя пистоны парой-тройкой металлических саморезов. Этот метод, конечно, понравится далеко не всем, хотя если саморезы будут скрытыми и установлены в далеких от глаз местах, такой тюнинг, возможно, имеет право на существование.

Мы, со своей стороны, рекомендуем не «колхозить» машину, а менять пистоны на аналогичные, только новые. При этом можно значительно сэкономить, если купить набор из нескольких сотен китайских «пистонов» за копейки. В отличии от них, оригинальные «пистоны» стоят много дороже и продаются поштучно.

18.12.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

15 815 075
Запчастей
55 168
Шин
37879
Продавцов