Замена масла или покупка нового VW Polo

Плановое ТО эксклюзивов

В мире высоких технологий и запредельных мощностей есть простое правило: чем круче автомобиль, тем скромнее выглядит счет за его регулярное обслуживание. Шутка. На самом деле, эти счета больше похожи на выписку со счета за покупку острова в Карибском море. Давайте посмотрим, на что готовы раскошелиться владельцы суперкаров, и попытаемся найти в этом хотя бы каплю логики.

Замена масла или покупка нового VW Polo

«Золотая» кровь: замена моторного масла в Bugatti Chiron

Казалось бы, что может быть проще? Открутил пробку, слил старое, залил новое. Но не тут-то было.

Сердцу Chiron — двигателю W16 — требуется 25 литров специального высокотехнологичного масла, которое разрабатывалось чуть ли не дольше, чем сам мотор. Кроме того, для осуществления этой простой процедуры понадобится демонтаж половины автомобиля: чтобы просто добраться до сливных пробок, мастеру на сертифицированном сервисе необходимо аккуратно снять всю заднюю подвеску и часть выхлопной системы. Это ювелирная работа, занимающая несколько часов.

Стоимость «удовольствия» составляет ориентировочно $25 000 - $30 000. И да, на эти деньги действительно можно купить неплохую легковушку классом повыше Polo.

«Поскользнулся, упал, очнулся — гипс»: замена аккумулятора в Porsche 918 Spyder

У гибридного гиперкара не один, а несколько высоковольтных аккумуляторов. И когда приходит время их менять...

Сами батареи — это не просто кислотные ящики. Это сложнейшие сборки из литий-ионных элементов, которые поставляются только в сборе. Их замена требует не просто механика, а высококвалифицированного инженера-электрика со спецдопусками. Процедура включает полный разряд системы, отключение кучи датчиков и аккуратнейший демонтаж.

Стоимость услуги легко может перевалить за $100 000. Цена обусловлена именно стоимостью самих батарейных блоков и запредельной сложностью работ. Кроме того, производство батарейных блоков уже может быть ограничено, что тоже взвинчивает цены.

«Надеть на протектор»: комплект новой резины для Ferrari F8 Tributo

Купить и поменять шины? «Что же здесь особенного?» - спросите вы. Все дело в эксклюзивных размерах и сложности установки, обкатки и балансировки.

Резина для таких автомобилей не лежит на каждом углу. Это шины специфических размеров с низким профилем, часто с омологировкой именно для этой модели (например, Pirelli P Zero Corsa, разработанные специально для Ferrari). Борта у этих шин очень жесткие, а диски — хрупкие и легкосплавные. Малейшая ошибка при монтаже — и на диске трещина. Поэтому работу доверяют только лучшим мастерам на дорогущем оборудовании. Более того, после замены требуется профессиональная компьютерная балансировка, а часто — и обкатка шин на специальном стенде.

Стоимость комплекта из 4 шин и работы по их бережной установке и балансировке может составить $5 000 - $8 000. И это без учета стоимости самих дисков, если захочется новые. Ситуацию усугубляет еще и то, что износ у этих шин очень высокий, и менять их приходится чаще, чем на обычных авто.

«Плата за воздух»: замена воздушного фильтра в McLaren Senna

Суть процедуры проста: достать старый фильтр, вставить новый. Но это только на первый взгляд.

В гиперкарах, названных в честь гонщика, нет мелочей. Это не картонная гармошка в пластиковом корпусе. Это сложная инженерная система из нескольких слоев специального материала, заключенная в карбоновый корпус, призванная обеспечить максимальный поток воздуха с минимальными потерями. Как и в случае с маслом, чтобы просто увидеть воздушный фильтр, часто нужно снять полсалона или разобрать обшивку моторного отсека.

Цена самого фильтра может исчисляться несколькими тысячами долларов, а работа по его замене — еще парой тысяч.

Отдавая такие деньги за, казалось бы, простые процедуры, владельцы этих автомобилей платят не за масло или резину. Они платят за:

• эксклюзивность доступа к узкому кругу специалистов, которые умеют это делать;
• гарантию того, что все будет сделано идеально, и машина не развалится на первом же выезде после ТО;
• сохранение капиталовложения. Правильное обслуживание у официального дилера с правильными запчастями поддерживает астрономическую стоимость этих автомобилей на вторичном рынке.

«Владелец платит не за литры масла, а за уверенность. Одна ошибка при сборке многосильного мотора после замены масла — например, недотянутая прокладка или попавшая соринка — может привести к его мгновенному уничтожению. Счет в этом случае пойдет уже на миллионы долларов. Поэтому цена оправдана рисками», — так объясняет запредельную стоимость сервиса ведущий инженер по силовым установкам гоночного подразделения Bugatti Motorsport.

На форуме владельцев Lamborghini один из участников рассказал, как пригнал свой Aventador на плановое ТО. В итоге помимо масла ему «в нагрузку» сделали балансировку колес и заменили тормозные колодки. Счет за визит, который планировался как часовой, превысил $40 000. Его комментарий: «Когда подписывал документы, рука не дрогнула. Но дома полчаса смеялся и плакал одновременно».

Так что в следующий раз, вздыхая на СТО у своей обычной машины, просто представьте, что кто-то прямо сейчас платит за замену свечей зажигания в своем гиперкаре сумму, сопоставимую с бюджетом небольшой свадьбы. И на душе сразу станет легче.


16.10.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

17 392 027
Запчастей
53 224
Шин
38807
Продавцов