«Убийца» Octavia от Changan, новый ID.7 и интерьер будущего Chrysler

События автомира 1-7.01.2023

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY

«Убийца» Octavia от Changan, новый ID.7 и интерьер будущего Chrysler

Volkswagen покажет электрокар нового поколения

Немецкий бренд готов представить предсерийную версию своего первого электрического седана, который пополнит семейство ID. Дебют новинки состоится на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.

Новый автомобиль нарекли Volkswagen ID.7. Детальный облик машины пока скрыт под слоями особой токопроводящей краски, что позволяет подсвечивать определенные участки кузова. Известно, что ID.7 построен на той же модульной платформе (MEB), на которой базируется вся линейка электромобилей Volkswagen. Колесная база седана составляет 2969 мм, общая длина – 4940 мм.

Зато убранство салона VW обнародовал досрочно. На фото хорошо виден главенствующий на панели торпедо 15-дюймовый экран, сенсорные ползунки с подсветкой, проекционный дисплей с функцией дополненной реальности и даже вентиляционные отверстия с цифровым управлением, автоматически регулирующие температуру в автомобиле в зависимости от погоды на улице. При этом центральный тоннель остался пустым – кроме ниш, скрытых под сдвижной шторкой, там нет ничего, ведь селектор управления трансмиссией вынесен на рулевую колонку.

Главные соперники грядущей модели – Tesla Model 3 и Hyundai Ioniq 6. Новый VW ID.7 будет доступен к покупке на рынках Европы, Китая и Северной Америки. Официальный старт продаж запланирован на II квартал 2023 года. Для европейских рынков производство наладят на заводе в Эмдене (Германия) вместе с ID.4.

Chrysler представил эскизы интерьеров своих будущих электромобилей

Американский холдинг поделился собственной концепцией Chrysler Synthesis. Судя по первым рендерам, бренд впервые объединил три ключевые технологии концерна Stellantis: вычислительную платформу STLA Brain, мультимедийную систему STLA Smart Cockpit и автопилот STLA AutoDrive. Благодаря этому будущие модели марки смогут изучать привычки владельцев, научатся скачивать обновления «по воздуху» и ездить самостоятельно, используя функцию автопилота.

Упомянутой концепцией Chrysler более детально поделится на грядущей выставке CES в Лас-Вегасе. Как видим, демонстратор сделан в виде двухместного кокпита. Спереди в нем установлены широкоформатные дисплеи медиакомплекса Smart Cockpit общей диагональю 37,2 дюйма. Система работает под управлением ПО от Mobile Drive – совместного предприятия Stellantis и Foxconn, поддерживая приложения на основе искусственного интеллекта (навигация, голосовой помощник), сети 5G, платежные системы и сервисы электронной торговли.

Через Smart Cockpit электрокары Chrysler можно будет интегрировать в повседневную жизнь владельца. Например, синхронизировать бортовые системы с гаджетами или подключить их к «умному дому». Заведовать всем этим будет электронная и программная архитектура STLA Brain. Кроме того, в арсенале Synthesis числится автопилот AutoDrive третьего уровня автономности. Данная система уже не требует от водителя удерживать руки на руле и быть внимательным к дорожной обстановке, поэтому пассажирам здесь уделено особое внимание. Это значит, что в беспилотном режиме экипаж автомобиля может потреблять разнообразный контент, развлекаться или работать.

Для отделки салонов будущих автомобилей Chrysler планирует использовать кожу растительного дубления и другие экологически безопасные материалы. Передняя панель демонстратора, к примеру, сделана из меланжевого вереска, полученного путем переработки промышленных пластиковых отходов и океанского мусора. А напольные коврики – из древесины орешника с добавлением текстиля. Первым такой интерьер получит электрокар, дебют которого запланирован на 2025 год. Массовое внедрение похожих на Synthesis салонов ожидается в 2028-м, когда будет полностью сформирован модельный ряд электрокаров Chrysler.

Умер Кен Блок

Известный американский гонщик и каскадер Кен Блок разбился насмерть на снегоходе близ города Вудленд, штат Юта. На момент аварии он был один. Информацию о гибели Кена Блока официально подтвердила его гоночная команда Hoonigan. Гонщику было 55 лет.

По данным местной полиции, Кен Блок погиб из-за того, что во время движения его снегоход внезапно перевернулся и придавил седока. Каскадер скончался от полученных травм на месте аварии.

Кен Блок является одним из основателей популярной ныне компании DC Shoes, которая стартовала в 1994 году с выпуска специальной обуви для скейтбордистов. Раллийную карьеру Блок начал в 2005-м в составе команды Vermont SportsCar на построенном специально для него Subaru WRX STi.

В 2022 году Ford установил новый рекорд продаж

Пикапы Ford F-Series 46-й год подряд оказались самыми популярными грузовиками в США. В прошлом году было продано 640 тысяч разных версий данной модели, от базовых F-150 XL до электрических F-150 Lightning и тяжелых F-Series Super Duty. Компанией установлено, что в среднем по стране покупалось по одному грузовику каждые 49 секунд, а если их поставить друг за другом, цепочка из автомобилей растянется на 3860 км!

Популярность пикапов Ford говорит сама за себя: на один только F-Series Super Duty нового поколения компания получила 150 тысяч предзаказов, хотя поставки модели запланированы на начало 2023 года. Традиционно хорошо продавались обычные F-150, а также нишевые F-150 Lightning и F-150 Raptor.

Между тем начальным F-Series в Штатах считается «рабочая лошадка» XL с «атмосферником» 3.3 V6 (294 л.с. и 350 Н*м) в паре с 10-диапазонным «автоматом» стоимостью $29.990.

Напомним, что пикапы F-Series появились в модельной гамме Ford 75 лет назад. Нынешнее поколение уже четырнадцатое по счету и дебютировало относительно недавно, летом 2020-го. В прошлом году Ford выпустил 40-миллионный пикап F-серии. Им стал внедорожный F-150 Tremor с четырехдверной кабиной SuperCrew, короткой грузовой платформой, турбомотором 3.5 V6, 10-диапазонным «автоматом» и полным приводом. На таких пикапах используются усиленные пружины и амортизаторы, а в стандартное оснащение входит блокировка заднего дифференциала и раздаточная коробка от F-150 Raptor.

В России получил сертификацию лифтбек Changan

В открытой базе Росстандарта появился сертификат Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на лифтбек Changan Uni-V. Из документа следует, что россиянам предложат пятидверки с турбомотором 1.5, 7-ступенчатой коробкой передач и передним приводом. Дата официального старта продаж неизвестна, но по схеме параллельного импорта Uni-V в страну уже поставляется.

Так, лифтбеки Changan Uni-V продаются в РФ с минувшего ноября, хотя речь идет лишь о «серых» дилерских поставках машин для китайского рынка. Судя по сертификационным документам, скоро китайский бренд начнет официальные продажи данной модели.

Российская спецификация Changan Uni-V мало чем отличается от китайской. Под капотом лифтбека установлен четырехцилиндровый турбомотор (181 л.с., 300 Н*м), адаптированный под бензин АИ-92, тяга передается на переднюю ось через автоматическую 7-ступенчатую коробку передач.

Любопытно, что в сертификате ОТТС указана гидромеханическая трансмиссия, хотя на родине Changan делает ставку на преселективный «робот» с «мокрыми» сцеплениями. Более мощные 2,0-литровые Changan Uni-V на российский рынок поставлять пока не планируют.

В Китае базовый Changan Uni-V стоит 108.900 юаней, или 1,1 млн российских рублей по текущему курсу, тогда как московские дилеры просят за аналогичные машины, ввезенные по «серой» схеме, не меньше 3 млн. Невзирая на это, 4,7-метровый лифтбек уже считается прямым конкурентом Skoda Octavia.

07.01.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

14 633 323
Запчастей
53 797
Шин
37022
Продавцов