Редкий Chevrolet Camaro, роботакси Rimac и салфетница из Skyline GT-R

События автомира 1-6.01.2024

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY.

Редкий Chevrolet Camaro, роботакси Rimac и салфетница из Skyline GT-R

В Японии продают Nissan Skyline в виде салфетницы

Пластиковый корпус столового аксессуара повторяет кузов одной из самых культовых спортивных машин на японском рынке Nissan Skyline GT-R (R34). Любопытно, что такой товар выпускается по официальной лицензии автобренда, на что указывают фирменные знаки изделия.

Длина салфетницы составляет 292 миллиметра, ширина – 114, высота – всего 84 миллиметра. Несложно определить, что в отношении оригинального автомобиля аксессуар выполнен в пропорции 1:15.

Коллекционерам будет интересно узнать, что для салфетницы запланировано три варианта цветового исполнения: черный, серебристый и самый популярный синий Bayside Blue (тот самый, что отметился в фильме «Форсаж»). Оценивается единица данного изделия в $47, а рынок сбыта не ограничивается одной Японией – компания-изготовитель предполагает осуществлять международную доставку.

Хорватский бренд Rimac создает автономное такси

Автопроизводитель из Хорватии, ранее прославившийся благодаря успешному выводу на рынок электрического гиперкара Rimac Nevera, объявил о запуске нового дорогостоящего проекта. Речь идет об освоении рынка автономной мобильности, который в свете недавних событий, мягко говоря, вызывает сомнения.

Тем не менее полностью автономное роботакси уже получило официальное название – Project 3 Mobility. Планируется, что первые экземпляры такой техники будут представлены на домашнем рынке не позднее 2026 года.

Мате Римак, основатель бренда, техническую информацию нового проекта не раскрывает, но поделился данными о своем партнере – это компания Kia, при содействии которой ведется основная часть разработок. Что касается цели проекта, то, по словам гендиректора Rimac, он направлен на улучшение качества жизни большего числа людей и создание доступного и экологичного городского транспорта.

В соответствии со стратегией Rimac бренд не только разработает полностью автономное транспортное средство, но и создаст для него соответствующую инфраструктуру, включающую в себя сеть зарядных станций, парковок и стоянок.

Штучный спорткар Camaro выставили на торги

Речь идет о модели Yenko Turbo Z, построенной на базе хардтоп-купе Chevrolet Camaro. Основой проекта послужила модификация Camaro Z/28, доработанная Доном Йенко, который в свое время владел одним из топовых американских тюнинг-ателье и сотрудничал с брендом Chevrolet напрямую.

Партия автомобилей с таким названием была ограничена всего 19 единицами, однако тот экземпляр, что попал на аукцион, оснащен более редким и производительным пакетом доработок Stage II, и таких машин в мире всего три. На момент создания Stage II оценивался в $17.500. Для понимания отметим, что «базовая» модификация Stage I стоила от $11.300, тогда как розничная цена серийного Camaro Z/28 составляла чуть больше $8000.

Версия авто, выставленная на аукционе, отличалась улучшенным интерьером (спортивные кресла Kamp с обивкой из натуральной кожи и кожаный руль Racemark), доработанной подвеской, регулируемыми амортизаторами Koni и полиуретановыми втулками стабилизатора от Дика Галдстрэнда – специалиста по доработке Chevrolet Corvette.

Силовая установка модели также существенным образом «прокачивалась». В топовое оснащение серийного Camaro Z/28 входил 175-сильный мотор, проходивший четверть мили за 17,1 секунды. Тот же агрегат, настроенный по версии Yenko Turbo Z, в пиковой отдаче выдавал 250 лошадиных сил и проходил четверть мили за 14,52 секунды.

Аукционный экспонат интересен еще и тем, что стал последней моделью, созданной Доном Йенко для Chevrolet. Кастомайзер представил его в 1981 году к полувековому юбилею сотрудничества, после чего деловые отношения сторон были внезапно разорваны.

Редчайший спорткар Yenko Turbo Z выставят на торги аукциона Mecum’s. По предварительным оценкам начальная стоимость лота составит $60.000-80.000.

Новым гражданам РФ придется пересдавать экзамен на водительские «права»

Автомобилистам, недавно получившим российское гражданство, придется получать водительское свидетельство местного образца, для чего экзамен нужно будет пересдавать. Действие иностранных водительских «прав» на территории РФ прекращается с 1 апреля 2024 года при условии, что с момента переезда человека в Россию прошло больше года.

Судя по тексту постановления, все иностранные и даже международные водительские удостоверения будут считаться недействительными через год после получения водителем гражданства или вида на жительство в России. Новое правило затронет и тех, кто уже получил вид на жительство в данной стране.

Это требование распространяется и на граждан России, которые долгое время жили за пределами государства и получили зарубежные «права». Такие документы тоже придется поменять через год после даты первого въезда в Россию. Единственными, кого не затронет указанное нововведение, являются граждане Республики Беларусь.

Напомним, что в РФ за езду с недействительными «правами» в настоящее время водителям грозит штраф до 15.000 RUB и лишение права управления автомобилем до момента восстановления в/у. Самим же гражданам России, напротив, «права» решили продлить сразу на три года. Правда, под нововведение попадают водители, у которых срок действия в/у истекает в 2024 и 2025 годах.

Китайский BYD стал мировым лидером по продаже электрокаров

Мировое противостояние между американским брендом Tesla и китайскими изготовителями электромобилей получило новый виток. В IV квартале 2023 года автоконцерн из Китая продал рекордное количество «электричек» – более 525 тысяч единиц. В свою очередь Tesla за то же срок реализовала лишь 484,5 тыс. экземпляров, также установив своеобразный рекорд. Таким образом, BYD вырвался в лидеры мирового рынка электромобилей в последнем квартале года. Тем не менее по реализации за год американский бренд всё еще остается в фаворитах, но китайский концерн стремительно сокращает разрыв между ними.

Отметим, что за весь 2023 год компания Илона Маска продала около 1,8 млн электромобилей, тогда как BYD реализовал лишь 1,57 миллиона. Отставание всё еще существенное, однако рост доверия к китайскому концерну со стороны покупателей налицо: по сравнению с 2022 годом его поставки выросли на 73%. При этом BYD поставил на мировой рынок и 1,44 миллиона гибридов.

Таким образом, 2023 году Tesla опередила китайского соперника примерно на 230 тысяч реализованных электромобилей. В 2022-м данный отрыв составлял около 400 тысяч единиц. Объемы производства и поставок BYD, как и других китайских автопроизводителей, активно растут благодаря государственной поддержке. Они также укрепляют собственные позиции в Европе, успешно конкурируя с местными компаниями.

06.01.2024

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

14 670 099
Запчастей
53 748
Шин
37140
Продавцов