«Опасные» женские имена, новые моторы Mazda и «электричка» VW

События автомира 6-12.03.22

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY

«Опасные» женские имена, новые моторы Mazda и «электричка» VW

Американцы глупеют из-за бензина

Активное использование этилированного топлива в США негативно сказалось на интеллекте почти половины местного населения. К такому выводу пришли социологи из Университета Дьюка: по данным проведенного ими исследования, личное IQ среднестатистического американца, родившегося в 1960-1970-х годах, снизилось с 7 баллов до 6.

Всему виной специфическая присадка тетраэтилсвинец, применявшаяся до 1996 года в американском топливе для повышения октанового числа бензина и представлявшая собой ядовитое канцерогенное металлоорганическое соединение. Иными словами, это вещество, помимо прочего, являлось серьезным нейротоксином, крайне вредным для организма, – оно снижает когнитивные функции и вызывает заболевания почек и сердца. А в человеческий организм «этиловый свинец» попадал через выхлопы.

Несмотря на то что от этилированного топлива в США отказались к 1996 году, в России такой продукт активно применялся до середины 2000-х годов…

Женские имена несут опасность для водителей

Российские страховые компании составили антирейтинг женских имен, носительницы которых чаще всего попадают в аварии. Лидерами в этом списке являются Дарьи.

Как подсчитали страховые аналитики, женщины с таким именем стали причиной 7,2% всех учтенных ДТП. Второе место делят между собой Ксении и Анастасии (6,9 и 6,7%). Замыкают «лидерство» Виктории и Татьяны.

Любопытно, что до этого был составлен антирейтинг мужских имен. Так, самыми ответственными водителями оказались Анатолии и Леониды. А вот Николаям, Сергеям и Михаилам аналитики рекомендуют воздерживаться от вождения транспортных средств. При этом самые злостные нарушители и аварийные персоны – Егоры, по вине которых совершено наибольшее количество ДТП.

Volkswagen обнародовал изображения серийного электрокара ID.Buzz

Немецкий бренд хвастал тизерами этой модели на протяжении пяти лет и наконец-то решился опубликовать рендеры серийного электрокара ID.Buzz, представив также и грузовую модификацию модели ID.Buzz Cargo. Поскольку ретро снова в моде, данный автомобиль представляет собой реинкарнацию легендарного Type 2 Microbus и имеет все основания стать важнейшей моделью в истории Volkswagen XXI столетия.

В Европе машину начнут продавать уже в текущем году, тогда как американцам придется подождать: для США VW готовит ID.Buzz с удлиненной колесной базой. С помощью новой модели Volkswagen продолжит свое противостояние конкурентам в EV-сегменте.

При внушительной колесной базе 2988 мм габаритная длина авто составляет всего 4712 мм, ширина – 1980 мм, высота – 1938 мм. По умолчанию в ID.Buzz пять посадочных мест и огромный багажник, который полезным пространством превосходит отсек в Cadillac Escalade. Второй ряд кресел имеет ряд настроек и может смещаться по продольным направляющим – при раздвижных боковых дверях сзади это открывает большое поле для маневров. Любопытно, что уже в следующем году немцы покажут 7-местную версию модели.

Напомним, что данный автомобиль построен на архитектуре MEB. Эта платформа легла в основу хэтчбека ID.3, компактного кроссовера ID.4 и будущего 4-дверного купе ID.5. Европейцы получат автомобиль с 201-сильным электромотором (310 Н*м), расположенным на задней оси. Емкость батареи в базовой комплектации составит 81 кВт*ч. Причем автомобиль будет способен выступать источником энергии для внешних объектов – других электрокаров и даже домов.

Максимальная скорость Volkswagen ID.Buzz ограничена на отметке 145 км/ч. В салоне многие элементы напоминают модель ID.4: есть даже съемный 10-дюймовый экран мультимедийной системы, который можно установить на второй ряд. Кроме того, убрав экран, легко очистить переднюю панель от пыли.

Mazda презентовала два новых двигателя

Это 3-литровый бензиновый и 3,3-литровый дизельный моторы. Оба агрегата имеют по 6 цилиндров и рядную компоновку, а также получили технологию мягкого гибрида и будут работать в паре с новым 8-ступенчатым «автоматом».

Как заявляет производитель, бензиновый трехлитровый двигатель e-Skyactiv X отличается «плавным ускорением и привлекательным звуком». Бренд также заявляет, что данный двигатель Mazda будет таким же экономичным, как и его менее мощный четырехцилиндровый собрат. Этого удалось достичь благодаря усовершенствованной технологии сжигания обедненной смеси, хотя данный мотор является безнаддувным.

Дизельный агрегат объемом 3,3 литра e-Skyactiv D представляет собой доработанный 2,2-литровый мотор. В нем применены камеры сгорания яйцевидной формы, разделяющие топливо-воздушную смесь на две части. Это улучшило процесс сгорания топлива, причем площадь обедненного горения увеличилась – теперь смесь сгорает полностью. В то же время вес шестицилиндрового дизеля сравним с четырехцилиндровым мотором.

Напомним, что технология M Hybrid Boost представляет собой мягкую гибридную установку на 48 В, которая позволяет сократить расход топлива и количество выбросов, но при этом улучшить динамику автомобиля.

Как уже было сказано, оба агрегата будут сочетаться с новой 8-ступенчатой АКПП, в которой отсутствует гидротрансформатор, – вместо него используется многодисковая муфта, переключающая передачи более быстро и плавно. Также «автомат» отличается компактными размерами, что уменьшает диаметр тоннеля в салоне и оставляет больше места для ног водителя и переднего пассажира.

Белорусская таможня больше не будет считать трайки автомобилями

Трайк, или трицикл, – это трехколесный мотоцикл, который имеет одно переднее и два задних колеса, расположенных симметрично на оси. Такие транспортные средства в Беларуси встречаются редко, из-за чего на таможне регулярно возникают проблемы с их классификацией. При ввозе такой техники специалисты таможни обычно ссылаются на определение термина «мотоцикл» по ГОСТу, в котором прописано, что такое ТС имеет снаряженную массу не более 400 килограммов. Вес трайка обычно больше, поэтому его автоматически приравнивают к автомобилям, которые таможатся гораздо дороже...

На основании соответствующих прецедентов эксперты белорусского Института машиностроения провели научно-техническую экспертизу и сделали заключение, в котором отнесли исследуемые ТС к категории L5 в соответствии с требованиями Приложения 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Так, в соответствии с категорией L5 трайк является трехколесным транспортным средством с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя составляет 1520 куб.см, а максимальная конструктивная скорость превышает 50 км/ч. Такие ТС не оснащены системой рулевого управления автомобильного типа и одновременно передачей заднего хода и дифференциалом. Поэтому трайки к автомобилям приравнивать нельзя, растаможивать их нужно иначе.

Так что поклонникам экзотического транспорта при желании привезти трайк в Беларусь следует взять данный факт на заметку и внимательнее проходить процедуру растаможки.

12.03.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

8 301 753
Запчастей
30 865
Шин
27997
Продавцов