Обновленный Kia Sonet, преемник VW Passat и электрокар Xiaomi

События автомира 17-23.12.2023

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY.

Обновленный Kia Sonet, преемник VW Passat и электрокар Xiaomi

Бренд Xiaomi грозит журналистам штрафом за «нелегальные» снимки SU7

Речь идет о съемках нового электрокара Xiaomi SU7, снимки которого были досрочно слиты в интернет. Таким образом, китайскими журналистами было нарушено соглашение о неразглашении информации, за что им грозит штраф 3 миллиона юаней (около $420.000 по актуальному курсу). Сумма же инвестиций в проект Xiaomi составила 10 миллиардов юаней ($1,4 миллиарда).

Напомним, что Xiaomi SU7 представляет собой четырехдверный электрокар. Его кузов будет выполнен в спортивном дизайне, чтобы конкурировать с такими моделями, как Porsche Taycan и Tesla Model S. При этом габаритная длина SU7 составляет 4990 мм при колесной базе 3000 мм, превышая размеры упомянутого Taycan, тогда как стоимость «электрички» SU7 будет ниже.

На выбор для модели предложат две силовые установки: одномоторную с электродвигателем на задней оси мощностью 300 лошадиных сил и двухмоторную на 673 силы. Батарей тоже будет две: литий-железо-фосфатная фирмы BYD емкостью 73,6 кВт*ч, которая сможет покрыть 628-668 км пути по циклу CLTC, и литий-никель-марганец-кобальтовая на 101 кВт*ч от CATL, запас хода которой составит 750-800 км.

Производство Xiaomi SU7 начнется уже в текущем месяце, а продажи стартуют в феврале 2024 года. Сборка модели будет осуществляться на заводе BAIC в Пекине, где уже выпущена тестовая партия из нескольких десятков экземпляров.

Kia модернизировала свой самый бюджетный кроссовер

В Индии корейский автобренд презентовал рестайлинговую версию Sonet – автомобиля, предназначенного для рынков развивающихся стран. Модель была всесторонне обновлена и модифицирована. Продажи кроссовера стартовали 20 декабря при начальной стоимости 800.000 рупий ($9600 в пересчете по актуальному курсу).

Напомним, что Kia Sonet выпускается в Индии с лета 2020 года. Главное обновление дизайна кузова коснулось фар, получивших «клыки» сложной формы, задних фонарей, вытянутых по вертикали, и новых логотипов. Также была расширена цветовая палитра кузова и варианты оформления колёсных дисков; добавлено несколько новых комплектаций, включая «внедорожную» версию X-Line и «спортивную» GT Line.

Что касается внутреннего оснащения, то теперь в топовых комплектациях модель имеет виртуальную приборную панель с 10,25-дюймовым экраном и сенсорный блок управления климатической системой. Кроме того, в Kia Sonet появился внушительный диапазон опций безопасности: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системами автоторможения и контроля полосы. Правда, положены они только «старшим» версиям.

Что касается силовых агрегатов, то они остались прежними: индийские автомобилисты по-прежнему могут выбирать между бензиновыми двигателями с наддувом (1.0 на 120 л.с.) и без (1.2 и 83 силы) и турбодизелем 1.5 мощностью 115 «лошадей». Коробки передач тоже предлагаются на выбор: классическая 5- и 6-ступенчатая «механика» и «робот» iMT, а также 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый преселективный «робот».

В настоящий момент цены на базовый Kia Sonet стартуют с 779.000 рупий ($9400), причем базовая комплектация новинки вряд ли значительно подорожает. Самый «прокачанный» кроссовер стоит 1.489.000 рупий ($17.900), и цена наверняка увеличится с учетом добавившихся опций.

Bentley презентует мёд собственной сборки

Одной из зеленых инициатив британского автобренда является собственная пасека, мёд с которой нельзя купить в магазинах. Вместо этого Bentley разливает его по эксклюзивным банкам и одаривает своих клиентов. К примеру, партия последнего урожая носит название Black Edition Label.

Напомним, что в 2019-м при поддержке бортников графства Чешир в штаб-квартире Bentley в Крю появились два улья, а к 2023 году их количество увеличилось до 17. Теперь на пасеке живёт более миллиона пчёл. Из двух старейших ульев в Пимс-Лейн британский автопроизводитель собрал мёд, который превратили в лимитированную партию под названием Black Edition Label и изготовят тиражом 500 банок.

Оставшиеся 15 ульев позволили получить 1000 банок «обычного» мёда, который будут дарить на корпоративных и благотворительных мероприятиях, а также в рамках программ вознаграждения и признания коллег. По случаю выпуска лимитированной партии мёда дизайнеры Bentley провели ребрендинг и разработали новую фирменную упаковку для данного продукта.

Отметим, что, помимо британского автопроизводителя, собственные пасеки есть и у других брендов Volkswagen Group: у Porsche в Лейпциге своя пасека на полтора миллиона пчёл, а у Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе мёд приносят более 600 тысяч пчёл.

У VW Passat появился преемник на электротяге

В Китае начались продажи нового пятидверного седана ID.7, созданного совместным предприятием FAW-Volkswagen. Пока что это самая крупная модель на платформе MEB: автомобиль достигает пяти метров в длину при почти трехметровой колёсной базе. Покупателям он предлагается в трёх комплектациях: две начальные версии являются заднеприводными, а топовая двухмоторная модификация оснащена полным приводом, чего раньше не было.

Неофициально Volkswagen ID.7 уже окрестили «электрическим Passat», однако сходство между моделями кроется лишь в типе кузова и габаритах, а по архитектуре шасси новинка гораздо проще. В Китае на электрокар удалось предложить очень привлекательную цену – от 227.777 юаней (эквивалент 29.400 евро) за заднеприводную версию мощностью 204 л.с. и 310 Н*м и с запасом хода 642 км по циклу CLTC. В Европе аналогичный экземпляр стоит почти вдвое дороже, от 57.000 евро!

Уже упомянутый топовый двухмоторный вариант на 313 сил и 472 Н*м с запасом хода 570 км и максимальным набором опций обойдётся в 262.777 юаней (34.000 евро). Батарея во всех случаях одинаковая, на 84,8 кВт*ч. Среди опций стоит отметить передние кресла с сервоприводами, подогревом и вентиляцией, проекционный экран, матричные фары, аудиосистему Harman/Kardon с 14 динамиками, тачскрин медиасистемы с разрешением 2К и диагональю 15 дюймов.

В Китае у Volkswagen ID.7 среди конкурентов значатся Tesla Model 3 и BYD Han EV. По критерию обтекаемости кузова новинка немецкой марки практически сравнялась с соперниками (Сх = 0,23), но по вариативности батарей, мощности силовых установок, архитектуре шасси и возможностям быстрой зарядки – еще нет, отсюда и относительно низкий ценник новинки. Заводская гарантия на электромобиль составляет три года или 100 тыс. км, а батарея и проводка будут обслуживаться заводом в течение 8 лет или 160 тыс. км.

В Китае продажи ID.7 от FAW-Volkswagen уже начались, а скоро в модельную линейку добавят аналогичные лифтбеки, но от формально конкурирующего совместного предприятия SAIC-Volkswagen. Также грядет премьера «заряженного» Volkswagen ID.X Performance, хотя, если верить официальным данным, в ближайшие два года его дебюта не будет.

Puma выпустит новую коллекцию одежды по мотивам арт-кара BMW

Бренд Puma выпустил вдохновленную арт-каром BMW коллекцию одежды и обуви. Она приурочена к 100-летию со дня рождения легендарного художника Роя Лихтенштейна, который в 1977 году превратил гоночный BMW 320i Turbo в культовый арт-кар. В том же сезоне автомобиль выиграл марафон «24 часа Ле-Мана» в своём классе, вписав себя этим успехом в историю бренда и фирменных арт-каров баварской марки. Память художника спортивное подразделение BMW M Motorsport и компания Puma решили почтить капсульной коллекцией BMW Art Car.

Источником вдохновения послужила традиционная для художника поп-арта техника нанесения изображений с помощью точек Бен-Дей, которую американец воплотил на кузове автомобиля. А в данный момент рисунок с бортов арт-кара дизайнеры перенесли на лимитированную партию курток, спортивных штанов, футболок, кепок и кроссовок Puma.

Арт-кар украшен пейзажем, нанесение которого имитирует движение по кузову и заодно иллюстрирует смену времени суток за счёт разных рисунков солнца и облаков. Отдельные элементы дизайна с BMW 320i Turbo были перенесены на одежду, чтобы коллекция в сборе формировала узнаваемый облик арт-кара.

Тираж одежды и обуви BMW Art Car Collection by Roy Lichtenstein пока не назван, но цены уже известны. Так, самым дешёвым аксессуаром в коллекции стала бейсболка за 50 евро, футболка стоит 70 евро, штаны и кроссовки – по 120 евро, куртка – 200 евро. Коллекция поступит в продажу в онлайн-магазинах BMW и Puma, а также появится в избранных «физических» бутиках Puma.


23.12.2023

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

12 985 266
Запчастей
47 913
Шин
35814
Продавцов