Новая краска от BMW, водородный кроссовер и раскрытые клиентские базы такси

События автомира 8-14.5.2022

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY

Новая краска от BMW, водородный кроссовер и раскрытые клиентские базы такси

Уникальный Mitsubishi Lancer Evolution выставят на торги

Особенность данного экземпляра заключается в том, что машина оснащена деталями, которые брендом больше не выпускаются.

Модель Mitsubishi Lancer Evolution является, пожалуй, самой прославленной среди обширного семейства японской марки. По этой причине в 1999 году компания выпустила седьмое поколение седана. Мало кто знает, но до начала серийного производства было построено семь прототипов модели для японских журналистов, которые должны были в течение двух недель протестировать авто без их постановки на учет. По договоренности с властями предсерийные образцы было запрещено продавать местным жителям.

После проведенных испытаний четыре предсерийных Lancer Evolution вернулись в спортивное подразделение бренда Ralliart, специалисты которого превратили автомобили в гоночные машины. Один из прототипов угнали, а два последних продали друзьям из того же Mitsubishi Ralliart с условием, что седаны никогда не выйдут на японские дороги и покинут страну. Все требования были соблюдены, и вот один из владельцев выставил на торги в Великобритании свой экземпляр с пробегом 135.000 км.

За годы эксплуатации владелец спорткара отремонтировал головку блока цилиндров, восстановил тормозные суппорты Brembo, а также вернул заводское состояние оригинальным гоночным дискам OZ. Единственным серьезным недостатком автомобиля является ржавчина, которая проступила на некоторых технических узлах и багажнике.

В остальном Evolution сохранился в превосходном состоянии. Как уже было сказано, в конструкции авто присутствуют детали, оригинальным производителем больше не выпускаемые. К примеру, под капотом модели находится культовый двухлитровый двигатель 4G63T, сборка которого прекращена в 2007 году.

Обнародован водородный кроссовер со съемными топливными емкостями

Прототип кроссовера HUV на водородном топливе разработан французским стартапом NamX в сотрудничестве с ателье Pininfarina. Определены и сроки выхода модели на рынок – не позже 2025 года. Особенность данной модели заключается в съемных топливных «капсулах», которые дадут владельцам экологичного транспорта больше свободы и помогут внедрить новую модель дистрибуции чистой энергии. Кроссовер HUV будет предлагаться в двух версиях: заднеприводной 300-сильной и полноприводной 550-сильной.

Базовая версия кроссовера, как следует из предварительных расчетов, будет разгоняться до «сотни» за 6,5 секунды при максимальной скорости 200 км/ч. Для полноприводного кроссовера разгон до «сотни» сократится до 4,5 секунды, а «максималка» увеличится до 250 км/ч. Запас хода в обеих версиях составит 800 км.

В настоящее время NamX HUV является первым физическим шоу-каром Pininfarina, спроектированным целиком в виртуальной среде. При этом дизайн кроссовера нельзя назвать революционным. Единственное в его внешности, за что цепляется взгляд, – это многочисленные «иксы», сформированные передней и задней оптикой, а также изломами на боковинах. В движение машину приводит силовая водородная установка, причем топливо находится как в фиксированном баке, так и в съемных «капсулах», установленных на корме.

Сменные топливные баки задуманы в качестве новой модели дистрибуции энергии. Кроме того, они многофункциональны, то есть в теории могут быть использованы вне автомобиля. Приоритетным рынком для NamX HUV станет Европа, где кроссовер собираются продавать по цене от 65.000 до 95.000 евро.

До серийного же производства модель помогут довести бывшие сотрудники Matra Automotive и Renault, а также ряд экспертов в области «зеленой» энергетики и водородных систем.

Для ФСБ планируют открыть доступ к базам заказов такси

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об агрегаторах такси. Как сообщает пресс-служба нижней палаты парламента, он обяжет предоставлять Федеральной службе безопасности (ФСБ) удаленный доступ к базам данных заказов. Это значит, что после утверждения данного законопроекта для ФСБ будет открыта информация о получении, хранении, обработке и передаче заказов. Кроме того, в проекте значатся новые положения, регулирующие работу перевозчиков, и требования к автомобилям.

Помимо доступа для ФСБ проект разрешает работать в такси самозанятым физическим лицам, если они заключат договор со службой заказа легкового такси. По действующему закону это могут делать только юридические лица либо индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем вводятся ограничения. Таксистом не сможет стать водитель, которого лишили «прав» менее года назад, а также накопивший более трех неоплаченных штрафов до дня поездки. При этом тарифы на поездки должны устанавливаться самим перевозчиком, однако власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также граничащих с ними субъектов могут установить минимальную сумму поездки. Как будут регулироваться цены на межрегиональные перевозки, пока неясно.

Кроме того, внимание уделено внешнему виду и оснащению такси. Автомобиль должен иметь «цветографическую схему легкового такси, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке» и оранжевый фонарь на крыше. Также такси необходимо оборудовать устройством контроля за вниманием и усталостью водителя.

BMW начала делать краску из отходов

Компания BMW первой стала использовать матовые краски, изготовленные из биомассы вместо сырой нефти. Процесс замены прекурсоров вроде лигроина на органику разработан BASF, такие колеры уже применяют на европейских заводах марки. В дополнение к этому заводы BMW Group в Лейпциге и Росслине (Южная Африка) перешли на произведенное экологическим способом антикоррозионное покрытие.

Стремясь снизить негативное влияние на окружающую среду, BMW применяет чуть ли не весь арсенал доступных на сегодня решений. Компания постепенно переходит на возобновляемые источники энергии. Причем это касается не только сборочных линий, но и выпуска отдельных компонентов, например, алюминиевых колес. К слову, уже сегодня до 50% сырья для литейного цеха завода в немецком Ландсхуте получают с использованием солнечной энергии.

Также BMW активно изучает преимущества вторсырья, биокомпозитов и прочих инновационных материалов. Кроме того, баварский бренд выпускает шины из полученного этическим путем натурального каучука и вискозного волокна. Последняя, но далеко не единственная инициатива бренда – использование в производстве матовых кузовных красок, сделанных не из сырой нефти, а из биомассы и отходов очистных сооружений, – является вполне логичной и достойной на общем фоне.

Продажи электрокаров Tesla в Китае рухнули полностью

Из-за жестких ограничений в Китае, вызванных очередной вспышкой коронавируса, многие автопроизводители вынужденно останавливали свои производства. Не стала исключением и компания Tesla, чья «Гигафабрика» расположена на территории Шанхая. Предприятие вернулось к работе лишь 19 апреля, а общий простой составил 22 суток. Таким образом, за прошедший месяц американская марка выпустила около полутора тысяч электрокаров, что на 98% меньше мартовского результата.

Так, до приостановки работы шанхайская «Гигафабрика» выпустила в марте 65.800 электромобилей. После 22-дневного простоя специалисты Tesla планировали собирать до 2600 электрокаров в сутки, однако сейчас в планах компании выйти на хотя бы 200 моделей в день. Нестабильная ситуация связана с нехваткой комплектующих, которые автозавод не может получить из-за очередного локдауна в Шанхае. При этом не исключено, что коронавирусные ограничения продлят в регионе до конца мая.

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

9 026 081
Запчастей
33 125
Шин
28005
Продавцов