Камера, определяющая техосмотр, клад с BMW и поезд-рекордсмен

События автомира 31.01-05.02.2022


Камера, определяющая техосмотр, клад с BMW и поезд-рекордсмен

Определить техосмотр с помощью камеры: уже в феврале на белорусских дорогах появятся новые мобильные камеры

Если вы думаете, что пресловутые «письма счастья» приходят только за превышение скорости, то знайте: совсем скоро к списку нарушений, караемых штрафом, прибавится игнорирование техосмотра. Причем надеяться на персональное везение, уберегающее вас от интереса со стороны инспекторов ГАИ, будет бессмысленно: теперь определять своевременное прохождение ТО вашим транспортным средством будут мобильные камеры. Спецтехника, фиксирующая в автоматическом режиме авто без техосмотра, появится на дорогах уже в феврале, правда, пока лишь в Полоцком районе. Об этом рассказал ведущий инженер филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вячеслав Завадский местному телеканалу «Звязда».

Так, специалист отметил, что между УП «Белтехосмотр» и «Безопасными дорогами» заключен договор, камеры, которые будут фиксировать транспортные средства, эксплуатируемые без разрешения на участие в дорожном движении, появятся уже 15 февраля, в крайнем случае в конце месяца.

Это будут не стационарные камеры, а так называемые «треноги», устанавливаемые в различных местах. Они будут сверять регистрационный знак транспортного средства с базой «Белтехосмотра» и мгновенно «выносить наказание», первый раз – в виде предупреждения.

Напомним, что ранее заместитель директора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский выразил надежду на то, что в нынешнем году камеры фото- и видеофиксации правонарушений заработают в полной мере, определяя и передавая в ГАИ информацию о транспортных средствах, не прошедших гостехосмотр.

Принцип работы данной системы можно сравнить с алгоритмом мобильных камер, определяющих скоростные нарушения. Они фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие допуска к участию в дорожном движении. При отсутствии такого разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление.

Если нарушение зафиксировано впервые, владелец освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения. Следующий раз собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности будет привлекаться как физическое, так и юридическое лицо (собственник или владелец транспортного средства).

Если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз.

Отметим, что в случае несогласия принятое решение может быть обжаловано в подразделении ГАИ по месту жительства в течение одного месяца со дня получения копии постановления.

В Болгарии обнаружена забытая партия новых BMW пятой серии

Это случилось на одном из старых складов города Благоевград. Большинство найденных машин не имеет пробега и даже закрыто заводской пленкой. Учитывая, что годом производства этих авто является 1994-й, сегодня они представляют существенный интерес для коллекционеров.

Обнаруженная партия насчитывает десять седанов BMW 5 Series и один универсал в кузове E34. Машины были завезены в страну в год их производства. Как выяснилось, они приобретались для создания в Болгарии первого сервиса арендных автомобилей. Скорее всего, дела у новоиспеченного предприятия не заладились еще на старте, иначе «баварцы» не пылились бы на складе долгие десятилетия.

Состояние двигателей, подвески, трансмиссии всех машин близко к идеальному. К сожалению, на кузовах некоторых моделей присутствуют небольшие дефекты, появившиеся из-за неаккуратного хранения. Любопытно, что большая часть обнаруженных автомобилей – модификации 520i.

Уже известно, что собственник склада выставит все 11 авто для продажи на аукционе. Эксперты утверждают, что за каждое можно выручить 15.000 евро. Впрочем, в Болгарии продать BMW 5 Series сегодня будет проблематично из-за действующего налога на транспорт с низким экологическим стандартом.

В Китае показали поезд-рекордсмен, разгоняющийся до 1000 км/ч

Инженеры КНР провели в городе Чэнду презентацию новейшего HTS-поезда, который в ближайшее время отправится в завершающий тур испытаний. Данный проект способен развить скорость до 1000 км/ч без использования какой-либо вакуумной трубы и заслуженно претендует на лидерство на рынке высокоскоростных железнодорожных состав.

Гиперскоростной локомотив разработан инженерами и учеными Юго-Западного университета Цзяотун при патронате компаний Southwest Jiaotong University, China Railway Group Limited и CRRC Corporation Limited. Стоимость уникального проекта составляет $9,3 млн.

В основе работы поезда лежит достаточно известная в мире технология магнитоплана – состава на магнитной подушке, который еще называют маглевом. Такие поезда управляются силой электромагнитного поля и буквально парят над полотном железной дороги, которое чаще всего выполнено в виде единственного широкого рельса. Такая технология появилась в середине XX века, но до недавнего времени не могла получить широкое применение из-за технического несовершенства и экономической нерентабельности.

Супербыстрый китайский маглев построен с использованием технологии новых высокотемпературных сверхпроводников – HTS. Данное направление активно развивается в Китае с 2003 года. К слову, стоимость столь амбициозного проекта на озвученной сумме $9,3 млн не заканчивается. Создание сети железнодорожных путей нового типа потребует строительства новых заводов для производства всего, что связано с выпуском высокотемпературных сверхпроводников. Таким образом, китайская экономика получит новые рабочие места и дополнительный драйвер роста.

Показанный на презентации прототип уже способен на многое. При массе 12 тонн и длине 21 метр он разгоняется до 620 км/ч. Однако расчеты показывают, что даже 1000 км/ч не предел для конструкции новейшего маглева. Пока неясно, найдут ли такие скорости коммерческое применение, особенно в сфере пассажирских перевозок. Выпускаться китайские HTS-поезда будут в трех вариантах: двух пассажирских и одном грузовом.

Chevrolet снимет с производства свою самую дешевую модель в США

Концерн General Motors объявил о прекращении выпуска компактного хэтчбека Chevrolet Spark в августе 2022 года. Это решение было принято из-за невысокой популярности модели.

Как сообщает ресурс motor1.com, в данный момент цены на Chevrolet Spark начинаются от $13.600. Хэтчбеки доступны с безальтернативным 1,4-литровым атмосферным двигателем, развивающим 99 л.с. и 127 Нм крутящего момента, который работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с вариатором. Столь низкая стоимость обусловлена тем, что Spark – одна из немногих моделей в США, для которой в базовом оснащении не предусмотрены электрические стеклоподъемники.

После ухода Spark с рынка самой доступной моделью марки Chevrolet в США станет компактный кроссовер Trax, цены на который стартуют сегодня с $21.400.

Хэтчбеки Chevrolet Spark продают и в России. При этом модель, выпускаемая на предприятии UzAuto Motors в Узбекистане, технически отличается от американского варианта. На данном рынке автомобили предлагаются с 1,25-литровым 85-сильным двигателем, агрегированным с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Цены на модель начинаются с 920.900 российских рублей (около $12.000).

Компания Skoda выпустит три новых электромобиля до 2025 года

В модельном ряду чешского бренда уже есть автомобили на электрической тяге – Enyaq и Enyaq Coupe. Однако на этих разработках компания останавливаться не намерена. В ближайших планах производителя – представить еще три электрокара до 2025 года. По предварительной информации будущие модели станут более компактными и бюджетными на фоне названных выше.

Первая новинка в линейке – хэтчбек, который выступит в роли аналога Volkswagen ID.3, с которым он будет делить одну платформу. Специально для этой модели производитель может возродить культовое название Felicia.

Вторая новинка бренда – лифтбек, который будет являться аналогом «свежей» Skoda Octavia. В его основу ляжет платформа MEB. Пока нет точных сведений, заменит электрокар собой Octavia или компания наладит параллельный выпуск.

Еще один запланированный автомобиль – хэтчбек, представляющий собой замену Citigo iV. По предварительной информации дебют этой модели состоится в 2025 году. Она будет построена на упрощенной платформе MEB Entry с системой переднего привода. Электрокар станет аналогом актуального Volkswagen ID.Life, который был представлен только в виде концепта на последнем автосалоне IAA.


О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

9 117 408
Запчастей
33 069
Шин
28399
Продавцов