Импорт автомобилей в США в мае резко снизился

Тарифы, введённые администрацией Трампа в отношении импортируемых транспортных средств, а также основных автомобильных деталей (о чем мы писали ранее), уже оказывают катастрофическое воздействие на автомобильный рынок США. По данным Descartes Datamyne – платформы, предоставляющей информацию о международных торговых транзакциях, морской импорт автомобилей в США сократился в мае 2025 года на 72,3% по сравнению с маем 2024 года.

Импорт автомобилей в США в мае резко снизился

Аналитики однозначно связывают такое значительное снижение с новыми пошлинами, повышающими цены на автомобили и автокомпоненты, поскольку почти половина всех автомобилей, проданных в США в прошлом году, были импортными — этот показатель стремительно изменился за последние два месяца. Джексон Вуд, директор подразделения глобальной торговой аналитики Descartes Systems Group, заявил в интервью отраслевому американскому изданию Automotive News: «Я интерпретирую это так: импортёры взяли паузу, надеясь, что в среднесрочной перспективе появятся более выгодные условия пошлин».

Кратко напомним хронику введения пошлин: новые тарифы на импортные автомобили были введены с 3 апреля 2025 года, на автокомпоненты — с 3 мая 2025 года. Эти меры обрушились на мировой автопром и рынок как цунами. Торговая война нарушила поставки автомобилей и запчастей, что, как ожидается, увеличит производственные издержки внутри страны, которые в конечном итоге лягут на плечи потребителей.

На ужесточение тарифной политики США уже отреагировали все участники автомобильного рынка. Потребители бросились покупать авто до введения тарифов, после чего спрос замедлился. Местные автопроизводители (с заводами на территории США) получили возможность бесконтрольно повышать цены на свою продукцию. Объем импорта автомобилей в США морским путем значительно снизился.

Не заставило себя ждать и снижение производственных показателей: по данным ФРС, выпуск авто в США снизился до 10,16 млн в апреле против 10,21 млн в марте. Дополнительным фактором давления стало удвоение пошлин на сталь и алюминий до 50%, что значительно повысило затраты производителей.

Продажи легковых автомобилей внутри страны упали до минимума с начала года, сократившись до 15,6 млн в мае против 17,3 млн в апреле текущего года, — новости о тарифах молниеносно распространились, отпугнув покупателей.

Не заставила себя ждать и реакция на введение новых тарифов в международном контексте. Так, по данным BBC, производство автомобилей в Великобритании в апреле 2025 года упало до минимального уровня за последние 70 лет из-за сокращения экспорта в США. Кроме того, многие автопроизводители, среди которых Audi, Jaguar Land Rover и Mitsubishi, приостановили поставки своей продукции в США либо хранят авто в портах, ожидая стабилизации рынка.

Прогнозировать убытки в долгосрочной перспективе пока сложно, но только за первый год, по оценкам Reuters, новые импортные тарифы обойдутся американским потребителям в сумму свыше $30 млрд из-за роста цен и снижения продаж автомобилей.


15.06.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

15 904 344
Запчастей
47 948
Шин
37365
Продавцов