Футуристичный Nissan Juke, новые Voyah Free и BYD e7

События автомира 18-24.05.2025

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY.

Футуристичный Nissan Juke, новые Voyah Free и BYD e7

Для беспилотных роверов разработают Правила дорожного движения

Роботы, осуществляющие курьерскую доставку, прочно вошли в быт некоторых россиян: установлено, что в пределах только одной Москвы эти беспилотники выполняют более 30 тысяч рейсов каждый месяц. Основным оператором данной службы является компания «Яндекс», которая и выступила главным инициатором для урегулирования этого типа средств в правовом поле.

В настоящий момент проект экспериментального правового режима (ЭПР) для беспилотников полностью готов и направлен на рассмотрение в Министерство экономики. Если он будет принят, роботы-доставщики станут полноценными участниками дорожного движения и смогут полноправно передвигаться не только внутри различных зданий и прилегающей к ним дворовой территории, но также по тротуарам, велодорожкам, обочинам и вдоль правого края проезжей части.

При этом оператор усовершенствовал действующий алгоритм управления роботами, благодаря чему те смогут корректно следовать сигналам светофоров, распознавать помехи рядом с собой и идентифицировать впереди идущий транспорт. Согласно ЭПР, скорость движения беспилотников будет ограничена 25 км/ч на дороге и 10 км/ч – на тротуарах. Габариты доставщиков также будут регламентированы: 110 см в длину и 80 см в ширину при максимально допустимой массе 120 кг без учета перевозимого груза.

Для лучшего контроля безопасности движения каждый робот оснастят уникальным номером и QR-кодом. При возникновении аварийных ситуаций с участием беспилотников оператор берет на себя ответственность по возмещению ущерба при угрозе здоровья и/или целостности имущества, а также выплату штрафов за возможные нарушения ПДД. Если проект экспериментального правового режима будет принят, впоследствии использование роверов могут включить и в федеральное законодательство, внеся поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в ПДД. Это позволит увеличить присутствие автономных доставщиков не только в Москве, но и в других регионах Российской Федерации.

Новый кроссовер Nissan Juke получит футуристичный дизайн

Третье поколение японского хита на рынке субкомпактных кроссоверов находится в разработке, а его внешность будет ориентироваться на концепт-кар 2023 года Hyper Punk. Производитель уверяет, что несмотря на финансовые трудности, новая версия модели получит максимальное количество передовых систем и даже внешне не будет походить на все то, что марка выпускала ранее. При этом новинка лишится двигателя внутреннего сгорания.

Премьера третьего Juke запланирована на конец нынешнего года, а его рыночный дебют – на начало 2026-го. Как сообщает производитель, дизайнеры сделали новый кроссовер в футуристичном стиле, с угловатым кузовом, составленным из полигональных поверхностей. «Донорский» концепт имеет сходство с фигурами оригами, подчеркнуть которое призваны интегрированные в него светодиодные нити. Серийная новинка будет выглядеть попривычнее, но не совсем – достаточно взглянуть на ее актуальные рендеры.

Внутри автомобиль оснастят новейшей мультимедийной системой с модным сенсорным экраном, цифровой приборной панелью, проектором на лобовое стекло и расширенными возможностями подключения.

Вместо традиционных ДВС в новом Juke будут использоваться электрические силовые установки. Сама модель получит платформу CMF-EV, на которой уже выпускаются такие новинки, как Ariya и Leaf. В придачу к ней новинка получит тяговые батареи на 63 и 87 кВт*ч, а также безальтернативный мотор мощностью 120-150 л.с. и передний монопривод. Количество комплектаций будет корректироваться, не исключена вероятность появления и заряженной версии Nismo.

Voyah проведет второй рестайлинг для кроссовера Free

Хит прошлого года, гибридный кроссовер Voyah Free+, пережил очередной рестайлинг на родине и готовится к мировой премьере. Впервые новинка была показана на Шанхайском автосалоне, но там модель предстала с затонированными стеклами, чтобы скрыть подробности оформления салона. Но спустя время и эта вуаль с модели спала – производитель сам раскрыл основные подробности.

Оказалось, что изнутри кроссовер изменился радикально: обновился не только дизайн и оснащение передней панели, но также облик дверных карт и иных обшивок, включая рулевое колесо и центральный тоннель. Переднего пассажира лишат персонального дисплея, но сама система мультимедиа будет более современной, функциональной и габаритной. За ее производительность ответственность ляжет теперь на бренд Huawei, за звучание – на Harmony Space.

Визуально новинка получит и новый обвес, благодаря которому кузов подрастет в длину и в ширину на 10 мм, а в высоту – на 15 мм за счет иного лидара. Также гибридный кроссовер оснастят более мощным электромотором (292 л.с. против прежних 272 л.с.), при этом бензиновый турбодвигатель 1,5L станет чуть менее производительным (129 л.с. вместо 150 л.с.). Официальная презентация Voyah Free+ не за горами, а среди подтвержденных рынков новинки значится и Россия.

BYD выпустил на рынок бюджетный седан для такси

На домашнем рынке состоялась премьера четырёхдверной модели BYD e7, которая ляжет в основу местных парков такси. Несмотря на свою некоторую утилитарность, новинка не является представителем субкомпактного класса, а представляет собой среднеразмерный седан. При этом ее минимальная стоимость составляет 98 800 юаней, или $14 тысяч в пересчете по актуальному курсу.

При проектировании BYD e7 производитель максимально удешевил свою новинку, сохранив при этом приемлемые габаритные размеры кузова. Так, в длину седан достигает 4780 мм, в ширину – 1900 мм, в высоту – 1515 мм при 2820 мм колёсной базы. Модель имеет классическую переднемоторную компоновку, однако вместо классического ДВС под капотом у нее установлен 136-сильный (180 Н*м) агрегат. Тяговая литий-железо-фосфатная батарея емкостью 48 или 57,6 кВт*ч установлена между осями, а ее заряда по циклу CLTC хватит на 450 или 520 км автономного хода соответственно.

Шасси авто выполнено максимально просто: роль передней подвески выполняют стойки McPherson, задней – торсионная балка. В базовой комплектации новинки доступны литые колесные диски радиусом 16 дюймов, два эйр-бега, ABS и ESP, система контроля давления в шинах, помощник водителя при подъёме, парктроники, камера заднего вида, круиз-контроль, навигационная система. Мультимедиа управляется при помощи тачскрина на 10,1 дюймов; есть цифровая панель приборов.

В топовой комплектации стоимостью 110 тысяч юаней, или $15 тысяч, к этому всему добавляется водительское кресло с функциями подогрева и вентиляции, дополнительные подушки безопасности, тачскрин большего размера (15,6 дюймов) и камеры кругового обзора. Гарантия на модель составит 6 лет или 150 тысяч километров в зависимости от того, что наступит раньше. Информации о том, поступит ли новинка на другие рынки кроме китайского, пока нет.


24.05.2025

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

15 904 344
Запчастей
47 948
Шин
37365
Продавцов