Ford Sierra в отставке, «электричка» от Toyota и уход Mercedes-Benz

События автомира 24-30.10.2022

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY

Ford Sierra в отставке, «электричка» от Toyota и уход Mercedes-Benz

VW вернется к физическим кнопкам на руле

Глава подразделения легковых автомобилей концерна Volkswagen Томас Шефер заявил, что компания собирается вернуть физические кнопки на спицы рулевых колес своих автомобилей. Сегодня вместо них немецкий производитель использует миниатюрные сенсорные панели, которые вызывают все больше клиентского недовольства. Аналоговые переключатели вернутся на хэтчбек Golf и другие автомобили уже в следующем году в процессе рестайлинга.

Впервые рули с сенсорными переключателями появились на хэтчбеках Volkswagen Golf седьмого поколения в 2019 году. Однако данная инновация с тех пор подвергается все большей критике со стороны клиентов. Эта функция не нравится многим владельцам новых моделей VW, в которых применена подобная технология, будь то Golf или Tiguan.

Автовладельцы считают, что тактильные ощущения во время вождения гораздо важнее каких бы то ни было ноу-хау. По мнению покупателей, физические кнопки справляются с управлением функционалом авто лучше, так как нажатие на них не отвлекает от дороги.

Обнародована внешность первого седана Toyota на электротяге

Японский бренд на собственных сетевых ресурсах опубликовал снимки электрического седана bZ3. Данный автомобиль появился на свет при поддержке BYD и FAW – флагманских производителей из Китая. К слову, модель ориентирована непосредственно на рынок Поднебесной. Новинка получит обтекаемый кузов, литий-железо-фосфатную батарею и салон с минималистичным оформлением. На одной зарядке по циклу CLTC седан может преодолеть до 600 км.

Габаритная длина модели bZ (Beyond Zero) составляет 4725 мм, что на 100 мм превышает размер последней Corolla, представленной в РФ. Колесная база электрокара равна 2880 мм, коэффициент аэродинамического сопротивления – 0.218.

Технические подробности электрокара Toyota пока не раскрываются, но уже известно, что bZ3 первым получит тяговую батарею BYD, в которой материалом катода выступает фосфат лития-железа. Такой аккумулятор даже после 10 лет должен сохранять около 90% изначальной емкости, хотя на самом деле всё будет зависеть от условий эксплуатации авто.

Также для седана заявлен комфортабельный салон на пять мест с подогревами сидений на обоих рядах и архитектурный элемент передней панели Digital Island (цифровой остров), визуально объединяющий вертикальный дисплей мультимедиа с центральной консолью. На экран будет вынесено управление всеми основными функциями, от климат-контроля и мультимедиа до открывания крышки багажника.

Всего в модельную линейку bZ войдет семь электромобилей. Открыл данную серию кроссовер bZ4X, который с нынешнего года продается в Японии, Китае, США и Европе. Вместе с рассекреченной внешностью седана Toyota анонсировала и тизер третьей модели. Сейчас она находится на стадии разработки и представляет собой купеобразный кроссовер. Также в семейство будет входить близкий по размерам к C-HR компактный вседорожник и субкомпакт bZ Small Crossover.

Китайский бренд Zotye перезапустил производство

Компания Zotye вновь включила конвейер. На первом этапе планируется выпуск единственной модели – кроссовера T300 образца 2016 года.

Напомним, что последние два года китайский бренд пребывал на грани банкротства, чего фактически удалось избежать после реструктуризация в 2021-м. В настоящий момент Zotye рассчитывает наладить выпуск не только машин с ДВС, но и электромобилей. В планах компании – выпуск новых компактных и субкомпактных моделей, но сроки их появления не раскрываются.

Что касается настоящей модели, то T300 ничем не отличается от образца, дебютировавшего шесть лет назад. Его технические характеристики остались прежними, как и габариты: 4405 х 1830 х 1640 мм при колесной базе 2610 мм. Автомобиль приводит в движение 1,5-литровый агрегат 4G15 от Mitsubishi мощностью 112 л.с.

Все выпускаемые маркой кроссоверы предназначены для отправки на экспорт в страны Западной и Южной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. Доберется ли машина до белорусского или российского рынка, остается неясным.

К слову, в 2021 году Zotye в связи с обвалом продаж в России и Беларуси сократила дилерскую сеть. Также брендом было объявлено, что автомобили больше не будут собирать на белорусском предприятии «Юнисон», хотя в планах марки значился переход на импорт из Китая. Из моделей на рынке РБ предлагались кроссоверы T600 и Coupa, а также городской электрокар E200. Однако в прошлом году у дилеров можно было заказать лишь Zotye T600, доступный в одной комплектации (с мотором 1.5 Turbo и МКПП) стоимостью от 29.990 руб., что в пересчете по актуальному на февраль 2021-го курсу составляло около $11.400.

Mercedes-Benz покидает российский рынок

Руководство Mercedes-Benz в России 26 октября объявило о намерении полностью вывести марку с местного рынка. По этой причине немецким брендом был запущен процесс продажи своей доли в местных дочерних компаниях «Мерседес-Бенц РУС», «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус», «Мерседес-Бенц Банк Рус» и «Мерседес-Бенц Капитал Рус». Российские активы немецкого производителя, включая завод в подмосковном Есипово, переходят российскому инвестору, дилерскому холдингу «Автодом». Эту сделку прокомментировали в самом Mercedes-Benz, «Автодоме» и Минпромторге.

Сделка по переходу активов Mercedes-Benz российскому «Автодому» уже оформлена, но для ее завершения нужно одобрение всеми соответствующими органами, заявили в представительстве немецкой марки.

«Основным приоритетом при согласовании условий было максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из России в сфере как послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг, а также сохранение рабочих мест сотрудников российских подразделений компании», – сказала генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС» Наталья Королева.

По состоянию на конец 2021 года активы Mercedes-Benz оценивались в 2 млрд евро, что эквивалентно 123 млрд российских рублей. Компания «Автодом» в свою очередь сообщила, что пребывает в поиске технологического партнера для дальнейшей эксплуатации производственных мощностей завода в индустриальном парке Есипово. До весны текущего года там собирали легковую линейку Mercedes-Benz для российского рынка: седаны E-Class и кроссоверы GLC, GLE и GLS. Площадка, рассчитанная на выпуск 25-30 тысяч автомобилей в год, функционировала с весны 2019-го, инвестиции в ее строительство составили 15 млрд российских рублей.

В поисках партнера по возобновлению сборки автомобилей в Есипово «Автодому» поможет Минпромторг. В пресс-службе министерства подчеркнули, что в планах – привлечь другие компании, чтобы организовать совместное производство.

«В результате переговорного процесса удалось выйти на финальную стадию согласования инвестиционной сделки, – прокомментировал ситуацию замглавы Минпромторга Альберт Каримов. – Важно, что это позволит обеспечить работоспособность завода, сохранить высококвалифицированные рабочие места и компетенции».

Чиновник также добавил, что после завершения всех согласований новый владелец российских подразделений Mercedes-Benz сможет осуществлять техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz, проданных на российском рынке.

Ford намерен отправить хэтчбек Fiesta в отставку

Американский автобренд может прекратить производство Fiesta к середине 2023 года. Основной причиной такого решения называют низкий спрос на модель среди покупателей.

Малолитражка, выпускаемая с 1976-го, успела сменить восемь поколений. В настоящее время автомобилисты предпочитают приобретать Opel Corsa вместо Fiesta. Спрос на хэтчбеки с голубым овалом на капоте к концу лета упал на 45% по сравнению с 2021 годом (до 39 тысяч единиц). В то же время соплатформенный Ford Puma за аналогичный период был продан тиражом более 90 тысяч экземпляров.

В Ford отказались от комментариев, пообещав поделиться дополнительной информацией в ближайшее время. Представители бренда лишь отметили, что компания прилагает все усилия для полной электрификации модельного ряда, поэтому пересматривает линейку в соответствии с актуальной бизнес-стратегией. К 2026 году FMC планирует продавать до 600 тысяч электрокаров ежегодно, а к концу десятилетия полностью отказаться от производства автомобилей с ДВС.

Также отметим, что более крупный Focus находится на аналогичной стадии завершения своего жизненного цикла. Бренд уже подтвердил, что его производство закончится в 2025-м. Место данного авто займет электрический кроссовер (один из четырех новых EV, которые должны появиться к 2024 г.), который в модельной иерархии располагается между Puma EV и существующим Ford Mustang Mach-E.

Модель, выход которой запланирован на 2023 год, получит много общих черт с Volkswagen ID.4 и будет создана в новом производственном центре Ford в Кёльне (Германия). Через год должна состояться премьера и спортивного кросс-купе на базе Volkswagen ID.5.

30.10.2022

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

10 202 562
Запчастей
24 468
Шин
30509
Продавцов