Электрокар M1NSK, Harley-Davidson Джонни Деппа и секретные проекты BMW
События автомира 12-18.06.22
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY

Российские предприятия Hyundai, Nissan и Toyota продолжат работать
Руководство заводов Nissan, Hyundai и Toyota, расположенных в Санкт-Петербурге, выразило намерение продолжить производство. Об этом заявил в интервью РИА «Новости» губернатор города Александр Беглов. По его словам, выпуск машин возобновится «при полном восстановлении цепочек поставок», но когда именно это произойдет, в настоящий момент неизвестно. В прошлом месяце глава Nissan Макото Учида не исключил, что сборка автомобилей марки будет запущена лишь через год.

А.Беглов также отметил, что городские власти пристально следят за ситуацией и постоянно контактируют с руководством указанных предприятий. Спикер добавил, что владельцы компаний «ведут себя очень достойно», выплачивая сотрудникам две трети средней заработной платы, не сокращая штат и никого не увольняя, кроме как по личному желанию трудящихся.
Отметим, что в Санкт-Петербурге находятся три основных автомобильных завода. Это предприятие Nissan, которое производит по принципу полного цикла модели X-Trail, Murano и Qashqai, «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», выпускающее Solaris, Creta и Kia Rio, а также Toyota, где делают RAV4 и Camry. Все они оказались в простое в первые недели марта и с тех пор не работают.

Кроме того, у Hyundai в Санкт-Петербурге есть бывший завод GM, который корейский автопроизводитель выкупил в конце 2020-го. В прошлом году новый владелец начал осваивать мощности предприятия, однако на днях стало известно, что проект по модернизации площадки заморожен на неопределенный срок.
Автомобили Hyundai и Kia также производят на калининградском «Автоторе», который недавно получил застрявшие в Польше запчасти, – этих деталей должно хватить на два месяца работы. Однако пока рано говорить о возобновлении сборки машин в штатном режиме.
У моделей Duster, Logan и Sandero появится новый логотип
Румынский автобренд Dacia, входящий в состав Renault Group и выпускающий в Европе модели Duster, Logan и Sandero под собственным логотипом, изменил свой фирменный стиль, применив совершенно новую эмблему. Данный логотип получил название Dacia Link и состоит из двух стилизованных букв D и C, присутствующих в названии бренда. Любопытно, что указанные символы теперь интегрированы в радиаторную решетку машин. В компании заявили, что это один из первых случае в автопроме, когда новая айдентика появится на всех моделях разом.

Впервые такая эмблема была показана в 2021 году, дебютировав на концепте Dacia Bigster. Прототип первым примерил на себя надпись Dacia, выполненную фирменным угловатым шрифтом, и эмблему, стилизованную под соединенные между собой буквы D и C. Соответствующим образом изменился и логотип на рулевом колесе.
Также в цветовую палитру был добавлен новый фирменный серый оттенок Monolith Grey для рейлингов и других элементов экстерьера Sandero Stepway и Duster и «землистый» цвет Lichen Khaki, намекающий на экологичную ориентированность Dacia.

Новые логотипы и обновленные радиаторные решетки начнут устанавливать на все модели Dacia уже с 16 июня, а поставки таких машин запланированы на последний квартал текущего года.
Впрочем, Dacia не ограничилась лишь изменениями в дизайне и объявила, что станет первой маркой Группы Renault, которая ограничит максимальную скорость всех своих автомобилей на отметке 180 км/ч.
Harley-Davidson Джонни Деппа выставлен на торги
На онлайн-аукционе GWS появился очередной необычный лот – мотоцикл Harley-Davidson Model K 1955 года выпуска, участвовавший в съемках кинофильма «Плакса», в котором главную роль исполнил американский актер Джонни Депп. Владелец мотоцикла оценил модель минимум в $250.000, хотя окончательная стоимость байка определится в ходе торгов.

Отметим, что во время съемок фильма было задействовано два одинаковых Harley-Davidson Model K. При этом второй мотоцикл являлся всего лишь макетом, который был сожжен в финальной сцене картины. Реальный байк после завершения съемок выкупил один из членов съемочной группы. Более чем два десятилетия о судьбе мотоцикла ничего не было известно. Последние несколько лет он служил экспонатом в автомобильном музее американского штата Миссури.

Несмотря на то что байк сохранил первоначальный внешний вид, долгий простой все-таки сказался на его техническом состоянии. По словам продавца, мотоцикл все еще на ходу, однако некоторые узлы Harley-Davidson требуют восстановления.
В Беларуси продемонстрировали электрокар M1NSK
В модельном ряду минского предприятия «МотоВелоЗавод» появился опытный прототип электрического квадрицикла M1NSK собственного производства. И хотя в данный момент этот экземпляр является единственной рабочей моделью на предприятии, на него уже объявлены цены, стартовал предзаказ. При этом квадрицикл еще проходит серию испытаний и не значится в каталоге готовой продукции.

Квадрицикл M1NSK представляет собой трехдверный хэтчбек, рассчитанный на четырех человек (посадочная формула 2+2) и приводимый в движение электромотором мощностью 5,5 л.с. (4 кВт), расположенным на задней оси. Его питает литий-ионная батарея емкостью 8 кВт*ч, на одном заряде которой данная техника может проехать 120-150 км. На ее подзарядку от обычной розетки уходит 6-8 часов. Таким образом, 100 км пути, пройденных на этом квадрицикле, обойдутся владельцу примерно в 2,1 руб. по действующим тарифам.

В список базового оснащения «электрички» входят дисковые тормоза, планшет мультимедийной системы, электроусилитель руля, электрические стеклоподъемники и камера заднего вида. Кроме того, в перспективе модель можно будет дооснастить люком и круиз-контролем.
Стоимость «электрички» M1NSK составляет $9900, но ее можно заказать с предоплатой 50%. Через год автопроизводитель обещает вернуть 20% конечной цены и предлагает будущим клиентам понаблюдать за процессом сборки.

Что касается формы кузова M1NSK, то она полностью копирует модель Arcfox Lite концерна BAIC. При этом китайский квадрицикл мощнее – его электродвигатель выдает более 40 л.с. Но и стоит такая техника от 110.800 юаней, или $16.400 в пересчете по актуальному валютному курсу.
Марка BMW обнародовала секретные проекты CSL
В 2022 году подразделение BMW M празднует полувековой юбилей. Этой круглой дате посвящено множество мероприятий, в том числе премьера нескольких серийных автомобилей. Кроме того, немецкий автобренд решил рассекретить часть своих тайных проектов, показав их широкой публике. Опубликованное в Сети видео демонстрирует несколько автомобилей, никем, кроме сотрудников компании, ранее не виданных. И все они являются представителями самого экстремального семейства CSL. В первой части экскурсии-«разоблачения» показаны новые модификации автомобилей M2, M3, M5 и M6 разных поколений.

Так, с 1972 года BMW M выпустила всего три авто с индексом, расшифровывающимся как Competition, Sport, Lightweight, – это BMW 3.0 CSL (1973), BMW M3 CSL (2003) и BMW M4 CSL (2022). Но еще несколько машин так и осталось в статусе прототипов. Самым ранним из представленных в ролике является BMW M3 CSL Prototype (E46) V8.

Купе не имеет ничего общего с BMW M3 GTR и служит стендом для нового мотора, который в BMW M разрабатывали на базе агрегата семейства S62. Целью проекта было получить 4-литровый двигатель мощностью 430 л.с.

Автомобиль так и остался в единственном экземпляре, но наработки, примененные в нем, нашли свое отражение в моторном семействе M, которое состояло из полностью переработанных двигателей S85 (V10) и S65 (V8), а в итоге прототип мотора S65VB40 стал серийным в 2007 году на BMW M3 (E90).

На свое 25-летие BMW M в единственном экземпляре построила BMW M5 CSL Prototype (E60) V10. Автомобиль оснастили 5,7-литровым V10 на базе стандартного 5-литрового мотора, штатную «механику» заменили роботизированной КПП с двойным сцеплением, доработали подвеску, установили 18-дюймовые колеса, убрали задний диван, передние кресла заменили креслами Recaro, поставили карбоновую крышу. В итоге получился 630-сильный седан, проехавший «Северную петлю» за 7 минут 50 секунд.

BMW M6 CSL Prototype (E63) V10 в свою очередь стал тестовым стендом для наработок в области аэродинамики. На машине тестировали активный задний спойлер, подвижные элементы в переднем бампере и ставшие впоследствии серийными зеркала заднего вида на двойном креплении. И конечно, машина была облегчена за счет отказа от части внутренней отделки.
Судя по тому, что это лишь первая часть видеоролика от BMW M, а в кадре видно еще несколько скрытых под покрывалами автомобилей, в ближайшее время нас ждет демонстрация других интересных проектов от знаменитого немецкого автопроизводителя.
18.06.2022