Аукцион номеров, санкционный простой и перезапуск АвтоВАЗа

События автомира 24-30.04.2022

То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY

Аукцион номеров, санкционный простой и перезапуск АвтоВАЗа

Автомобильный номерной знак в Дубае продан за $9,5 млн

В Объединенных Арабских Эмиратах провели аукцион, на который выставили несколько особо редких автомобильных и телефонных номеров за огромные суммы. Дело в том, что в богатых странах Ближнего Востока красивые сочетания цифр и букв оцениваются на уровне эксклюзивных авто и суперкаров.

На этот раз самым ценным лотом оказался автомобильный номер АА8, за который покупатель отдал 35 млн дирхамов – $9,5 млн в эквиваленте.

Любопытно, что аукцион не проводили ради одной лишь забавы богачей – все вырученные средства были направлены на помощь голодающим. Аукцион даже назвали соответствующе: One Billion Meals (англ. «миллиард порций еды»). Общая сумма сборов составила около $14,4 млн – по предварительным подсчетам организаторов, этого хватит на 76 млн обедов.

Кроме номера АА8 высокие ставки были сделаны на сочетания F55 ($1,08 млн), V66 (столько же) и Y66 ($1,03 млн). Из телефонных номеров больше всего выручили за «счастливую» комбинацию 054 999 9999 — $1,4 млн.

К слову, такие суммы не являются рекордными для подобных аукционов. Самый дорогой автомобильный номер в истории, состоящий только из цифры 1, был продан в Абу-Даби в 2008 году за $14,2 млн. Этот номерной знак достался гиперкару Bugatti Veyron, стоимость которого была значительно меньше.

АвтоВАЗ возобновил выпуск почти всех моделей

В понедельник, 25 апреля, АвтоВАЗ возобновил работу всех трех своих сборочных линий в Тольятти, а также на заводе в Ижевске. В пресс-службе российского автобренда отмечают, что производитель смог пополнить запас необходимых компонентов на несколько дней работы. Любопытно, что комплектующие появились для всех моделей, кроме Niva Legend («старая» «Нива»). На это авто у предприятия нет датчиков АБС.

Напомним, последние три недели штат АвтоВАЗа находится в отпуске, а в марте производство запускали лишь в некоторые дни. Также сообщалось, что производитель отдает предпочтение выпуску моделей, в которых применяется меньше всего импортных компонентов, а именно Lada Granta и Niva Legend.

Проблему недостающих датчиков АБС и прочих импортных компонентов сегодня решают радикально: власти РФ поменяли законодательство, запрещавшее выпуск машин без АБС и подушек безопасности. Кроме того, автопрому разрешили вернуться к старому экологическому стандарту «Евро-0». Соответствующие поправки в технический регламент Евразийского экономического союза были приняты на днях.

Сроки появления «упрощенных» машин на российском рынке официально еще не объявлены. По предварительным данным, упомянутая Granta поступит в продажу в июне, а месяцем позже – аналогичная Niva Legend. Сколько продлится выпуск почти полного модельного ряда, пока тоже не ясно, но уже объявлено, что летом АвтоВАЗ будет работать в усеченном режиме – всего четыре дня в неделю.

Внешность нового кросс-седана Renault для российского рынка раскрыта

Дизайн кросс-седана Renault, который должен был появиться в России, раскрыли на французском форуме worldscoop. Владелец Dacia Jogger изучал инструкцию по эксплуатации и увидел черно-белую иллюстрацию на странице описания особенностей ездовых режимов. Несмотря на то что изображение не отличается высоким качеством, форм-фактор авто на нем распознать можно: по подоконной линии седан похож на турецкий Renault Taliant, хотя и имеет ряд отличий, включая увеличенный клиренс.

Фотография приподнятого седана Renault в руководстве по эксплуатации кросс-универсала Dacia Jogger подтверждает техническое родство новинки с кросс-купе Arkana. Обе модели базируются на платформе CMF-B, что подразумевает общую электронную архитектуру и идентичные инженерные решения в области шасси.

В соответствии с инсайдерскими предсказаниями, внешность российского «бюджетника» Renault не похожа ни на Taliant, ни на румынский Logan. Кроме того, подтвердилась гипотеза экспертов о применении двухъярусных фар в духе кроссовера Kiger.

Увы, в связи со стремлением Renault избавиться от доли в АвтоВАЗе, премьера нового кросс-седана для России сейчас под вопросом. В начале года глава российского офиса Renault Ян Птачек обещал показать важную модель весной: вероятно, дебют все-таки состоится, но с задержкой. И пройдет, вероятно, не в России, а в Европе.

Болид «Формулы-1» совершил путешествие из Нью-Йорка в Майами

Команда «Формулы-1» Red Bull Racing известна своими необычными проектами, в которых гоночные болиды и пилоты оказываются в непривычных для себя обстоятельствах. В 2022 году на чемпионате мира дебютирует Гран-при Майами, и новую гонку в США решили представить с помощью путешествия мексиканского гонщика Серхио Переса из Нью-Йорка в Майами. За рулем Red Bull RB7 пилоту предстояло преодолеть непростой путь по дорогам общего пользования и даже грунтовкам.

Во время поездки на болиде мощностью 750 л.с., который использовался в чемпионате 2011 года, гонщику довелось справляться с множеством непривычных препятствий, а именно с отсутствием фар (что затрудняет передвижение ночью), штрафами за нарушение правил парковки, перманентными выездами на недостроенные трассы и т.д.

Этим приключениям команда Red Bull Racing посвятила тематический ролик, самой интересной частью которого стали эпизоды с ездой по дорогам общего пользования. В эти моменты хорошо заметно, как подвеска болида «Формулы-1», рассчитанная на ровный асфальт гоночных трасс, отрабатывает ухабы и неровности.

Напомним, дебютный Гран-при Майами должен принять 5,4-километровый трек Miami International Autodrome, построенный вокруг стадиона Hard Rock Stadium. Гонка запланирована 8 мая 2022 года – это будет первый в истории этап «Формулы-1» на новой трассе.

Тысячи премиальных иномарок не могут попасть в Россию из-за санкций

В бельгийском порту Зебрюгге застряли восемь тысяч премиальных автомобилей, следовавших в Россию. Как сообщает The Wall Street Journal, речь идет о моделях Lexus, Mercedes-Benz и Cadillac, которые, предположительно, уже оплачены российскими клиентами. По словам представителя порта Марка Адриансенса, которого цитирует издание, перспективы доставки этих машин в Россию пока не ясны. Очевидно лишь, что владельцам придется долго ждать свою собственность.

Эта ситуация возникла из-за санкций, введенных Евросоюзом в середине марта: тогда вступило в силу эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей стоимостью более 50 тыс. евро. Аналогичные санкции позже ввела и Япония – в РФ запретили ввозить автомобили, которые стоят больше 6 млн иен (почти $50 тыс.), а также все без исключения модели Lexus. В результате такие автомобили для российского рынка не смогли пройти таможенные процедуры.

По словам представителя бельгийского порта, в Зебрюгге скопились и другие товары, попавшие под санкции. В частности, это запчасти для самолетов, полупроводники, острый дефицит которых испытывают российские заводы, и химикаты. Общий объем задержанного груза составляет около тысячи контейнеров.

О чем еще вы бы хотели прочитать на Bamper.by? Задайте свой вопрос!

9 125 704
Запчастей
33 198
Шин
28399
Продавцов